"Овощи. Заучивание потешки".

Автор: Васильева Ася Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Чантырская СОШ
Населённый пункт: Тюменская обл., ХМАО - Югра, Кондинский р-он, п. Назарово
Наименование материала: конспект
Тема: "Овощи. Заучивание потешки".
Дата публикации: 27.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ

Конспект интегрированного занятия по развитию

речи во второй младшей группе

«Овощи. Заучивание потешки. »

Составил:

Воспитатель А.А. Васильева

с.Чантырья

2016


Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2й младшей

группе на тему «Овощи. Заучивание потешки. »

Задачи:
познакомить с новой потешкой об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый) .
Материал.
Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с овощами, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец, мягкая игрушка заяц, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов.
Предварительная работа.
Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок» или просмотр мультфильма.
Условия реализации проекта.
Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться в «путешествие по лесу», где и встретят сказочного персонажа.
Ход деятельности.

Воспитатель.
- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, что это у нас разбросано по полу? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы.) Как их можно назвать одним словом?
Дети.
Овощи.
Воспитатель.
Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Как вы думаете, что здесь произошло? (Дети фантазируют.) Давайте послушаем сказку! «Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – зайчиха и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик
корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи у него и рассыпались по дорожке!». Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные! Воспитатель проговаривает потешку, дети собирают овощи в корзинку. Мы в корзинку сложим ловко Свеклу, репку и морковку, Помидоры, огурцы, Вот какие молодцы!
Воспитатель.
Все собрали? Ничего не оставили?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит ( Взрослый садится ) И ушами шевелит. ( Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево ) Вот так, вот так Он ушами шевелит. ( Дети подражают движениям воспитателя и повторяют за ним слова ) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! ( Воспитатель и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки ) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! ( Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать !) Зайку волк испугал! ( Воспитатель рычит.) Зайка тут же убежал! ( Дети разбегаются врассыпную )
Воспитатель.
Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь! В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. Заяц испуган, дрожит.
Заяц.
Ребята, вы здесь волка не видели? Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.
Заяц.
А мою корзинку вы не находили? Дети возвращают зайцу корзинку.
Заяц.
Спасибо…
Воспитатель.
Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть!
Физкультминутка:
"Овощи" В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель.
Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку) .
Заяц.
А почему овощи все белые, не раскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?
Воспитатель.
Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи!
Слушайте внимательно загадки: 1. Кто на грядке зеленеет, И желтеет и краснеет он похож на светофор, Это круглый (помидор) Показывает помидор из корзинки. -Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно! 2. Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (морковь) Достает из корзинки. - Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (оранжевая). Молодцы! 3. Кто на свете всех полезней? Кто спасает от болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный (лук) - Молодцы! 4. Кто играет с нами в прятки, На осенней грядке? Весь под листиком Хитрец Пупырчатый (огурец) - Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете! 5. Кругла да гладка, Откусишь - сладка. Засела крепко На грядке ...(Репка)
- Умницы! А какого цвета репка? Правильно, (желтого)! 6. Наши зайцы не грустят, Кочерыжками хрустят, Зайцам из – за хруста Нравится (капуста) . (Хвалит детей) .
Воспитатель.
Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?
Дети.
Желтая. Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.
Воспитатель.
Ребята, вы закончили работу? Зайчик, посмотри, умеем мы раскрашивать?
Заяц.
Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!
Воспитатель.
Мы тебя непременно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?
Дети.
Морковку, репку, помидор, огурец, свеклу.
Воспитатель.
Как мы все это назовем одним словом?
Дети.
Овощи.
Заяц.
Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались! Дети прощаются с зайчиком.