Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Посадка семян"

Автор: Беляева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Посадка семян"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема



«Посадка семян»

Цель:
Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки. Задачи: -Продолжать знакомить детей с садовыми цветами. -Формировать представление о процессе посадки цветов. используя алгоритм -Развивать мышление, сообразительность ,память ,внимание. -Развивать речь и мелкую моторику рук. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие -Воспитывать бережное отношение к цветам. Материал :- иллюстрации с изображением цветов. -алгоритм посева семян. -семена, ЛЕЙКИ, ПАЛОЧКИ. ХОД: Стук в дверь, заходит буратино. Б . Здравствуйте ребята. а вы меня узнали? Я пришел к вам за советом, вы мне поможете? В . А что случилось у тебя? Б . Вчера мне позвонила Мальвина и спрашивает:» посадил ли ты семена цветов у себя дома? »Я у нее спрашиваю: »А зачем их надо садить дома». Мальвина сказала: »Надо садить их дома для того чтоб семечко проснулось и дало росток, а только потом всю рассаду надо высадить на улицу в клумбу». Я только вот совсем не понимаю зачем нам нужны цветы? Дети : (для красоты, чтоб дарить людям радость) Б . Хорошо я понял. тогда я пойду и положу семена в клумбу на улице, пусть они там растут.
В. Ребята, правильно ли хочет поступить Буратино? Дети: (зеля холодная, солнце еще не так сильно греет и т. д.) В . Буратино, а ты знаещь какие-нибудь цветы? Б . Да, конечно. Машина. Самолет, параход. Стул. Диван, кровать. В . А ребята знают цветы? Ответы детей. В . Ребята, а цветы, которые растут в комнате как их можно назвать одним слоаом? (комнатные), В лесу(лесные), на лугу( луговые), В саду (садовые). А какие садовые цветы вы знанте?( ответы детей) В. Ты все запомнил Буратино?А теперь посмотрите на наш цветок,как он называется? ( фиалка).А теперь давайте расскажем Буратино про фиалку лесную. Физ. Минутка . На солнечной полянке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки к солнцу подняла, В траве она хоронится не любит лезть вперед, Но каждый к ней наклонится и бережно возьмет. В. Ну а теперь Буратино мы будем тебя учить как надо сеять семена.Что нам для этого необходимо? (семена, земля, лейки с водой, палочки, грабли) Посмотрите на алгоритм выполнения работы. (практическая часть) В. Ребята, а куда нам поставить ящик? Б. Я знаю. надо убрать под стол, чтоб не мешал. (ответы детей) В . А как вы демаете, что необходимо для роста растений?
(свет, тепло, вода) Если растения растут значит они какие? (живые). Вот поэтому можно рвать, топтать цветы? (нет) Б . Спасибо, ребята. Я так много узнал о цветах, пойду домой и тоже посею семена. А я хочу вас пригласить потанцевать со мной. ТАНЕЦ: « БУРАТИНО» До свидания.