"Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Автор: Чикина Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: г Нягань
Наименование материала: конспект
Тема: "Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Дошкольный возраст является особенным периодом, в это время изобразительной деятельностью можно увлечь не только одаренных детей, но и всех остальных. Особое внимание нужно уделять эстетическому воспитанию, умению ребенка замечать прекрасное в окружающем мире. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным и трудовым воспитанием. Последние два развивают в ребенке чувство любви и гордости, учат ребенка с уважением относиться к труду и стараниям других людей. Именно совокупность этих качеств в ребенке и помогает создать всесторонне развитого человека. Целью своей работы я ставлю воспитание всесторонне развитого человека с помощью изобразительного искусства. Рисование – это занятие интересное, яркое и очень веселое. При организации подобных занятий следует учитывать возрастные особенности детей. Например, создавая свой первый «шедевр», малыш может пользоваться просто своей ладошкой и красками, об этом далее в моей статье. Для развития эстетического вкуса у детей через изобразительную деятельность воспитатель должен поставить следующие задачи: 1. Развивать у детей эстетическое чувство формы, цвета, композиции. 2. Прививать детям любовь к рисованию. 3. Учить детей пользоваться разными материалами и способами выполнения рисунка. 4. Развивать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования. 5. Воспитывать у детей умение завершать начатое дело, развивать способность работать как в коллективе, так и индивидуально. 6.

В своей работе с детьми я часто использую метод рисования «Ладошки»
При рисовании ребенок совершает различные движения своими пальчиками, при этом стимулируется его мозговая деятельность, развивается мышление и речь. На некоторых занятиях по изобразительному искусству дети рисуют просто пальчиками и ладонями. Детям интересно с помощью своей ладони создавать абстрактные картины. Например, если сделать отпечаток ладони на листе и дорисовать плавники, то получится рыбка. Можно с помощью ладони создавать целые сюжетные картины. Отпечатки ладошек могут превращаться в красивые цветы, сказочных птиц, рыбок и петушком, динозавров и ежей. Интересно, что не всегда получается узнаваемое изображение, вот здесь можно и применить всю фантазию, создав из простого отпечатка картину. Опишу свой ход работы с детьми по созданию картин с помощью ладоней. Ход работы: 1. Первый шаг – это освоение самой простой техники – создание штампов пальчиками. Этой техникой можно рисовать цветы, небо и травку. 2. Второй шаг – приступаем к рисованию петушка, используя ладошку. Краска наносится на ладонь и большой палец. Руку прикладывают к листу бумаги, и получается отпечаток.
3. Третий шаг – рисуем хохолок. Рисунки могут быть самые разные, главное, чтобы у детей они вызывали положительные эмоции.
Посредствам рисования закрепляется связь между двумя полушариями мозга, дети лучше развиваются. В дошкольном возрасте у ребенка появляется желание творить – это его внутренняя потребность. Педагоги и родители должны дать ребенку такой шанс. Во время рисования у ребенка развивается наблюдательность и эстетический вкус. У ребенка формируется зрительная оценка формы, размера и цвета предмета, ориентирование в пространстве. Используемые мною методы помогают:  развивать координацию и подготавливают руку ребенка к письму;  чувствовать многоцветное изображение, а это влияет на полноту восприятия многоцветного мира;  формировать положительное отношение ребенка к самому процессу рисования;  развивать воображение. Каждый ребенок особенный, поэтому на своих занятиях я даю возможность каждому проявить свою индивидуальность и показать свое видение окружающего мира.