Проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему "Театр для всех"

Автор: Григорьева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №17"
Населённый пункт: Самарская область Красноярский район п.г.т.Новосемейкино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему "Театр для всех"
Дата публикации: 05.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Д ОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 П . Г . Т . Н ОВОСЕМЕЙКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К РАСНОЯРСКИЙ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «Д ЕТСКИЙ САД №17»
ПРОЕКТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» Подготовила: воспитатель Григорьева М.В. 2015-2016 учебный год

Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно
театрализованная

деятельность
позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта
обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру ; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру; 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение); 3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели) — дети средней группы. — родители
Сроки и место реализации
: сентябрь-окрябрь 2015
План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: сентябрь Ответственные: Воспитатели Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная

деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: сентябрь Ответственные: Воспитатели Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: сентябрь Ответственные: Воспитатели Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями
по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Срок реализации: сентябрь
Ответственные: Воспитатели Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».
Основной этап

1) Распределение заданий между родителями
(сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). Срок реализации: сентябрь Ответственные: Воспитатели, родители. Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр представления по мотивам сказок У.Диснея
. Срок реализации: октябрь Ответственные: Воспитатели, старший педагог. Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми

различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и

коллективной работе.
Срок реализации: сентябрь-октябрь Ответственные: Воспитатели, старший педагог. Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной

деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: сентябрь-октябрь Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка»
с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги. Срок реализации: октябрь Ответственные: Воспитатели. Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением

гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской,

музея и т.д.
Срок реализации: октябрь Ответственные: Воспитатели, родители. Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.
Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: октябрь Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели. Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: октябрь Ответственные: Воспитатели. Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели, родители. Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы; 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания; 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования; 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет; 5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

Приложе

ние
Создание игровой самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду и обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления
Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.