"Волшебный кактус"

Автор: Войцихова Надежда Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Ивушка"
Населённый пункт: г Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Волшебный кактус"
Дата публикации: 09.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МДОУ «ДС «ИВУШКА»

Конспект открытого занятия

по лепке

с использованием пластилинографии

в подготовительной группе №3

компенсирующей направленности.

Тема: « Волшебный кактус»

Воспитатель :

Войцихова Н.К.

2016 г.


Конспект открытого занятия по лепке

с использованием пластилинографии «Волшебный кактус»

Цель:
выполнить пластилиновую живопись на картоне.
Образовательные задачи:
-Закреплять понятие «пластилинография» -закреплять приемы лепки (надавливание, скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения, размазывание) - учить вести работу поэтапно;
Развивающие задачи:
- развивать изобразительные умения и навыки; правильно выстраивать композицию рисунка; - грамотно использовать цветовые сочетания; -развивать умение работать с пластилином; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию; - развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, с изображением комнатных растений, цветов. -раскрашивание цветов в раскрасках; -лепка растений из пластилина; -настольные игры «Лото», «Мозаика»; -чтение художественной литературы; -загадки о комнатных растениях.
Материалы для занятия.

Для воспитателя:
 показ слайдов на интерактивной доске;  готовые образцы для показа.  модель.
Для детей:
 картон с контурным рисунком;  пластилин разных цветов;  стеки;  доски для лепки;  бросовый материал;  салфетки.
Интеграция ОО
: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1.Организационная часть.
В начале занятия педагог предлагает подойти к уголку природы и рассмотреть комнатные растения.
Воспитатель:
ребята посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит.
Дети:
Буратино.
Воспитатель:
Буратино, а что ты здесь делаешь?
Буратино:
Я пришел к вам за помощью. Я очень хочу попасть на «Поле чудес». Для того, чтобы туда попасть мне нужно выполнить задания, если я с ними не справлюсь, то меня на «Поле чудес» не пригласят. А я очень хочу туда попасть, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем Буратино.
Дети:
Да поможем.
Воспитатель:
Давай Буратино свое первое задание.
Буратино:
Вот мне дали такую схему, а я не знаю, что она обозначает.
Дети:
ответы детей. (Модуль)
Буратино:
Я все понял, вот почему у вас такие красивые цветы. Вы знаете, как за ними нужно ухаживать.
Воспитатель:
Буратино давай свое второе задание.
Буратино:
Вот возьмите, на этом листочке написана загадка.
На окне цветок колючий

Смотрит на околицу

Ты его не трогай лучше

Очень больно колется (Кактус)

Воспитатель:
Правильно ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, чем кактусы отличаются от фиалки.
Ответы детей.
У фиалки листочки, а у кактуса иголочки.
Воспитатель:
правильно, иголочки у кактуса – это листочки, которые являются не только средством защиты, но еще они не дают испариться воде, которая находится внутри растения. А как вы думаете где растут кактусы?
Дети:
в пустыне.
Воспитатель:
Правильно кактусы растут в пустыне. Ребята посмотрите какие бывают разные кактусы и красивые. Но люди полюбили это растения и стали выращивать его в горшочках в комнатных условиях.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы превратимся с вами в цветочных волшебников, и изготовим для Буратино волшебные кактусы из пластилина. (Закрываем глазки) -Раз, два, три, четыре, пять -Мы волшебники опять

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (
Кончики пальцев двух ладоней соединяют)
Распускают лепестки
, (Плавное раскрывание пальцев)
Ветерок, чуть дышит

Лепестки колышет
(Покачивание раскрытыми ладонями)
Наши алые цветки
(Плавно сжимают пальцы)
Закрывают лепестки (
Плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают

Головой качают
(Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется)
Практическая часть:

Воспитатель:
Присаживайтесь ребята на свои места.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, у вас на столах лежит картон, на нем нарисован контур горшочка с кактусом, пластилин, стека, дополнительный материал. Давайте вспомним с вами правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность в работе. -начинать нужно с самых маленьких деталей - скатывать шарик или колбаску можно на доске или между ладонями; -кусочки пластилина нужно отщипывать маленькие; -наложить шарик на рисунок и растереть его по картону, не выходя за контур рисунка; -вместо иголок я предлагаю дополнительный материал.
Дети приступают к работе
.
Воспитатель
контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Заключительная часть.

Итог занятия:
ребята, какие красивые у вас получились цветы. Скажите, что вам больше всего понравилось (ответы детей) Давайте свои работы отдадим Буратино, а он отвезет их на «Поле чудес»
Буратино:
Спасибо вам большое за помощь, но и я вас хочу тоже отблагодарить. (Вручение медалек). Ребята провожают Буратино.
Воспитатель благодарит детей за творчество.

Занятие окончено.