Автор: Веселова Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: посёлок Медведево республика Марий-Эл
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорике
Тема: "Путешествие в мир сенсорики"
НОД по сенсорному развитию детей 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие в мир сенсорики».
1.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, круг,
треугольник. Закреплять знание основных цветов.
2.
Формировать умение составлять из геометрических фигур
(треугольник, квадрат) «домик».
3.
Учить сравнивать две неравные группы (пассажиры – места в
«автобусе»). Научить уравнивать группы путём добавления.
4.
Учить понимать вопрос «Сколько?». При ответе использовать слова
«много», «один».
5.
Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
6.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
7.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь другу.
Материал:
1.
Демонстрационный: куклы-бибабо (заяц, медведь), муляжи фруктов и
овощей.
2.
Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры.
3.
Карточки с изображением зайчика и медведя.
4.
Подносы с геометрическими фигурами.
5.
Цветные карандаши.
Предварительная работа.
1.Знакомство с геометрическими фигурами.
2. Знакомство с основными цветами.
3.Рассматривание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».
4. Пальчиковая гимнастика.
Ход
Воспитатель:
-Дети, давайте поиграем. Приготовьте ваши ручки. Повторяйте за мной.
«Здравствуй, солнце золотое!» (Руки с вытянутыми пальцами соединить у
большого пальца).
«Здравствуй, небо голубое!» (Соединяем указательные пальцы).
«Здравствуй, вольный ветерок!» (Соединяем средние пальцы).
«Здравствуй, маленький дубок!» (Соединяем безымянные пальцы).
«Мы живём в одном краю!» (Шевелим мизинцами)
«Всех я вас приветствую!» (Машем ладошками).
Воспитатель:
-Молодцы! Мы поздоровались друг с другом, с гостями, а теперь я предлагаю
отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так
торопилась, что положила в корзину ещё и овощи. Помогите мне разобрать
их. Давайте положим фрукты и овощи в разные корзинки.
Дети подходят к корзине и помогают воспитателю разложить фрукты и
овощи по разным корзинкам. При этом говорят не только название, но и
называют цвет овощей и фруктов.
Воспитатель:
-Какие вы у нас умные! Справились замечательно! А теперь пора в дорогу! В
путешествие мы отправимся на автобусе. Чтобы зайти в него вы должны
взять билеты. Становитесь в очередь.
Дети становятся друг за другом. Воспитатель раздаёт «билеты» -
геометрические фигуры и предлагает занять места, согласно купленным
билетам.
«Автобус» это 10 стульев,(но один стул временно отсутствует), которые стоят
по два друг за другом. На каждом стуле к спинке приклеена геометрическая
фигура – треугольник, круг, квадрат. Дети смотрят на свои билеты и
подходят каждый к своему месту. Но для одного ребёнка места не хватает.
Воспитатель:
- Дети, всем хватило места?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Сколько человек осталось без места?
Дети:
- Один человек.
Воспитатель:
- А почему не хватило места?
Дети:
- Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было поровну?
Дети:
-Нужно добавить один стул.
Воспитатель ставит ещё один стул и стульев становится 10.
Воспитатель:
-А теперь у всех детей есть место в автобусе?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-А сколько детей поедет в автобусе?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь.
Дети «едут». Роль водителя берёт на себя воспитатель.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети:
-Это зайка!
Воспитатель:
-Давайте остановимся, выйдем из автобуса и спросим у зайчика, что с ним
случилось?
Дети:
-Зайка, почему ты плачешь?
Заяц:
-Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите
нам построить новые домики.
Воспитатель:
-Поможем, дети?
Дети:
-Поможем!
На столе у каждого ребёнка поднос. На котором лежат треугольник, квадрат,
круг.
Воспитатель:
-Дети, назовите какие фигуры лежат на подносиках?
Дети называют фигуры. Воспитатель предлагает назвать цвет каждой
фигуры .
Воспитатель;
-Молодцы, всё правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети:
-Можно построить из треугольника и квадрата.
Дети строят домики.
Заяц:
-Ребята, спасибо вам большое. Я вас хочу отблагодарить. Вот вам морковки.
Возьмите себе по одной и воспитателю одну дайте, а я побегу, обрадую
зайчат!
Воспитатель:
-Дети, мы с вами большую работу сделали, нам нужно отдохнуть. Давайте
превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
Физкульт минутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
Воспитатель:
Молодцы! Занимайте свои места в автобусе. Мы отправляемся дальше!
Автобус едет.
Воспитатель:
-Ребята, кто это нас не пускает?
Дети:
-Медведь!
Медведь:
-Выходите из автобуса, я вас не пущу!
Воспитатель:
-Дети, давайте остановимся и выйдем.
-Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось?
Медведь:
-Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все домики
маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Воспитатель:
-Дети, поможем медведю подобрать себе домик?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель:
-Дети, подойдите к столам. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два
домика и зверюшки. Это зайчик и медведь. Кто из них больше?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
-А кто меньше?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
-Кто будет жить в большом домике?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
-А кто будет жить в маленьком домике?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
-Возьмите в руки карандаш и проведите от нарисованных зверюшек дорожку
к его домику.
Дети выполняют задание. Воспитатель и медведь помогают.
Воспитатель:
-Доволен, мишка? Помогли тебе дети? Не ломай домики у зайцев. Живи в
своём, большом.
Медведь:
-Спасибо, дети! Теперь у меня есть свой дом, большой.
Воспитатель:
-А нам, дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места. Мы
отправляемся в обратный путь.
Автобус едет. Дети поют песню «Автобус»