Напоминание

"Путешествие в мир сенсорики"

Автор: Веселова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: посёлок Медведево республика Марий-Эл
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорике
Тема: "Путешествие в мир сенсорики"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НОД по сенсорному развитию детей 2 младшей группы.

Тема: «Путешествие в мир сенсорики».
1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник. Закреплять знание основных цветов. 2. Формировать умение составлять из геометрических фигур (треугольник, квадрат) «домик». 3. Учить сравнивать две неравные группы (пассажиры – места в «автобусе»). Научить уравнивать группы путём добавления. 4. Учить понимать вопрос «Сколько?». При ответе использовать слова «много», «один». 5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. 6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. 7. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другу.
Материал:
1. Демонстрационный: куклы-бибабо (заяц, медведь), муляжи фруктов и овощей. 2. Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры. 3. Карточки с изображением зайчика и медведя. 4. Подносы с геометрическими фигурами. 5. Цветные карандаши.
Предварительная работа.
1.Знакомство с геометрическими фигурами. 2. Знакомство с основными цветами. 3.Рассматривание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек». 4. Пальчиковая гимнастика.

Ход

Воспитатель:
-Дети, давайте поиграем. Приготовьте ваши ручки. Повторяйте за мной. «Здравствуй, солнце золотое!» (Руки с вытянутыми пальцами соединить у большого пальца). «Здравствуй, небо голубое!» (Соединяем указательные пальцы). «Здравствуй, вольный ветерок!» (Соединяем средние пальцы). «Здравствуй, маленький дубок!» (Соединяем безымянные пальцы). «Мы живём в одном краю!» (Шевелим мизинцами) «Всех я вас приветствую!» (Машем ладошками).
Воспитатель:
-Молодцы! Мы поздоровались друг с другом, с гостями, а теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила в корзину ещё и овощи. Помогите мне разобрать их. Давайте положим фрукты и овощи в разные корзинки. Дети подходят к корзине и помогают воспитателю разложить фрукты и овощи по разным корзинкам. При этом говорят не только название, но и называют цвет овощей и фруктов. Воспитатель: -Какие вы у нас умные! Справились замечательно! А теперь пора в дорогу! В путешествие мы отправимся на автобусе. Чтобы зайти в него вы должны взять билеты. Становитесь в очередь. Дети становятся друг за другом. Воспитатель раздаёт «билеты» - геометрические фигуры и предлагает занять места, согласно купленным билетам.
«Автобус» это 10 стульев,(но один стул временно отсутствует), которые стоят по два друг за другом. На каждом стуле к спинке приклеена геометрическая фигура – треугольник, круг, квадрат. Дети смотрят на свои билеты и подходят каждый к своему месту. Но для одного ребёнка места не хватает.
Воспитатель:
- Дети, всем хватило места?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Сколько человек осталось без места?
Дети:
- Один человек.
Воспитатель:
- А почему не хватило места?
Дети:
- Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было поровну?
Дети:
-Нужно добавить один стул. Воспитатель ставит ещё один стул и стульев становится 10.
Воспитатель:
-А теперь у всех детей есть место в автобусе?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-А сколько детей поедет в автобусе?

Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Дети «едут». Роль водителя берёт на себя воспитатель.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети:
-Это зайка!
Воспитатель:
-Давайте остановимся, выйдем из автобуса и спросим у зайчика, что с ним случилось?
Дети:
-Зайка, почему ты плачешь?
Заяц:
-Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель:
-Поможем, дети?
Дети:
-Поможем! На столе у каждого ребёнка поднос. На котором лежат треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
-Дети, назовите какие фигуры лежат на подносиках? Дети называют фигуры. Воспитатель предлагает назвать цвет каждой фигуры
.


Воспитатель;
-Молодцы, всё правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети:
-Можно построить из треугольника и квадрата. Дети строят домики.
Заяц:
-Ребята, спасибо вам большое. Я вас хочу отблагодарить. Вот вам морковки. Возьмите себе по одной и воспитателю одну дайте, а я побегу, обрадую зайчат!
Воспитатель:
-Дети, мы с вами большую работу сделали, нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
Физкульт минутка.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они плясали, Выше ноги поднимали, Вот так, вот так, Выше ноги поднимали.
Воспитатель:
Молодцы! Занимайте свои места в автобусе. Мы отправляемся дальше!
Автобус едет.
Воспитатель:
-Ребята, кто это нас не пускает?
Дети:
-Медведь!
Медведь:
-Выходите из автобуса, я вас не пущу!
Воспитатель:
-Дети, давайте остановимся и выйдем. -Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось?
Медведь:
-Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все домики маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.
Воспитатель:
-Дети, поможем медведю подобрать себе домик?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель:
-Дети, подойдите к столам. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два домика и зверюшки. Это зайчик и медведь. Кто из них больше?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
-А кто меньше?
Дети:
-Зайчик.

Воспитатель:
-Кто будет жить в большом домике?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
-А кто будет жить в маленьком домике?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
-Возьмите в руки карандаш и проведите от нарисованных зверюшек дорожку к его домику. Дети выполняют задание. Воспитатель и медведь помогают.
Воспитатель:
-Доволен, мишка? Помогли тебе дети? Не ломай домики у зайцев. Живи в своём, большом.
Медведь:
-Спасибо, дети! Теперь у меня есть свой дом, большой.
Воспитатель:
-А нам, дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в обратный путь. Автобус едет. Дети поют песню «Автобус»