"Планету Земля сохранить мы должны иначе просто не будет земли"

Автор: Антропова Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 3 сп"детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Самарская область п.г.т. Безенчук
Наименование материала: конспект
Тема: "Планету Земля сохранить мы должны иначе просто не будет земли"
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли.»
Возраст: 4-5 лет Педагогическая актуальность. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что они делают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.


Цель:
Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие».
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3.Образовательная область «Развитие речи»
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4.Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие»
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствии музыки.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать активность детей в подвижных играх.
Оборудование к занятию
: На центральной стене зала презентация с изображением земного шара.Ноутбук, проектор. На боковой стене размещены детские рисунки на тему «Земля –наш дом»». На столах работы из бросового материала. Стенд с фотографиями детей « Я и мое любимое животное». У детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц, макет- глобус , мусор, силуэты животных, растений, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, пластелин, карандаши, рюкзак. рогатка, камень, пистолет, палка, книга.
Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли.

Ход: (включается запись)

Когда – то собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.
Под аудиозапись «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, Затем перестраиваются в полукруг.
1.Ребенок с макетом- глобусом в руках выходит на середину зала:

«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».
2.Ребенок встает рядом:
«Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету, Развеем над нею и тучи и дым В обиду её никому не дадим.»
3.ребенок встает с другой стороны
:«Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.
Все:
Такая планета нужна нам с вами! Музыкальная композиция «В мире животных» П.Мориа. Дети имитируют движения и повадки животных. Садятся на стульчики.( снимают маски)
Вос-ль :
Вы так точно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку. « Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)
Звучит тихая музыка, идет презентация изображающую планету «

Земля»

Голос из динамика: « Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне

радостно слышать ваши слова!

Ведущий
: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в

силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах

спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не

могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий:
Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё

меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя!!!

Только вы можете сделать это…

Ребенок:
Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!
Вос-ль:
Как можно помочь планете?
1.Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать. 2.Ребенок: Не бросать мусор на улице. 3.Ребенок: Не загрязнять воздух. 4.Ребенок: Не загрязнять реки и моря.
За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим

рюкзаком.

Ведущий:
- Ты кто такой?
Громкосвист:
- Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.
Ведущий: -
У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Громкосвист:
- Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.) Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать! Этой палкой-выручалкой Во все стороны махать! Вот так! - Хороши мои подарки?
Ведущий:
— И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно! Дети возвращают все вещи.
Громкосвист:
- Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Воспитатель:
— Это ты, Громкосвист, намусорил.
Громкосвист:
— Это не я, а они! (Показывает на ребят.) Вос-ль: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе. Ребенок1. Нельзя с клумбы рвать цветы. Ребенок2,Не обижайте птиц. Ребенок3.Не обижайте змей. Ребенок4.Не мойте велосипед в реке. Ребенок 5.Не оставляйте мусор на берегу реки. Ребенок 6.Не бросайте мусор в воду. Ребенок 7.Бросайте мусор только в контейнер. Ребенок 8. Не ходите по скамейке. Ребенок 9. Не ломайте деревья и кусты во дворе.
Ребенок10.Не кричи, не включай громко музыку. Ребенок11.Не оставляй костер. Ребенок 12.не разоряй муравейники Ребенок13.не лови насекомых. Ребенок14.Не трогай диких животных. Ребенок 15. Не бросайте мусор из окон.
Земля:
- Ах, как не хочется быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? Ребенок: Надо убрать мусор. Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор». (Музыку ) Взрослые готовят две корзины для мусора. Воспитатель: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.
Громкосвист:
— Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?
Ведущий:
- Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Громкосвист:
- Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу. - Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий:
— Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас . Экологические знаки.
Громкосвист:
- Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! А сейчас, ребята, я вас покидаю. Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий:
- Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!
1-й ребенок:
- Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.
2-й ребенок:
- Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Весь лесной народ Учит крепкой дружбе.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки: С неба падали дождинки, А теперь летят снежинки. Назови нам время года, Где морозная погода.(Зима ) Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …(Весна) В лес сегодня я пойду, Ягод спелых наберу. Время года мне скажи - Там являются ужи!(Лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я - ... (Осень)
Ведущий:
- Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Дети: Птицы

Вос-ль:
Каких птиц вы знаете? Дети: воробьи, синицы, вороны, чайки
Дети: Животные,
Вос-ль: Назовите животных. Дети: медведь, лиса,волк, заяц, кошка, собака. Вос-ль: Какие еще живут существа? Дети:
насекомые

Вос-ль : Назовите насекомых

Дети: бабочки, пчелы, мухи , кузнечики, комары

Вос-ль:Что еще растет у нас на земле?

Дети: растения

В-ль: Какие растения вы знаете?

Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. Д.

В-ль: Что еще растет на земле?

Дети : деревья.

В-ль: Какие деревья вы знаете?

Дети: дуб, береза, клен,елка, сосна

Воспитатель:
Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей:
«Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель:
Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете
земля, здесь и цветы и птицы, и животные, но их надо до работать кому-то полоски нарисовать, кому-то пятнышки из пластилина прикрепить и т.д. Давайте же подарим это все нашей Земле.(Под музыку большой хоровод дети подходят к макету и прикладывают к макету силуэты и встают в круг) Дарят открытки гостям, которые сделали заранее. В-ль:Кто знает пословицы о нашей планете Земля?
Дети
: Земля кормит людей, как мать детей. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля. Земля заботу любит. Кто землю лелеет, того и земля жалеет. Родная землица и во сне снится. Никого не родила, а все матушкой зовут. Своя земля не бывает холодна. Хоть умри , а со своей земли не сходи. В-Ль: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом .Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной на всех одна.
Дети: Наша планета – Земля.
(МУЗЫКА
ПРИЛОЖЕНИЕ Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, Затем перестраиваются в полукруг. Музыкальная композиция «В мире животных» П.Мориа. Дети имитируют движения и повадки животных.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим

рюкзаком.
Дети рассказывают как себя надо вести в природе.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети читают стихи для Земли.
Под музыку большой хоровод дети выполняют задание и подходят к макету, и прикладывают к макету силуэты животных и встают в круг.
Дети называют пословицы о нашей планете Земля.