"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Автор: Козлова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: город Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Дата публикации: 25.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».
Конспект урока по русскому языку по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных».
Выполнила учитель начальных классов Козлова Т.Н.

Русский язык 4 класс

Тема:
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Цель:
учить писать безударные падежные окончания имен существительных, действовать по алгоритму; развивать память, мышление, внимание развивать умение работать в группе; прививать любовь к родному языку.
Оборудование:
ПК, карточки с заданиями, учебник, таблица «Склонение имен существительных», толковый словарь С. Ожегова.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Ход урока

I. Организация

Эмоциональный настрой учащихся.

II. Актуализация знаний.

Чистописание
Пп пп пт пм Пп Птицу узнают в полете, а человека - в работе. - Объясните смысл пословицы. - Назовите существительные в этом предложении, выделите окончания, определите склонение.
1
. Разделите существительные в 3 столбца по склонениям. Скатерть, камыш, пианино, лазурь,
конструкция, корзина. ( 1 ученик за компьютером выполняет тестирование по теме «Склонение имён существительных» 2.Проверка выполнения работы. -Какие существительные вы отнесли к 1склонению? ко 2склонению? к 3склонению? -Значения каких слов вы не можете объяснить? - К какому словарю нужно обратиться за помощью? -Для чего нужно определять склонение существительных?
3.Запись под диктовку.(Один ученик работает на доске)
В воде, на площади, в сарае, на столе, к пристани, на берёзе. -В каких словах окончание написали уверенно? -В каких словах написание окончаний у вас вызвало затруднение? Почему?
Постановка проблемы.
-Какую задачу нам предстоит решить на уроке?
II.Совместное открытие знаний.

2. Работа с учебником.стр.18 упр.186
Проанализируйте безударные падежные окончания имён существительных. В каких падежах легче всего допустить ошибку?
-
3
. Работа в парах.
Просклонять устно существительные: луна,земля, конь, окно, печь,степь, записав только окончания. - В чем особенность написания данных окончаний? - Могут ли данные слова стать для вас словами помощниками? Почему?
- Сформулируйте правило правописания безударных падежных окончаний существительных. -Сравните его с правилом в учебнике на стр.20 -Какие слова вам помогут правильно писать безударные падежные окончания имён существительных? На доске слова- помощники в таблице. 1скл. 2скл. 3скл. луна земля конь окно печь степь -Как же пользоваться этими словами? -Составляем алгоритм. 1.определяем склонение. 2. подбираем слово –ключ 3. ставим в ту же форму 4. какое окончание у слова – ключа, такое же окончание у данного слова.
Физминутка

III. Применение новых знаний.
1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради) В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц…. 2.Работа в группах. (задание на листочках)
I. группа
на крышк… коробк…, по тропинк… к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… на пригорк….

II. группа
на веточк… березк…, по тропинк… к насып…, в альбом… на страниц…, на лошадк…по площад….
III. группа
на топол…в алле…, на лиц… от радост…, в комнате… на диван…, по дорог… к деревн….
3. Защита работ. (1 ученик от группы-

координатор).

4. Редактирование предложения.
следов, цепочка, вьётся, замысловатая, снега, белой, на скатерть. -Какое предложение составили? -Запись предложения с комментированием. -Разберите предложение по частям речи. -Выполните синтаксический разбор. - Проверка задания.
5. Самостоятельная работа. (выбери задание из

трех предложенных, запиши в тетрадь.)
а) Пусто зимой в степ… Дети играют на школьной площадк… б) На (ель) лежит шапка снега. На новогодней (елке) висело много игрушек. в) Пчелы и земой жывут в ульи. Уская снежная трапинка вила из роще к насыпе.
Проверка по эталону.


IV. Итог урока
-Чему учились на уроке? -Кто был активным помощником? -Кому новый материал показался сложным? Д/З: стр. 21 упр.188 ,индивид. задания по дидактическому материалу..