Интегрированное занятие "На поиски золотого ключика"

Автор: Ососкова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "На поиски золотого ключика"
Дата публикации: 16.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102 «Детский сад присмотра и оздоровления» Интегрированное занятие «На поиски золотого ключика» Воспитатель: Ососкова Т.В. Изо руководитель: Шведкова Л.А. Кемерово
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закрепить цвета (основные и составные); Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10; Активизировать речь и словарь детей; Задачи: Учить лепить из соленого теста, используя разные способы лепки и украшение готового изделия; Развивать мелкую моторику; Воспитывать интерес к художественному творчеству; Оборудование: Письмо с золотым ключиком; Ширма с карточками о признаках весны (солнце, тучки, лужи, капли, медведь, берлога, серый зайчик, дерево с почками, птички…); Лист с нарисованными детками, у которых контурные платья (геометрические). Цветные геометрические фигуры; Мячики с цифрами; Музыка о весне, детский смех, удары мячика, песня из сказки «Золотой ключик» Подарки ключики; Оборудование: Подкрашенное соленое тесто, кисти, пайетки, бусины, перчаточная кукла – лиса Алиса и Сова – почтальон; Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! В этот момент залетает сова, в клюве у нее конверт. Посмотрите, детки, как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) «Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в лесном домике». Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (да) Тогда в путь. (звучит весенняя песенка, ребятки попадают в волшебный лес) Мы пришли с вами на полянку, а теперь давайте вспомним какое сейчас время года? (весна) Как мы узнали, что весна? По каким приметам? (солнце светит ярче, сосульки тают превращаются в лужи, идет дождик, на деревьях из почек появляются листочки, медведь проснулся вылез из берлоги, зайчик поменял свою шубку…..) Все эти признаки, в карточках вывешиваются на ширму. Стихотворение: Раскрывает оно почки, В зеленые листочки, Деревья одевает, Посевы посевает, Движения полна, А зовут ее …..(весна) Правильно. А какие пословицы про весну мы знаем? Матушка весна, всем красна. Зима весну пугает, да сама тает. Вода с гор потекла, весну принесла. Длинные сосульки, к долго весне. Правильно! А еще мы знаем стихотворения о весне. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сосульки тают под ее ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны. (звучит музыка: детский смех) Ребятки посмотрите, это же феички. Они играли на полянке и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем им разобраться. (конечно)
Дети выбирают геометрическую фигуру, называют ее и ее цвет. Затем подбирают подходящую феечку. Молодцы! Слышится стук мячика. Мячики зовут нас поиграть, на каждом из них цифра. # Прыгнуть 5 раз # Хлопнуть в ладошки 7 раз # Прыгнуть 3 раза Кто – то из детей считает. Молодцы! Звучит песня из сказки «Золотой ключик». Подходим к лесному домику, а в ем шкатулочка с золотым ключиком. Дети выполняют последнее задание, находят золотой ключик. (Лиса) Дети, что же я теперь буду делать без золотого ключика, помогите мне сделать такой же. Давайте поможем лисе Алисе. Из какого материала мы будем делать с вами ключик? (Из соленого теста) Из какого материала мы чаще всего лепим поделки? (Из пластилина) Тесто похоже на пластилин? (Похоже, но не совсем. Тесто более мягкое, его нельзя долго держать в руках, оно может засохнуть). Можно ли его брать в рот? (Нет, нельзя) Подведение итогов: Посмотрите, какие замечательные ключики у нас получились. Алиса, ты довольна? Спасибо, дети, у меня теперь много ключей, я могу поделиться с друзьями. Большой ключ из соленого теста, как образец Показать последовательность работы Воспитатель: Молодцы ребятки, как хорошо занимались. За то, что вы всем помогли, и Буратино и лисе Алисе. Я хочу подарить вам волшебные золотые ключики! Все!!!