Напоминание

"Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР в самостоятельной деятельности"

Автор: Крысина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР в самостоятельной деятельности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР в самостоятельной (Совместной)деятельности .
г.Дзержинск

2015г.

«Презентация практических достижений

профессиональной деятельности»


Научно – исследовательские условия:
• Изучение научно-теоретических материалов по использованию технологий по развитию мелкой моторики в практической деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР • Изучение новых нормативно – правовых документов регламентирующих деятельность воспитателя в ДОУ компенсирующего вида (ФГТ, ФГОС, «Закон РФ об образовании») • Участие
«Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования»

Методические условия: (педагогический поиск)

Организационно-педагогические
Создание предметно –развивающей среды в группе (содействие развитию детской инициативы) Участие в работе творческой группы по разработке новых форм планирования НОД в ДОУ «Детский сад №3» Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей воспитанников Разработка конспектов НОД в образовательной области «Познавательное развитие», «Художественное развитие», разработка перспективного планирования по использованию игр на развитие мелкой моторики рук Публикации педагогических наработок в Интернет сообществе

«Ведущая педагогическая идея »

Вовлечение детей с ОНР в различные виды детской деятельности через

использование игр и упражнений для развития мелкой моторики рук(разные

виды конструкторов, мозаики, пазлы, шнуровки, дид. игры и материалы)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ

НАГЛЯДНЫЕ

Игра-драматизация

Использование дидактического

материала (образцы, схемы)

СЛОВЕСНЫЕ

Художественное слово

Объяснение

Беседа

Пояснение

Инструкция по выполнению

самостоятельных заданий

ПРАКТИЧЕСКИЕ

Показ

Повторение

Упражнение

Продуктивная деятельность

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Игры на логическое мышление

Сюрпризные моменты

Сравнение

Наблюдение

Моделирование и конструировани

е

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Вопросы проблемного характера

Элементарный анализ


«Деятельный аспект личного вклада

педагога в развитие образования»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ


«Литература»

1.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:

Мозаика-синтез, 2015

2.

«Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате». А.И. Титарь М.: Аркти, 20093
3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Т.В. Коррекция нарушения речи. - М.: «Просвещение», 2009. 4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973, с. 98-108, 165-169.