"Приключения Петушка"

Автор: Шатина Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по ПДД
Тема: "Приключения Петушка"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия по

ПДД во второй младшей группе

«Приключения Петушка»

Программные задачи:

Образовательные.
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
светофор, дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», листы с заданием «Найди опасные предметы», набор кружков 3 цветов на каждого ребёнка и листы для аппликации «Светофор», домик из ватмана с изображением снега и сосулек на крыше
Ход деятельности

Педагог
. Ребята, у меня есть волшебный экран. Посмотрите на него (показ презентации). - Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. Я живу в сосновом лесу на старом дубе. Вместе со мной живёт маленький петушок. Он вчера утром пошёл погулять по лесу и пропал. Я весь день его искала: в лесу, в городе, но так и не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти моего петушка. Он ничего не знает о правилах безопасности и может попасть в беду.
Педагог.
Ребята, поможем тётушке сове?
Дети.
Да.
Педагог.
Как мы можем помочь? Света, как ты думаешь? Дима, а ты как считаешь?
Педагог.
Давайте отправимся на поиски петушка. Мы его обязательно найдём и научим правилам безопасного поведения, чтобы он не попал в беду. Идите за мной (идём под музыку, подходим к дороге). - Ребята, посмотрите - дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?

Дети.
На пешеходном переходе.
Педагог.
Давайте найдём пешеходный переход (дети показывают) - Сэсэг, покажи. - Саша, а ты как считаешь, где здесь пешеходный переход? - А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети
. Стоит знак пешеходного перехода, светофор, есть разметка.
Педагог
. Правильно, дети, возле пешеходного перехода стоит знак – «пешеходный переход», стоит светофор. - Зачем нужен светофор на дороге?
Дети.
Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать, чтобы на дорогах не было аварий.
Педагог
. Дети, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Никита, как ты считаешь?
Дети:
Надо отремонтировать.
Педагог.
Правильно, ребята, светофоры нужно отремонтировать. Но сначала давайте повторим, какие бывают светофоры?
Дети:
Светофоры для пешеходов и для водителей.
Педагог
. Сколько сигналов у светофора для водителей?
Дети
. Три
Педагог
. Какие, назовите?
Дети.
Красный, жёлтый, зелёный.
Педагог.
Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?
Дети.
Два
Педагог.
Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)
Аппликация «Светофор»

Педагог.
У нас есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо огоньки правильно приклеить. Дети, выберите, кто какие светофоры будет ремонтировать, для светофора водителей листок большего размера, для светофора пешеходов поменьше листок, т. к. там только 2 сигнала. (Для каждого ребёнка лежат в блюдце разноцветные
круги, листы лежат в середине стола и дети выбирают сами листы, в зависимости от вида светофора. Музыку включить во время работы детей). - А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ). Федя, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей. У нас теперь все светофоры работают. На какой сигнал мы можем перейти дорогу?
Дети
. На зелёный
Педагог.
Ребята, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу. Дети вместе с воспитателем подходят к домику, на крыше которого лежит снег, висят сосульки.
Педагог
. Ребята, что вы видите на крыше этого дома?
Дети
. Сосульки, снег За домом сидит петушок.
Педагог.
Дети, это же петушок. Что ты здесь делаешь ?
Петушок.
Я здесь играю. Ловлю капельки воды с сосулек. Это так интересно.
Педагог
. Ребята, можно ли ходить, играть возле домов, на крыше которых лежит снег, сосульки висят? Почему?
Дети
. Нет.
Педагог
. Правильно, дети, сосульки и снег могут упасть с крыши в любое время. Особенно весной, когда снег тает. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить рядом с домами, на крыше которых есть большие сосульки, лежит снег. Надо держаться подальше от любых крыш, навесов, карнизов. Запомните это, дети, и ты петушок.
Физминутка «Сосульки»
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идём по кругу) И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем) Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх) Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево) Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём) Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Работа с рисунками

Педагог.
Петушок, можно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя лежит в сундуке?
Петушок.
Можно. Вытаскиваю предметов. Некоторые из них опасные для детей.
Педагог.
Ребята, разве можно носить или брать такие предметы детям?
Дети.
Нет.
Педагог
. Ребята, давайте поможем Петушку разобраться, какие предметы могут быть опасными. Дети садятся за столы - Дети, у вас картинки с изображением разных предметов и карандаши. Вы должны на листочке красным карандашом обвести все опасные предметы. (Музыку включить во время работы детей) - Теперь, давайте проверим. Слушай, Петушок и запоминай, предметы, которые могут быть опасными. (Воспитатель на доске вместе с Петушком обводит красным карандашом опасные предметы) Постарайся запомнить , что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя. - Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, помогли найти Петушка, научили его правилам безопасности. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, а потом, ребята, я отнесу Петушка домой к тётушке Сове.