"Школа родительской культуры"

Автор: Захарова Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 93
Населённый пункт: Барабинск
Наименование материала: программа родительского всеобуча
Тема: "Школа родительской культуры"
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Школа родительского всеобуча

«Я и семьЯ»

Пояснительная записка
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, согласованно решать проблемы воспитания и обучения. Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители? А родительские собрания были праздником, живым общением, совместным творчеством. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Для достижения поставленных задач в работе с семьей возникла необходимость создания модели взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопомощи. Так появилась в нашей школе – школа родительского всеобуча «Я и семьЯ», рассчитанная на 4 года обучения / работы.
Цель
— эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной социализации обучающихся.
Задачи:
1. Пропагандировать семейные ценности 2. Формировать основы педагогической культуры у родителей. 3. Привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общешкольных мероприятий совместно с обучающимися; 4. Повышать их социальную активность. Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря педагогическому такту и этике взаимоотношений, педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры, умению видеть сложные взаимоотношения в семье, единству требований школы и семьи.