"Рабочая программа по технологии 5 класс"

Автор: Страшкова Анна Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по технологии 5 класс"
Дата публикации: 27.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Управление образования Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании ШМО «____»_____________20___г. Протокол №_____________ _________________/Руководитель ШМО/ Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования (федерального компонента государственного образовательного стандарта к минимуму содержания образования при работе по БУП-2004) Принято на педагогическом совете Протокол № ________ «______»______________20___г. _________________/___________/ Утверждено Приказ №________ от «____»_____________20___г. ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

__5__ КЛАСС
Составитель: Страшкова А. А., высшая квалификационная категория
2015г.

Глазов

Пояснительная записка Учебная программа разработана на основе «Федерального компонента Государственного стандарта общего образования»(приказ МОРФ от 05. 03. 2004г.№ 1089) по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д.Симоненко (М.,2006). Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Для учащихся: Крупская Ю.В. Технология: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2007 Для учителя: 1 Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. 5 класс –М.:Просвещение,1989 Цель изучения курса : развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценности человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс формирования у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных отношений. Это определило цель обучения технологии: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения:
-
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологический проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -овладение способами деятельности: умение действовать автономно (защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники) способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; умение работать в группе. Для активизации творческой и познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии используется метод проектов. В результате работы
над проектом обучающиеся приобретают большой спектр умений и навыков, интегрируют знания из различных предметов, участвуют в выявлении потребностей и возможностей семьи, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции; у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный продукт. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Уроки технологии делятся на следующие основные типы: 1. урок ознакомления с новым материалом (в центре урока – изучение нового материала), 2. урок формирования умений и навыков (главный этап – самостоятельная работа обучающихся), 3. урок применения знаний на практике (на занятиях по моделированию и конструированию), 4.урок повторения, систематизации и обобщения знаний (в центре урока – повторение материала, направленное на формирование системы знаний), 5.комбинированный урок (повторение пройденного материала в форме опроса обучающихся либо контроль знаний в форме самостоятельной работы, изучение нового материала, закрепление полученных знаний в форме практической работы). Во время обучения технологии используются следующие методы работы: 1.словесные: объяснение, лекция, работа с печатным словом, беседа; 2.наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов, наблюдение; 3.практические: самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, использование технологических карт, личный контроль качества (проверка) готовой продукции. Согласно Федеральному базисному плану на изучение технологии отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.(уроки парные) Программа предусматривает распределение общего времени: - 30%- теоретическая часть, -70 % - практическая часть. Реализация национально- регионального компонента проводится с учетом местных социально- экономических условий и национальных традиций народов Удмуртии(10% от учебного времени). Содержание НРК направлено на изучение традиций и обычаев.Способ реализации национально- регионального компонента предмета технология: -полипредметный, что предполагает органическое включение регионального содержания в базовое
и его использование для расширения и углубления ЗУН. В общей сложности на реализацию НРК в 8 классе отводится 34 часа. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, которое включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно - технологические карты, лекала, карточки заданий. Формы контроля УУД:  наблюдение  беседа  фронтальный опрос  практическая работа  тест  творческий проект  письменная контрольная работа. Критерии оценивания. Примерные нормы оценивания при устном опросе: Оценка «5»ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4»ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка практического задания: Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное. Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество изделий (работы) Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. Норма времени (выработки) Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. Контроль выполнения программы осуществляется по следующим параметрам качества: При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный; «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов. (базовый уровень) Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5 классов. Предполагаемые результаты освоения теоретического материала: Должны знать: - негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; - способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; - общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; - общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработке и нарезки овощей; - правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; - технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; - общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений; - культуру поведения в семье, основы семейного уюта; - правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; - виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системе конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий; - правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; - понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; - технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; - гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей. Предполагаемые результаты практической деятельности. Должны уметь: - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей; - работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, сервировать стол к завтраку; - разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; - определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; - включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; - читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; - выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей; подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами. Формы и методы контроля включают в себя тестовые задания ,контрольные работы, практические задания. творческое проектирование. Данная программа может использоваться для обучения детей в классах коррекционного обучения 7 типа. Методические пособия и дидактические материалы, отвечают требованиям минимального содержания образовательной области «Технология»: учебник «Технология – 5 класс» под редакцией В.Д. Симоненко, издательского центра «Вентана – граф»; в издательстве «Просвещение» учебник «Технология обработки ткани 5класс».

Учебно-тематический план. 5 класс
№ п/п Раздел Тема Количество часов 1 Технология ведения дома. Электротехника. Вводное занятие. Творческая проектная деятельность. 2 Интерьер и планировка кухни – столовой. Бытовые электроприборы. 2 2 Проектная деятельность. Творческий проект «Планирование кухни – столовой». 2 3 Кулинария. Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Определение качества питьевой воды. 2 Бутерброды и горячие напитки. Технология приготовления бутербродов и чая. 2 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 2 Блюда из овощей и фруктов. 2 Тепловая кулинарная обработка овощей. 2 Блюда из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. 2 4 Проектная деятельность. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». 2 5 Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов. 2 Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения. 2 Конструирование швейных изделий. Снятие мерок. 2 Конструирование швейных изделий. Изготовление выкроек. 2 Раскрой швейного изделия. 4 Швейные ручные работы. 2 Швейная машина. Подготовка к работе. 2 Швейная машина. Приёмы работы на швейной машине. 2 Основные операции при машинной обработке изделия. 2 Влажно – тепловая обработка ткани. 2 Технология изготовления швейных изделий. 4 6 Проектная деятельность. Творческий проект «Наряд для завтрака». 6 7 Художественные ремесла. Декоративно – прикладное искусство. 2 Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно – прикладного искусства. 2 Лоскутное шитьё. 2 Технология изготовления лоскутных изделий. 2 8 Проектная деятельность. Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни – столовой». 4 9 Проектная деятельность. Комплексный творческий проект. 4 Всего 68

Календарно – тематическое планирование в 5 классе.

Тема,

последовател

ьность

уроков в

теме

Дата

прм/

факт

Планируемые результаты обучения

Характеристика

основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных

действий)

Виды

контроля

Домашн

задание

Личностные

УУД

ПредметныеУУД

Метапредметн

УУД
1 – 2) Вводное занятие. Творческая проектная деятельность. 02.09 Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета , познавательного интереса, проектной деятельности Знания: о цели и задачах изучения предмета , этапах проектной деятельности. Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям.
Познавательные:
Умение вести исследовательскую и проектную деятельность , построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество умение задавать вопросы. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Карточки – задания. Выполнен ие эскизов проектов, анализ вариантов
3 – 4) Интерьер и планировка кухни – столовой. Бытовые электроприбо ры. 09.09 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразован ие, нравственно- эстетическая ориентац Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки , способах размещения оборудования. Умения: выполнять план кухни в масштабе
Познавательные:
Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные:
целеполагние, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативные:
Диалог, сотрудничество. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Знакомиться с эргономическими, санитарно – гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Устный опрос. Карточки – задания. Выполнен ие планиров ки кухни в масштабе (эскиз, коллаж, компьюте рная графика) 5)Творческий проект «Планирован ие кухни – столовой». 16.09 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения :выполнять план кухни в масштабе.
Познавательные:
Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема и как её можно решить?) Защита творческо го проекта. Анализ затруднен ий
6)Защита проекта «Кухня моей мечты» Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразован ия, реализация творческкого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, Знания:о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат
Коммуникативные:
ди алог, проявление инициативы, сотрудничество.
Познавательные:
Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.
Регулятивные:
Рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, проявление инициативы , сотрудничество, умение слушать и выступать Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика) Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать,умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения
7 ) Санитария и гигиена на кухне. 8 )Здоровое питание. Удмуртские националь ные блюда. 23.09 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразован ия, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Формирование мотивации и самомотивации Изучения темы, экологического сознания, смыслообразован ие Знания: о санитарно- гигиенических требованиях, правилах мытья посуды безопасных приёмах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. Знания: о значении белков, жиров и углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов.
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.
Регулятивные:
целепол агание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, умение слушать
Познавательные:
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять рацион питания. Карточки – задания. Лаборато рная работа № 1 «Составл ение меню». Тестирова ние. Составле ние сбаланси рованного меню на завтрак 9 – 10) Бутерброды и горячие напитки. Технология 30.09 Формирование мотивации и самомотивации Изучения темы, экологического Задания: о видах бутербродов горячих напитков, технологии приготовления,
Познавательные:
Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать Устный опрос. Карточки – задания. Составле ние технологи ческих карт,
приготовле ния бутербродов и чая. сознания, смыслообразован ия, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности значения хлеба в питании человека. Умение составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. приготовл ение бутерброд ов. 11 – 12) Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 07.10 Формирование мотивации и самомотивации Изучения темы, экологического сознания, смыслообразован ия, реализация творческого потенциала,овлад ение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли – кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и Карточки – задания. Лаборато рная работа № 2 «Маркиро вка на упаковке» . Приготов ление блюд из круп и бобовых и макаронн ых изделий. Составле ние технологи ческих карт
макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар. 13 – 14) Блюда из овощей и фруктов. 14.10 Формирование мотивации и самомотивации Изучения темы, смыслообразован ия, экологического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного физического Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Карточки – задания. Лаборато рная работа № 3 «Определ ение качества овощей и фруктов». Приготов ление блюд из овощей и фруктов (Салат «Здоровье »). Составит ь технологи ческую карту. 15 – 16) Тепловая кулинарная обработка овощей. 21.10 Формирование мотивации и самомотивации Изучения темы, смыслообразован ия, экологического Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку Устный опрос. Карточки – задания. Тестирова ние. Приготов ление блюд из вареных овощей (винегрет Составит
сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного физического из варёных овощей, требования к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из варёных овощей.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. ь технологи ческую карту. 17 – 18) Блюда из яиц. Приготовлен ие завтрака. Сервировка стола к завтраку. 28.10 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического Знания: о значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц. Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц
Познавательные:
сопоставление , рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
целеполагание , анализ ситуации и моделирование , планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая Устный опрос. Карточки – задания. Лаборато рная работа № 4 «Определ ение свежести яиц». Приготов ление блюд из яиц. (омлет) Составит ь технеоло гическую карту
навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. 19 – 20) Творческий проект «Приготовлен ие воскресного завтрака для всей семьи». 11.11 Формирование нравственно- эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами, правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации Знания: о сервировке стола к завтраку, правила защиты проекта. Умения: Готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выслушивать. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Защита творческо го проекта. Контроль ная работа № 1 по разделу «Кулинар ия». Работа над проектом 21 – 22) Производство текстильных материалов. 18.11 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах,
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и Устный опрос. Лаборато рные работы № 5, 6: Исследо вательс кая работа . Тест
готовности к самостоятельным действиям, появление технико- технологического и эконмического мышления способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направление долевой нити. Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества. льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. «Определ ение долевой нити в ткани», «Определ ение лицевой и изнаночн ой сторон в ткани». 23 – 24) Свойства текстильных материалов из волокон раститель ного происхожден ия. Проект «Фартук для работы на кухне» 25.11 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, появление технико- технологического и экономического мыщления, Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности. Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта.
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. Карточки – задания. Лаборато рная работа № 7 «Свойств а тканей из хлопка и льна». Составит ь коллек цию хлопчатоб умаж ных и льняных тканей. Проект ная деятельно сть
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества. 25 – 26) Конструирова ние швейных изделий. Снятие мерок. 02.12 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их.
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, учебное сотрудничество Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4. Графичес кий диктант «Чтение чертежа». Правила снятия мерок, исследова ние по теме «Фартук в национа льном костюме» 27 – 28) Конструирова ние швейных изделий. Изготовление выкроек.Фар тук в националь ном костюме 09.12 Формирование мотивации и самомотивациииз учения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертёж швейного изделия 1:4, в натуральную величину
Познавательные:
выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Устный опрос. Тестирова ние. Последо вательно сть изготовле ния чертежа выкройки фартука, Расчет ные формулы.
деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.целеудержа ние.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества 29 – 32) Раскрой швейного изделия. 16.12 23.12 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям,развит ие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления Знания:о последовательности и приёмах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Устный опрос. Карточки – задания. Правила и приемы раскроя швейного изделия. 33 – 34) Швейные ручные работы. 29.12 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правила безопасной
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца – колёсика, прямыми стежками, с помощью Взаимоко нтроль. Карточки – задания. Правила и приемы ручных работ
готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления работы ручной иглой и ножницами. Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой и ножницами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. 35 – 36) Швейная машина. Подготовка к работе. 13.01 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине.
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Терминол огически й диктант «Детали швейной машины». Подготов ка швейной машины к работе, правила безопас ной работы.
технологического и экономического мыщления 37 – 38) Швейная машина. Приёмы работы на швейной машине. 20.01 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления Знания: о подготовки швейной машины к работе. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целепол агание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда. Устный опорос. Лаборато рная работа№ 8 «Исследо вание работы регулиру ющих механизм ов швейной машины». Отработ ка приемов работы на швейной машине 39 – 40) Основные операции при машинной обработке изделия. 27.01 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к Знания: о подготовки швейной машины к работе. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целепол агание, анализ ситуации и моделирование, планирование, Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, Самоконт роль. Карточки – задания. Повторе ние термино логии, требова ний к выполне нию машин ных работ
самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной. 41 – 42) Влажно – тепловая обработка ткани. 03.02 Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мыщления Знания: об устройстве утюга, приёмах ВТО обработки, правилах безопасной работы утюгом. Умения: выполнять ВТО обработку
Познавательные:
сопос тавление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану)
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные
: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
.
Проводить влажно- тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Контроль ная работа № 2 по разделам «Материа ловедение и машинове дение» Термино логия ВТО, приемы безопас ной работы утюгом
43 – 46) Технология изготовления швейных изделий. Фартук в националь ной одежде удмуртов 10.02 17.02 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности. Умения: составлять план изготовления швейного изделия
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, организация учебного сотрудничества. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной. Термино логичес кий диктант «Опера ции машин ной обрабо тки». Карточки – задания. Диффере нцирован ное дом. задание по техноло гии изготовле ния шв.изде лия . 47 – 52) Творческий проект «Наряд для завтрака». 03.03 09.03 17.03 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности. Умения: составлять план изготовления швейного изделия
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
ди алог, монолог, Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Контроль ная работа № 3 по разделу «Изготовл ение швейного изделия». Защита творческо го проекта. Проект ная деятель ность
организация учебного сотрудничества. 53 – 54) Декоративно – прикладное искусство. Самобыт ность Удмуртского края. 06.04 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о видах декоративно- прикладного искусства Умения: различать виды декоративно- прикладного искусства, составлять план выполнения проекта.
Познавательные:
сопос тавление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Изучать лучшие работы мастеров декоративно – прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно – прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину. Устный опрос. Диффере нцирован ное дом. задание 55 – 56) Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно – прикладного искусства. 14.04 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным Знания: о правилах, приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности. Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора. Карточки – задания. Законы восприят ия цвета. Правила и средства композиц ии.
действиям регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:
диалог, организация учебного 57 – 58) Лоскутное шитьё. 21.04 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья. Умения: Разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны.
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:
диалог, организация учебного сотрудничества Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Контроль ная работа № 4 по разделу «Рукодел ие». Диффере нцирован ное дом. задание 59 – 60) Технология изготовления лоскутного изделия. 28.04 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов. Умения: изготавливать изделия из лоскутов
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья. Карточки – задания. Проект ная деятель ность
действиям рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:
диалог, организация учебного сотрудничества 61 – 64) Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни – столовой». 05.05 12.05 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта
Познавательные:
сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог. Выполнять проект по разделу «Лоскутное изделие для кухни – столовой». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Защита творческо го проекта. Проект ная деятель ность 65 – 68) Комплексный творческий проект. 19.05 26.05 Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразован ие, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта
Познавательные:
сопоставление, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения Выполнять комплексный творческий проект по выбранной теме. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Итоговая контрольн ая работа. Использо вание,от- работка получен ных знаний и навыков в повседнев ной жизни.
слушать и выступать.