"Безопасность на дороге в большом городе"

Автор: Сафина Асия Гусмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад "Журавленок"г.Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО
Наименование материала: нод
Тема: "Безопасность на дороге в большом городе"
Дата публикации: 31.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: "Безопасность на дороге в большом городе"
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать мышление детей посредством: - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; - развития у детей способности к созданию задуманного продукта; - совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями); 3. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: подземный и надземные переходы; подготовленный ранее макет – заготовка улицы, модели домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей; кружки красного, желтого, зеленого цвета; картинки для прохождения «экзамена на получения медали «Юный пешеход», медали «Юный пешеход».
Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас гости. Кто знает, как приветствуют гостей? (Ответы детей). Вы не задумывались никогда, зачем люди здороваются? (Желают друг - другу здоровья). Люди чаще всего здороваются друг с другом. А мы сегодня поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной. Приветствие: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Давайте сохраним наше настроение на весь день. - Ребята, чем вы любите больше всего заниматься? (Играть). - Поиграем вместе? А кому могут подарить свое хорошее настроение дети? (Другу, гостям, соседям и т.д.) (Поворачивается в сторону игровой зоны). Кто пришел к нам в гости? (Незнайка. Поздоровались).
Воспитатель.
Какой же у тебя чемодан большой? Ты что, в путешествие собрался?
Незнайка.
Нет, это мне Знайка дал. Здесь картинки какие-то...Они мне не нужны. Я их вам принес. (Открываем чемодан. Достаем дорожные знаки).
Воспитатель.
Что это, ребята? Зачем они нужны?

Незнайка.
Дорожные знаки... Да ну их...Я и без них обойдусь. Не нужны они мне.
Воспитатель.
Вы тоже так думаете, ребята? Зачем нужны дорожные знаки? Как же убедить нашего друга в том, что дорожные знаки нужны и важны? Какие у вас идеи? (Разные варианты детей) Хорошо придумали, мы и фотографии улицы ему можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать. - А вот у Незнайки в чемодане есть вот такой набор. Что из этих предметов можно сделать? (Дорожные знаки, макеты домов, деревья, маленькие машины и т.д.) - Построить улицу. -Сможете? Давайте построим. Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
Воспитатель
по ходу строительства закрепляет с детьми основные части улицы. - на улице стоят дома; - где будут ездить машины? Как называется эта часть улицы? (Проезжая часть); - а пешеходы?( Вдоль улицы расположены дороги для пешеходов - тротуары); - как вы обозначете места для переходов?(Знак пешеходный переход, зебра); - что же регулирует движение на улицах (светофор). Данная часть совместной деятельности важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты. Здесь же можно предложить детям рассказать, как они будут объяснять Незнайке правила дорожного движения на своем макете. - Итак, что мы построили? Для чего мы построили макет улицы? (Чтобы помочь Незнайке запомнить основные правила ДД). - Улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беда. Какая ? - Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей). - Правильно, это - правила дорожного движения.
Воспитатель.
А что является главным помощником на дороге? (Светофор). Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Почему? (Ответы детей). Расскажите Незнайке об этом.(Красный- запрещает, зеленый разрешает идти. А желтый требует быть внимательными). Показ на макете светофора. Ребята, предлагаю вам с Незнайкой поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными
сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.
Воспитатель.
Незнайка, а ты сейчас внимательно слушал нас? Понятны тебе сигналы светофора? Ребята, проверим, как усвоил урок наш друг? (Работа на интерактивной доске - на каждый сигнал светофора - действия Незнайки). Давайте поиграем сейчас на нашем макете. Незнайка, ты уже усвоил цвета светофора. А знаешь ли ты, на каком месте дороги можно переходить улицу? (На любом месте начинает переходить улицу. Дети его останавливают).
Незнайка.
Я же не знал, где мне можно переходить улицу.
Воспитатель.
Покажем Незнайке. где и как правильно переходить улицу? Кто готов? (Ребенок показывает на знак "Пешеходный переход", на зебру.
Незнайка
. А я знаю зебру. Это такое животное с полосочками. Я его видела на картине.
Дети.
Зебра - это пешеходный переход.
Незнайка
. Ну вот, опять не правильно.
Воспитатель.
А как правильно переходить дорогу? (Ждать, когда загорится зеленый цвет. Посмотреть налево, убедиться, что машин нет. Идти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться что машин нет. И переходить улицу до конца. - Незнайка, ты понял, для чего нужна «зебра»? И как правильно переходить улицу?
Незнайка.
А если я захочу пройти рядом с зеброй?
Дети.
Этого делать нельзя, автомобили тебя не пропустят. Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием. Объяснили Незнайке, зачем нужны зебры. ( На экране мультимедиа - как усвоил урок Незнайка) .
Итог НОД

Воспитатель.
Как вы думаете, смогли ли мы доказать Незнайке, что дорожные знаки нужны и важны? Что мы для этого сделали? (Построили макет улицы, объяснили правила дорожного движения. Спасли ему жизнь при неправильном переходе улицы. Доказали, что дорожные знаки обезопасят нашу жизнь). Незнайка у нас молодец!!! Хорошо запомнил ПДД. Как вы думаете, он заслужил медаль юного пешехода? Вы тоже молодцы, ребята. Но, чтобы получить медаль юного пешехода, вам нужно выполнить еще одно задание. Оъединившись парами, найдите соответствующую картинку. 1. Ходить только по тротуару. 2.Переходить улицу по пешеходному переходу. 3.Переходить улицу на зеленый цвет светофора. 4. Переходить дорогу, крепко держа взрослого за руку. 5.Играть в мяч на детской площадке. (Взаимопроверка: Миша и Саид должны были найти картинку...., правильно ли они нашли? И т.д.)
МОЛОДЦЫ!!!! Все сдали экзамен юного пешехода. Но у медали две стороны. Если вы считаете, что вы очень хорошо справились со всеми заданиями, берите медаль, у которой вторая сторона КРАСНОГО цвета. А если считаете, что вам есть над чем работать, берите ЗЕЛЕНОГО цвета.
Экзаменационный билет
1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора. Заучи закон простой: Этот свет зажёгся –
стой!
Этот скажет пешеходу: Приготовься к переходу.
А вот этот впереди, Говорит он всем – иди! 2) Соедини линей рисунки и названия знаков. Дети Пешеходный переход Место остановки автобуса Движение пешеходов запрещено