Исследовательский,краткосрочный проект тема: "Огород на окне"

Автор: Козлова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Санаторный"
Населённый пункт: г. Бор, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Исследовательский,краткосрочный проект тема: "Огород на окне"
Дата публикации: 31.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Исследовательский

,

краткосрочный

проект

тема: «Огород на окне»

Вид проекта:
познавательный, творческий
Автор
: воспитатель старшей группы Козлова Е.А.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели. Цель проекта формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Этапы реализации проекта. № пп Мероприятия Цели Ответствен ные Срок и 1 этап – подготови- тельный 1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Просвещать родителей по данной теме. Воспита тели Роди- тели. 1-я неде ля 1-я
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспита тели Воспита тели Родите- ли. неде ля 1-я неде ля 2 этап – основной. 4.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. 5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» 6. Практическая деятельность: посадка лука, овса. 7. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. 8. Труд в уголке природы. 9.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познако -мить с интересными представителями мира растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Учить детей замечать изменения, которые Воспита тели Воспита тели Воспита тели Воспита тели Воспита тели 2-я неде ля 2-я неде ля 2-я неде ля 3 – я неде ля
10. Рассматривание цветочных семян через лупу. 11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). 12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». 13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». 14.Наблюдения: «Растут ли наши растения?» . 15. Оформление дневника наблюдений. 16. Труд в природе. 17. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок происходят у прорастающих луковиц, зерна. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Закреплять классифи-кацию растений по ценности для людей. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок Воспита тели дети Воспита тели дети Воспита тели дети Воспита тели дети Воспита тели дети Воспита тели 3 - неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля
детского сада». среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Зафиксировать наблюдение за растениями. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспита тели, дети Воспита тели Воспита тели 3-я неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля 3-я неде ля 3 этап – заключи- тельный. 18. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 19. Анализ результативности Воспита тели Воспита тели 4-я неде ля 4-я неде ля

Оценка результата проекта:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне
Список использованной литературы:
1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г. 2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год. 3. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30. 4. Н.М. Зубкова « Научные ответы на детские почему». 5 . И.А. Шапиро « Секреты знакомых предметов».