"Семья ключ к счастью"

Автор: Шурыгина Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект интегрированной НОД
Тема: "Семья ключ к счастью"
Дата публикации: 03.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия

« Семья ключ к счастью»

в старшей группе
Составила : воспитатель МБДОУ детского сада № 184 « Петушок» Шурыгина Наталья Павловна Цель: Формировать убеждение ценности семьи и родственных отношений. Задачи: 1. Закреплять представления о родственных связях; 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; 4. Развивать интерес к традициям и обычаям семьи; 5. Формировать компоненты речи 6. Совершенствовать умения составлять небольшой рассказ на заданную тему
Образовательные
: закреплять представления о родственны связях; формировать элементарные представления о том, что такое род; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие
: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к традициям и обычаям семьи. Формировать навыки составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья».
Воспитательные
: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.
Программное содержание
: 1. Организационный момент. Ребус.
2. Основная часть. ОДД по развитию речи, стихи, физкультминутка, словесные игры. Просмотр презентации: «Моя родословная», экскурсия «Увлечение моей мамы» 3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Детские рассказы о семье и ее значение в жизни человека. 2. Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье. 3. Занятие по изобразительной деятельности – родословное древо. 4. Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут. 5. Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брать и сестра? Назови всех, с кем ты живешь? Словарная работа: родственники, род, семья, генеалогическое дерево.
Интеграция образовательной области
: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое», «Физкультурное».
Оборудование и материал
: Цветок ромашка – символ семьи, картинка – схема с изображением генеалогического дерева, выставка поделок из ткани, микрофон для интервью, магнитная доска, магниты.
Мультимедийные и технические средства, устройства
: Магнифон,USB – флешка, магнитная доска
Методы и приемы
: Беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентаций, анализ, физкультминутка, игры
Ход непосредственной образовательной деятельности
. Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день. Нам здороваться не лень! А теперь все улыбнулись и посмотрели на меня. Ребята, знаете ли вы, что такое ребус? (ответы детей) Правильно, ребус – это зашифрованное слово. Посмотрите, пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе. Лиза, как ты думаешь? ( ответ) Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном и дорогом, что есть у человека – о его семье. Как вы понимаете, что же такое семья? (ответы детей) Давайте встанем в круг. Кому я дам сердечко, тот и отвечает. ( Проводится игра-рассуждение о семье) . Воспитатель: Итак , ребята ,я поняла ,что семья – это дом, где живут близкие люди: мама, папа, братик, сестренка, бабушка и дедушка (показать на картинке модель полной семьи ) , которые любят, помогают и уважают друг друга. Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (дети называют слова- признаки, а воспитатель на магнитной доске при каждом слове достает лепесток ромашки и составляет цветок) . Раздается стук в дверь. Входит ребенок. Воспитатель: Ребята, к вам пришел корреспондент. Поздоровайтесь с ним. . Это - Аня, которая давно интересуется вопросами семьи, поэтому сегодня она пришла к нам. . Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон. Корреспондент Аня задает детям вопросы: 1.Как показывают родственников, живущих вместе (Правильно, это семья) 2.Назови всех членов своей семьи ( ответы детей). 3.Назовите самых старших членов своей семьи ( ответы детей). 4.Назови самых младших членов своей семьи ( ответы детей). 5.Кем ты приходишься своим бабушке и дедушке? ( ответы детей).
6.Кем ты приходишься своим маме и папе? ( ответы детей). 7.Как зовут твою маму? ( ответы детей). 8.Как зовут твоего папу? ( ответы детей). 9.Что ценит в тебе твоя мама? ( ответы детей). 10.Чем бы ты хотел быть похожим на своего папу? ( ответы детей). Воспитатель: Спасибо тебе, корреспондент, за интересные вопросы. Ребята, а сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками? Дети, я думаю, что каждому человеку интересно больше узнать о своих родственниках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим деревом. (Показ генеалогического дерева воспитателем). Ближе к корням дерева я расположила фотографии своих бабушек и дедушек. Саша, как ты думаешь, почему у меня две бабушки и два дедушки? Саша: Потому что, одни бабушка с дедушкой – родители моего папы, а другие родители мамы. От моих родителей пошла следующая веточка – это я. Это дерево обозначает мой род. Сегодня Лера и Маргарита познакомят нас с происхождением своей семьи. (Рассказ детей с использованием генеалогического дерева). Вот и раскрылся на нашем цветке первый лепесток – «Родство». Воспитатель : Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится, поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. А сейчас , ребятки, становитесь на зарядку. Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я наша дружная семья.
Осенью, весною, Летом и зимою., Мы во двор выходим Дружной всей семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа быстро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. Креплю я лепесток «Здоровье». Воспитатель : Семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, говорят друг другу ласковые слова. Мне очень хочется знать : как ваши близки родные : мамы и папы вас дома называют ласково. (Ответы детей) Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Давайте подберем как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке. Проводится словарная игра по типу аукциона. Мама (какая ? ) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. Папа (какой ? ) - строгий, умный, сильный, смелый, трудолюбивый. Бабушка (какая ?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная. Сестра (какая?) - веселая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. Воспитатель: Молодцы! По вашим ответам я вижу ,что вы крепко любите своих родных. Вот и расцвел на нашем цветке лепесток – «Любовь». Воспитатель: Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях. Проводится дидактическая игра «Корзина добрых дел». Воспитатель: Я даю вам корзину куда вы можете сложить добрые дела, которые вы делаете для своих родных. (Ответы детей). Ответы детей: Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. Воспитатель: Молодцы ,ребята. Ваши мамы папы, бабушки и дедушки устают и вы должны им помогать. Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. (Прикрепляется лепесток: «Забота».) Воспитатель: . Ребята, кажется, я знаю, что еще необходимо для того, что семья была счастлива. Это вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто может рассказать об увлечении родителей ? Кто из них интересно проводит время? Сейчас Катя расскажет об увлечение своей мамы. Рассказ Кати , у которой мама занимается картины из бисера. Катя рассказывает и показывает картины и фигуры деревьев и животных из бисера. Воспитатель: Спасибо тебе, Катя, за интересный рассказ. Вот и пятый лепесток раскрылся на нашем цветке : «Увлечение». А все дети любят играть . И я предлагаю показать как вы увлекательно проводите время. Проводится игра « Я пойду сейчас направо, а потом пойду налево» Воспитатель : Расцвёл наш красивый цветок «Семейного о счастья» . Ребята, берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников. Все они любят, заботятся, помогают друг другу, умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас
наши дети прочитают замечательное стихотворение. ( читают стихи о семье) Включается музыка (русская народная мелодия «В горнице»). Выходит сударыня в русском сарафане. Сударыня : Я не привыкла напрасно хвалиться, но все называют меня мастерицей. За то, что сама я куклу свою вяжу, вышиваю, и шью, и крою. Я пришла к вам не с пустыми руками. А принесла с собой волшебный сундучок. В этом сундучке живут необычные куклы. (Показ кукол ). Куклы эти не простые – это обереги. Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, его дом, семью, приносит любовь и счастье. Первую куклу для ребенка ласково называли нянюшка. (Показ куклы). Нянюшку нельзя делать с помощью ножниц и иглы, чтобы жизнь ребенка была без разрезов и проколов, цельной и счастливой. Такую куколку клали возле подушки, чтобы во сне она могла поучить малыша уму разуму, пошептать на ушко что-то важное. Вот и мы сегодня постараемся сделать такую куколку Пеленашку. Ребята , вам надо плотно скрутить ткань белого цвета в валик (скатку). Посередине завязываем нитку на 3 узла. Такую же нитку мы завязываем на валике чуть выше первого узла. Это будет голова. Повязываем платочек, запелёнываем плотно в пелёнку и завязываем ленточкой. Кукла готова. (Изготовление кукол под музыку). Кукла готова, я вас поздравляю. Пусть эта куколка, сделанная вашими умелыми руками, станет защитой вашего дома. Я прощаюсь с вами, но уверена, теперь вы будете беречь и заботиться о всех своих родных, ведь у каждого из нас семья - самое ценное.