"Родителям на заметку о музыкальном воспитании".

Автор: Быкова Олеся Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ№12
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Родителям на заметку о музыкальном воспитании".
Дата публикации: 05.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родителям на заметку.

Музыка-это не только лишь звук,

Музыка-это движенье,

И вылетает, как птица из рук

Нот бесконечных круженье.
Талант - это не случайность, данная при рождении. В современном обществе очень многие полагают, что если при рождении не досталось таланта, то с этим ничего не поделать. И это величайшее заблуждение. Каждый ребенок рождается с природной способностью учиться, но многие дети вырастают в обстановке, которая не позволяет развиваться талантам. При этом мы часто думаем, что это не исправить. Цель музыкального воспитания в детском саду состоит не в том, чтобы сделать из детей профессиональных музыкантов, а в том, что бы развить их чувства, которые они могли бы проявить в любой сфере деятельности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Музыкальное развитие ребенка, сродни овладения им же речи. С рождения малыш слышит речь близких людей, и в самом начале пути не реагирует на нее, но со временем начинает ее понимать, отзываясь на интонационную окраску, а затем и сам осваивает родной язык. Почему бы не применить этот метод и к области познания музыки? В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение. Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры. А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью
повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке. Путь развития музыкальности маленького любознайки у каждого свой. И нет повода для огорчения, если у малыша не сразу все получается… к цели надо двигаться постепенно, шаг за шагом. На пути встретятся трудности и препятствия, но не будет разочарования, если вы день за днем будите идти вперед. Развитие способностей нельзя добиться путем теоретических знаний. Для этого нужна практика.… Другого пути нет. Подлинная суть музыкального развития, вовсе не в чем-то далеком и не достижимом. Она живет рядом!!! Быкова Олеся Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ №12 г Кемерово.