"Права ребёнка"

Автор: Леонова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Дельфин"
Населённый пункт: г.Трубчевск Брянская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Права ребёнка"
Дата публикации: 28.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Театрализованное развлечение по правам ребенка

«Маленьким детям – большие права»

(подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с ОНР)

МДОУ д/с «Дельфин»

2012 г.

Воспитатель:

Дудина Г.П.


Предварительная работа:
 Проведение занятия по развитию речи на тему: «Большие права маленького человека».  Заучивание стихотворений о правах ребенка.  Повторение р.н.с.: «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Айболит», разучивание отдельных эпизодов из сказок.  Чтение пословиц, поговорок о Родине, маме, разучивание танцев.
Подготовка воспитателя к НОД:
 Составление конспекта развлечения.  Подготовка демонстрационного материала.
Литература:
 «С чего начинается Родина», опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ под ред. Кондрыкинской.  Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подгот. группа), Г.Я.Затулина.  Развитие связной речи (фронтальные занятия по теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»), Коноваленко В.В.

Программное содержание:
 Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;  Закрепить у детей знания о р.н.сказках;  Обогащать речь детей образными выразительными средствами: эпитетами, синонимами, родственными словами;  Совершенствовать навыки драматизации;  Формировать чувство успешности для каждого ребенка;  Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке;  Развивать память, внимание, мышление у детей; диалогическую речь, интонационную выразительность речи;  Закреплять способность детей к социальной адаптации, способствовать формированию самосознания;  Воспитывать любовь к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме; доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Оборудование:
 Кубы, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка, плакаты для оформления настенных промежутков, воздушные шары для оформления зала, макет большой книги «Права ребенка», шапочки для драматизации сказок (коза, козлята, лиса, заяц, петух, Айболит), две доски, буквы, указка.

Содержание образовательной деятельности
Зал празднично украшен воздушными шарами, плакатами на стенах о правах ребенка. Под музыку… дети заходят в зал и строят из объемных кубов, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка, дом. Сверху ставится крыша, на которой написаны слова «Дом счастливого детства»
В-ль:
Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – «Дом счастливого детства»
1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко Подрастают с каждым днем. Пусть у каждого ребенка Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок
Детство только раз бывает У ребят любой страны Пусть никто из них не знает Никакой беды.
3 ребенок
Чтоб дети учились и развивались, Чтобы права их не нарушались, Чтоб работы всем хватало И мамочка поменьше уставала!
В-ль:
Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они исполнились, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в очень важном документе. - Как называется этот документ?
Дети:
«Права ребенка».
В-ль:
Правильно, ребята, документ этот называется «Конвенция о правах ребенка». (в зале стоит макет большой книги «Права ребенка». Дети подходят к книге)
1 ребенок
Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.
2 ребенок
Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

В-ль:
Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Книга, которая стоит перед вами, как называется? (ребенок читает название книги) Вот, книга называется «Права ребенка». Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что, пройдемся по страницам этой книги?
1ребенок
Конечно, здорово!
2 ребенок
Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями. (дети переворачивают лист, а там изображена семья)
В-ль:
Ребята, посмотрите внимательно. - Что самое важное для всех детей?
Дети:
(ответы детей)
В-ль:
Конечно же, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котенком, и зайчиком. Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах:
1 ребенок
От чистого сердца Простыми словами
2 ребенок
Сегодня друзья Мы расскажем о маме.
3 ребенок
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
4 ребенок
Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мамы любят всех!
5 ребенок
Мама улыбнется! Мама погрустит! Мама пожалеет, мама и простит!
6 ребенок
Мама – осень золотая! Мама – самая родная!
7 ребенок
Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
8 ребенок
Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может!

В-ль:
Ребята, у кого всех лучше мама?
Дети:
- У меня, у меня!
В-ль:
У кого красивей мама?
Дети:
- У меня, у меня!
В-ль:
На кого похожа мама?
Дети:
- На меня, на меня!
В-ль:
Для кого старается мама?
Дети:
- Для меня, для меня!
В-ль:
Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем вам посмотреть сценку «Коза с козлятами». (козлята прячутся за ширму)
Коза:
- Ой, ребятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули? Не послушались родной матушки, Получилися обознатушки. Допустили вы упущение, Видно волк проник в помещение. Не сыскать нигде мне вас, Уж ищу который час. Детки с мамой должны быть, Сладко есть и сладко пить, Что же с вами приключилось, Да кака ж беда случилась? Помогите кто-нибудь Мне козлятушек вернуть.
Ребенок
Не плачь, Коза, мы тебе поможем! - Козлятушки-ребятушки, Ваша мама пришла, молочка принесла! (козлятки выбегают и окружают маму)
Коза:
- Где вы были, козлятушки?
Козлята:
- Мама, мама, Волк опять Пришел в двери к нам стучать. Ну а мы не открывали, Мы ведь маму свою ждали. Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она.

Коза:
Как прекрасно жить на свете, Когда рядом с мамой дети!
Танец козляток

В-ль:
Коль ребенку жизнь дана Протекать она должна С папою и мамою, Милой, доброй самою. Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь папа и мама самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь. Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь. (Дети присаживаются на стульчики)
В-ль:
- Ребята, а как вы чувствуете себя дома?
Дети:
(ответы детей)
В-ль:
А вот у героев следующей странички что-то произошло. (перевернуть страницу) Давайте посмотрим, что же случилось? (инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
В-ль:
- Заяц – доброе сердечко – Рыжую пустил на печку, День-другой прошел, лисица Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
- Не желаю жить с тобой, Убирайся вон, косой!
В-ль:
- И зайчишку прогнала, Узелок лишь отдала. Сел зайчишка на опушке И прижав от страха ушки, Начал горько-горько плакать. Вот идет петух с косой.
Петух:
- Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:
- Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке, А лисица – в ледяной. Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.
Петух:
- Не горюй, приятель, вскоре Твоему поможем горю: Покажу лисе косу, Живо выгоню лису!
Заяц:
- Да ее собаки гнали, Но с испугу убежали, Гнал и сам медведь недавно, Ты не справишься подавно!
Петух:
- Поглядим. Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса! Убирайся прочь в леса! Вот возьму косу на плечи! Я иду лису посечи! Лиса: - Что ты, Петя, не спеши, Мне одеться разреши.
Петух:
- Прекрати пустые речи Прочь пошла, плутовка, с печи. В-ль: - Ох и струсила лиса Прыг с печи, да и в леса! Припустила во весь дух – Напугал ее петух: С той поры зайчишка с Петей Лучшие друзья на свете! Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка?
Дети:
- «Заюшкина избушка»
В-ль:
- Какое право здесь было нарушено?
Дети:
(ответы детей)
В-ль:
Правильно. Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Настало время перевернуть следующую страницу. (из-за книги(ширмы) выходит Айболит)
Айболит:
- Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! У кого болит животик? У кого чихает носик? У кого температура? Кто не делал физкультуру? (Айболит ставит «градусники», раздает витаминки, слушает) - Я, добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. - А что же вы должны делать, чтобы не болеть?
Дети:
- (ответы детей)
Айболит:
- Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
В-ль:
- Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит. (игра «Это можно или нет»)
Айболит:
- Я сосульку полижу И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Нет
Айболит:
- Буду кушать апельсины В них так много витаминов. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Да
Айболит:
- Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Нет
Айболит:
- На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Да

Айболит:
- Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Нет
Айболит:
- За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет?
Дети:
- Да
Айболит:
- Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (Айболит прощается, уходит)
В-ль:
(просит ребенка перевернуть следующую страницу нашей волшебной книги, звучит один куплет песни о школе) - Дорогие мои ребята. Совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Например, читать. Давайте поиграем в игру «Составь слово». (дети делятся на две команды и складывают из букв слова: «школа», «ученик»)
В-ль:
- Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, давайте перевернем его. - У нас у всех есть дом, семья, Родители, родные, Но общий дом у нас один – Зовут его Россия! (дети исполняют песню о России)
В-ль:
- Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами! (дети исполняют танец под песню «Мы на свет родились..»