"Геометрические фигуры. Части суток".

Автор: Верхорубова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №49 "Радуга"
Населённый пункт: поселок Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Геометрические фигуры. Части суток".
Дата публикации: 18.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Родничок»

Тема: Геометрические фигуры. Части суток.

Дата:
19.04 2016.
Образовательные области:

Приоритетная:
познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
В интеграции:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)
Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; выполнять задания на счет до 5; совершенствовать умение детей определять части суток.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие - совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми; -закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Физическое развитие: - совершенствовать у детей двигательные навыки. Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора) - продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него. Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх. Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов. Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.
3. Развивающие и воспитательные задачи
-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук; - воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей:
восковые карандаши, изображения медведей; карточки с геометрическими фигурами, мячики, кубики.
Оборудование для педагога:
карточки с изображением частей суток , мягкая игрушка медвежонок.
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа Наглядный: игрушка - медвежонок, изображения геометрических фигур, раздаточный материал- изображения медведей. Игровой: подвижная игра «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о счете от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы работы с детьми:
коллективная, индивидуальная, в парах
Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть
Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять, какое сейчас время суток. А давайте прочитаем стихотворение, в котором рассказывается о частях суток. Утро, день, вечер, ночь – Убежали сутки прочь, Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь, Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями, И помочь, конечно, маме! Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так! Дети вместе с воспитателем называют части суток.
II.Основная часть


1. Загадки.
А теперь разгадаем загадки про время суток. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер) На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила... (ночка) (Дети отвечают)
2. Обвести картинку по контуру и раскрасить.
Давайте обведем солнышко по контуру и раскрасим его. (Воспитатель раздает готовые шаблоны. Дети обводят и раскрашивают). Вы молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь напомним нашему гостю, когда солнышко просыпается, светит ярко, прячется за горизонт, а когда ему на смену приходит луна. Обратите внимание, из каких фигур состоит наше солнышко, назовите их. ( Дети называют круг и треугольники).
3. Физкультминутка.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте). Папа мишка был большой (поднимает руки вверх) Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок малютка просто (присесть на корточки) Самым маленьким он был,
С погремушками ходил (имитация движений по тексту) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
4. Задание «Медвежата». Счет от одного до пяти.
Положите перед собой столько медвежат, сколько раз я ударю в бубен. (Ребята в парах из раздаточного материала выбирают верный). Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Мишка запомнит и будет знать счет от 1 до 5.
5. Подвижная игра «Геометрическая прыгалка».
А теперь Мишка приглашает вас поиграть в подвижную игру «Геометрическая прыгалка». Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — кружатся, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
6. Дидактическая игра «Мешочек с сюрпризом».
Ребята, а Мишка принес с собой мешочек с сюрпризом, давайте посмотрим, что там спрятано и назовем эти предметы. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их).
7. Задание «Домик для Мишки».
Воспитатель предлагает построить из геометрических фигур домик для Мишки и назвать те фигуры, которые они использовали в строительстве дома.
III. Заключительная часть.
- Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя Мишку? (Познакомили его с частями суток, закрепили знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5).