Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" в подготовительной группе.

Автор: Карпенко Наталия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №61"Золотая рыбка"
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" в подготовительной группе.
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Космическое путешествие» в подготовительной группе.

Программное содержание
1. Формировать представление детей о природе, как о едином целом. 2. Формировать представление о строении солнечной системы, о звездах, планетах 3. Познакомить с историей развития и освоения космоса, космонавтики 4. Рассказать о первом полете советского космонавта Ю. А. Гагарина 5. Дать представление о будущем космоса
Подготовка к занятию
 Схема строения Солнечной системы  Иллюстрация спутника, модели ракеты  Портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина  Цветные мелки, карандаши, бумага
Ход:
 Ребята хотите отправиться в космическое путешествие.  А на чем как вы думаете (на ракете)  А кто управляет ракетой попробуйте отгадать загадку "Он не летчик, не пилот Он не водит самолет А огромную ракету Дети кто скажите это?" (космонавт)  От какого слова произошло слово космонавт (космос)  Какие еще слова связаны с космосом вы знаете? (планета, ракета, комета, звезды и др.)  Давайте вспомним сказки, ведь их придумали люди давным-давно и даже в сказках мечтали летать.
Какие предметы летали в сказках (ковер-самолет, Конек Горбунок, ступа Бабы-Яги, Змей Горыныч, пушечное ядро – барон Мюнхаузен)  Хотите узнать, как человек впервые оказался в космосе С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля? Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но они не остановились на достигнутом: людей манил космос.  А кто же был первым человеком, который придумал ракету? Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные просторы, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Замыслы, мечты К.Э. Циолковского воплотил в жизнь коллектив отечественных ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов Сергеем Павловичем Королевым. Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли, и межпланетные автоматические станции. Первыми ракетами были ракеты-спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос, можно ли жить в космосе. Чтобы в этом убедиться, для полета в космос стали сначала готовить собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики – собаки Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались
летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.  А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) 1. Космонавту необходимы идеальное здоровье, огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетом. В термобарокамерах проверяют, как будет чувствовать себя космонавт, если в полете изменятся температура воздуха и давление. Космонавты подолгу живут в сурдокамерах – камерах- одиночках. 2. А как космонавт перенес перегрузки при взлете и еще большие перегрузки при посадке корабля? Чтобы узнать это, его испытывают вращением на центрифугах и десятках других снарядов. У космонавта вырабатывается быстрая реакция, умение преодолевать страх, устойчивость к необычным, подчас трудно переносимым условиям полета. Космонавт должен быть готовым в любую минуту заменить своего товарища и выполнить программу полета. 3. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.  А вы хотели бы стать космонавтом и полететь в космос? Я вам сегодня это предлагаю Физкульт минутка "Летчики-пилоты" Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету. К самолету подошли И по трапу вверх взошли. Начинается полет, Загудел наш самолет. Вверх поднялся, полетел. Летчик вправо посмотрел, Летчик влево посмотрел. Быстро полетел вперед Наш почтовый самолет Наша ракета говора к старту.
1. Платформа с космической ракетой медленно подошла к пусковому устройству. Сейчас ракету поднимут, установят на стартовом столе. В баки ее зальют целые цистерны топлива: керосина и жидкого кислорода. Космонавты займут свои места в корабле на верху ракеты.  Внимание! Всем приготовиться к запуску!  Есть приготовиться к запуску!  Пристегнуть ремни!  Есть пристегнуть ремни!  Запустить двигатели!  Есть запустить двигатели!  Включить контакты!  Есть включить контакты! 2. А что же будет дальше? До старта остается десять минут, пять, три. И вот объявлена минутная готовность. Сейчас! Заработали могучие двигатели. Гром. Пламя. Ракета медленно отходит от стартового сооружения. Набирает скорость. Поехали! Запуск произведен. 3. При взлете, пока не преодолено земное притяжение, космонавт испытывает сильную вибрацию: весь корабль дрожит. Космонавта оглушает рев могучих моторов. Вес его тела увеличивается в несколько раз. Но вот корабль вышел на околоземную орбиту. Вместо шума моторов – тишина. Кончились перегрузки – и тело вдруг потеряло вес. Теперь космонавту придется снова приспосабливаться к необычным для людей условиям – невесомости. 4. Теперь мы с вами в невесомости. Давайте полетаем. (дети встают и двигаются медленно) Космический корабль состоит из разных отсеков:  Главный отсек – это кабина космонавтов.  На корабле есть и другой жилой отсек, он называется орбитальным. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты.  Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели, храниться запас топлива.  Полет для космонавта – это не развлечение, а работа. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты,
наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.  А теперь помечтаем, что будет в недалеком будущем в космосе может появляться заводы, фабрики, может быть кафе и парки развлечений, может быть даже будут летать экскурсии с туристами.  Попробуем нарисовать, что же может быть в космосе в будущем.