Контрольно-оценочные средства для текущего контроля по учебной дисциплине "История"

Автор: Ямзина Светлана Алексеевна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: СПб ГБОУ СПО КСИ и ГХ
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочные средства для текущего контроля по учебной дисциплине "История"
Дата публикации: 28.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.В.Фомичёва

«_____»____________ 20 ____г

Контрольно-оценочные средства

для текущего контроля

по учебной дисциплине

История
Специальностей технического, социально-экономического и естественно-научного профилей Базовый уровень
Санкт- Петербург
2016 г.
Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по


специальности среднего профессионального образования в соответствии с рабочей программой

учебной дисциплины История.

Разработчик:

С.А.Ямзина, преподаватель СПб ГБОУ СПО Колледж строительной индустрии и

городского хозяйства

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Гуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № _____

«_______»_________________20______г.

Председатель цикловой комиссии

________________ А.П. Минковская

КОС соответствует ФГОС СПО

Эксперт

_________________, преподаватель СПб ГБОУ СПО «Колледж строительной индустрии и

городского хозяйства»

Дата _______________

Подпись____________


СОДЕРЖАНИЕ.
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………4 2. Формы текущего контроля и оценивания учебной дисциплины…………..6 3. Варианты оценочных средств для текущего контроля……………………..10 4. Средства для промежуточной аттестации…………………………………..26 5. Критерии оценки…………………………………………………………...…27 6. Основные источники…………………………………………………………28

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений, а так же динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания, общие

компетенции)

Требования ФГОС СПО
У 1. - У 4.
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. З 1. - З 5. - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе; - основные исторические термины и даты; ОК 1. - ОК 09. Общих  -ОК 1. Понимать сущность и социаль- ную значимость своей будущей про-
фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые мето- ды и способы выполнения профессио- нальных задач, оценивать их эффек- тивность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандарт- ных и нестандартных ситуациях и не- сти за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и исполь- зование информации, необходимой для эффективного выполнения про- фессиональных задач, профессиональ- ного и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в про- фессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и в ко- манде, эффективно общаться с колле- гами, руководством, потребителями.  ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен- ных), за результат выполнения зада- ний.  ОК 8.Самостоятельно определять за- дачи профессионального и личностно- го развития, заниматься самообразова- нием, осознанно планировать повы- шение квалификации.  ОК 9.Ориентироваться в условиях ча- стой смены технологий в профессио- нальной деятельности.
2.Формы текущего контроля и оценивания по учебной дисциплины ПОПД

Раздел/тема

Форма текущего контроля

Оцениваемые

У/З/ПК/ОК

Введение.

Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества


Тема 1.1.

Происхождение человека. Люди эпохи

палеолита.Неолитическая революция и ее

последствия.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 2. Цивилизации Древнего мира

Тема 2.1

Древнейшие государства. Велики е державы

Древнего Востока. Древняя Греция. Древний

Рим.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 2.2

Культура и религия Древнего мира .

Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1

Великое переселение народов и образование

варварских королевств в Европе.

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Византийская империя.

Восток в Средние века.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 3.2

Империя Карла Великого и ее распад.

Феодальная раздробленность в Европе.

Основные черты западноевропейского

феодализма.

Средневековый западноевропейский город.

Тема 3.3

Католическая церковь в Средние века.

Крестовые походы.

Зарождение централизованных государств в

Европе.

Средневековая культура Западной Европы.

Начало Ренессанса.

Тема 4.От Древней Руси к Российскому государству.

Тема 4.1

Образование Древнерусского государства.

Крещение Руси и его значение.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 4.2

Общество Древней Руси.

Раздробленность на Руси. Древнерусская

культура.

Тема 4.3

Монгольское завоевание и его последствия.

Тема 4.4

Начало возвышения Москвы. Образование

единого Русского государства.

Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству


Тема 5.1

Россия в правление Ивана Грозного.

Смутное время начала XVII века.

Экономическое и социальное развитие

России в XVII веке. Народные движения.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 5.2

Становление абсолютизма в России. Внешняя

политика России в ХVII веке.

Культура Руси конца XIII—XVII веков.

Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке.

Тема 6.1

Экономическое развитие и перемены в

западноевропейском обществе.Великие

географические открытия.

Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

Реформация и контрреформация.

Становление абсолютизма в европейских

странах.

Англия в XVII—ХVIII в.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 6.2

Страны Востока в XVI—XVIII веках.

Колониальная экспансия европейцев.

Тема 6.3

Международные отношения в XVII—XVIII

веках.Развитие европейской культуры и

науки в XVII—XVIII веках. Эпоха

просвещения.Война за независимость и

образование США.Французская революция

конца XVIII века.

Тема 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи

Тема 7.1

Россия в эпоху петровских преобразований.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 7.2

Экономическое и социальное развитие в

XVIII веке. Народные движения.

Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика

России в середине — второй половине XVIII

века.

Тема 7.4 Русская культура XVIII века.

Тема 8. Становление индустриальной цивилизации

Тема 8.1

Промышленный переворот и его

последствия. Международные отношения.

Политическое развитие стран Европы и

Америки.

Развитие западноевропейской культуры.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока


Тема 9.1Колониальная экспансия

европейских стран. Индия.

Китай и Япония.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке.

Тема 10.1

Внутренняя и внешняя политика России в

начале XIX века.

Движение декабристов.

Внутренняя политика Николая I.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 10.2

Общественное движение во второй четверти

XIX века.

Внешняя политика России во второй

четверти XIX века.

Тема 10.3

Отмена крепостного права и реформы 60—

70-х годов XIX века. Контрреформы.

Общественное движение во второй половине

XIX века.

Тема 10.4

Экономическое развитие во второй половине

XIX века.

Внешняя политика России во второй

половине XIX века.

Тема 10.5

Русская культура XIX века.

Тема 11. От Новой истории к Новейшей

Тема 11.1

Мир в начале ХХ века.Пробуждение Азии в

начале ХХ века. Россия на рубеже XIX—XX

веков.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 11.2

Революция 1905—1907 годов в России.

Россия в период столыпинских реформ.

Серебряный век русской культуры.

Тема 11.3

Первая мировая война. Боевые действия 1914

—1918 годов.

Первая мировая война и общество.

Тема 11.4

Февральская революция в

России.Октябрьская революция в России и ее

последствия. Гражданская война в России.

Тема 12. Между мировыми войнами.

Тема 12.1

Европа и США.

Недемократические режимы.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы У 1-4 З 1-5 ОК1-9
Тема 12.2


Турция, Китай, Индия, Япония .

Международные отношения.

Тема 12.3

Культура в первой половине ХХ века.Новая

экономическая политика в Советской России.

Образование СССР.

Тема 12.4

Индустриализация и коллективизация в

СССР.

Советское государство и общество в 1920—

1930-е годы. Советская культура в 1920—

1930-е годы.

Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Тема 13.1

Накануне мировой войны.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы
Тема 13.2

Первый период Второй мировой войны. Бои

на Тихом океане.

Тема 13.3

Второй период Второй мировой войны.

Тема 14. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века

Тема 14.1

Послевоенное устройство мира. Начало

«холодной войны». Ведущие

капиталистические страны. Страны

Восточной Европы. Крушение колониальной

системы.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы
Тема 14.2

Индия, Пакистан, Китай.

Страны Латинской Америки.

Международные отношения.

Развитие культуры.

Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы

Тема 15.1

СССР в послевоенные годы.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы
Тема 15.2

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

СССР во второй половине 1960-х — начале

1980-х годов.

Тема 15.3

СССР в годы перестройки.

Развитие советской культуры (1945—1991

годы).

Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

Тема 16.1

Формирование российской

государственности.
Устный опрос на лекции Оценка практической работы Оценка самостоятельной работы


3.ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ТЕСТ

Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества
Проверяемые результаты обучения:
З
1-
З
3,
З
5. Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Конфуцианство возникло как философское учение в:
А) Индии Б) Китае В) Японии.
2. Автор концепции стадий роста:
А) А. Тойнби Б) Н. Данилевский В) К. Маркс Г) У. Ростоу Д) О. Тоффлер.
3. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:
а) дубина; б) копьё; в) вилы; г) гарпун.
4. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?
а) 2600 г. до н.э. б) 3000 г. до н.э. в) 1500 г. до н.э. г) 1000 г. н.э.
5. Цивилизация – это:
А) этап развития человечества, следующий за дикостью и варварством; Б) совокупность духовных, материальных и нравственных ценностей; В) высшее достижение человечества.
6. Цивилизационный подход к историческому процессу предполагает:
А) учет и изучение своеобразного, самобытного в истории народов; Б) полное отрицание общих черт; В) учет взаимодействия и взаимовлияния разных стран и народов.
7. В рамках формационного подхода исследователи используют понятия:
А) базис Б) надстройка В) правовое государство Г) нравственность.
8. Отличительные черты восточной цивилизации:
А) открытость Б) кастовость
В) демократичность Г) коллективизм Д) индивидуализм.
9. Характерные черты западной цивилизации:
А) классовая структура общества Б) развитая частная собственность В) сословная структура общества Г) государственная собственность Д) рыночные отношения.
10. В древней цивилизации общество стало другим:
А) появились города Б) возникли новые возможности передачи информации В) присваивающее хозяйство Г) верны все утверждения.
11. Выделите имена исследователей – сторонников цивилизационного под -

хода в развитии человечества:
А) К. Маркс Б) А. Тойнби В) О. Шпенглер Г) Н. Данилевский Д) У. Ростоу Е) О. Тоффлер.
12. «Веды» - это:
А) древнейший индийский сборник молитв и религиозных гимнов; Б) рукопись, содержавшая описание военных походов; В) философское произведение IV – III в. до н. э. Лао-Цзы.
13. Платон считал, что главное в общественных отношениях:
А) человек Б) государство В) общество.
14. Аристотель считал главной опорой государства:
А) бедные слои населения Б) средний класс В) самых богатых людей.
15. В Х1Х веке один археолог открыл пещерную живопись. Название пеще -

ры, в которой было сделано открытие:
а) Альтамира; б) пещера быков.
Эталоны ответов теста

по теме № 1: «Древнейшая стадия истории человечества»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
Правильный ответ б г а, г в б в а, б б, д б, д б № задания
11

12

13

14

15

Правильный ответ б, в,г а б а а Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».
ТЕСТ

Выберите правильный ответ:

Тема №2: «Цивилизации Древнего мира»
Проверяемые результаты обучения:
З
1,
З
2
, З
5, Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1.

Вдоль берегов р. Нил в древности образовалось государство:
А) Древняя Индия; В) Египет; Б) Китай; Г) Русь.
2. Первые государства в Египте называют:
А) полисами; В) городами; Б) номами; Г) поселениями.
3. Сведения о жизни Вавилонского царства подробно описаны в:
А) Русской правде; В) законах Хаммурапи. Б) Древних летописях;
4. Эхнатон правил в :
А) Вавилоне; В) Риме; Б) Египте; Г) Греции;
5. Илотами в Древней Греции называли:
А) Крестьян; В) военных; Б) Рабочих; Г) рабов.
6. Соотнесите государства и название рек:
А) Египет 1. Евфрат и Тигр; Б) Китай 2. Нил; В) Индия 3. Инд; Г) Междуречье 4. Хуанхэ;
7. Соотнесите государства и категории населения:
А) Рим 1. спартанцы; Б) Спарта 2. патриции; В) Индия 3. демос; Г) Афины 4. кшатрии;

8. Соотнесите Египетское царство и период его существования:
А) Раннее царство 1. 1580 – 1085 гг. до н.э.; Б) Древнее царство 2. 3000 – 2800 гг. до н.э.; В) Среднее 3. 2800 - 2250 гг. до н.э.; Г) Новое 4. 2050 – 1750 гг. до н.э.;
9. Древнеиндийское деление населения:
А) Варна; Б) род; В) племя.


10. Шудры – это…
А) военные; Б) жрецы; В) слуги; Г) земледельцы
11. Город-государство, из которого осуществляется колонизация:


А) мегаполис; Б) метрополия;
12. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?
А) вельможи; Б) жрецы; В) рабы.
13. Высший орган власти в Спарте:
А) Народное собрание; Б) Совет старейшин; В) цари.
14. Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:
А) Евклид; Б) Аристотель; В) Птолемей.
15. Что означает греческое слово «демократия»?
А) «власть народа»; Б) «власть знати»; В) «власть тирана».
Эталоны ответов теста

по теме № 2: ««Цивилизации Древнего мира»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа в а в б г А-2 Б-4 В-3 Г-1 А-2 Б-1 В-4 Г-3 А-2 Б-3 В-4 Г-1 а в № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа б в а а а Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».

ТЕСТ

Тема №3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Проверяемые результаты обучения:
З
1-
З
3,
З
5. Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Кого современники прозвали «ленивыми королями»?
а) Меровингов; в) Валуа; б) Капетингов; г) Бурбонов. 2.
Война с каким противником была для Карла Великого самой длитель-

ной и

тяжелой?
а) басками; в) аварами; б) саксами; г) викингами.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен римским императором?
а) 780 г.; в) 800 г.; б) 790 г.; г) 810 г.
4. Кто из римских пап короновал Карла?
а) Лев III; б) Пий II; в) Иоанн I; г) Григорий I.
5. Назовите столицу государства Карла Великого.
а) Аахен; б) Париж; в) Рим; г) государство не имело постоянной столицы.
6. Одно из важнейших событий XI века:
а) падение Константинополя б) разделение христианской церкви на православную и католическую в) распад империи Карла Великого г) создание центра христианской церкви – Ватикана
7.Какими языками владел Карл Великий?
а) латынью и греческим; б) немецким и английским; в) испанским и итальянским; г) всеми вышеперечисленными.
8. Кто был отцом Карла Великого?
а) Карл Мартелл; б) Пипин Короткий; в) Людовик Благочестивый; г) Артур.
9. Кто такие лангобарды?
а) коренные жители Апеннинского полуострова; б) германский народ, который в VI в. вытеснил из Италии остготов; в) воины личной гвардии Карла Великого; г) гвардейцы Папы Римского.

10. Какое наказание полагалось за отказ от крещения, отречение от хри

-

стианской веры, несоблюдение поста, похороны по языческим обрядам?
а) длительное тюремное заключение; б) конфискация имущества в пользу государства; в) смертная казнь; г) изгнание.
11.

Франкское королевство основал:
а) Карл Великий; в) Хлодвиг; б) Пипин Короткий; г) Артур.
12.

Кто возглавил восставших крестьян во время «Жакерии»?
а) Гильом Каль б) Жак-простак в) Эдуард Исповедник
13.

Как назывался орган сословного представительства во Франции?
а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес
14. Каков главный итог Столетней войны?
а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия» б) была остановлена война Алой и Белой розы в) Франция отстояла свою независимость
15. Кто такой патриот?
а) человек, любящий свою Родину б) человек, борющийся с деятельностью церкви в) человек, не отказывающийся от своих идей
Эталоны ответов теста

по теме № 3: «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа а в в а а б а б б г № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа в в б в а Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».
ТЕСТ

Тема №6 Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв.
Проверяемые результаты обучения:
З
1-
З
3,
З
5. Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.

Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:
1) Васко да Гама 3) Америго Веспуччи 2) Христофор Колумб 4) Васко Нунье Бальбоа
2. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоева-

телей, называют:
1)конкистодорами 3) колониями 2)компаниями 4)гильдиями
3. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило:
1) IX- XI веках 2)XII –XIII веках 3)XIII – XIV веках 4) XVI- XVII веках
4. Изобретение телескопа принадлежит:
1)Николаю Копернику 2)Галилео Галилею 3) Джордано Бруно 4) Птолемею
5. Рембрант и Рафаэль – это:
1) художники эпохи Возрождения 3) создатели книгопечатанья 2) ученый и философ 4) драматурги
6. Направление общественной мысли, возникшее в эпоху Возрождения
1) христианство 3) античность 2)схоластика 4)гуманизм
7. В 1517 г.:
1) началась Реформация в Германии 3) началась Реформация в Англии 2) погибла «Непобедимая армада» 4) издан Нантский эдикт
8. Раньше других произошло событие:
1)Варфоломеевская ночь 3)начало религиозных войн в Германии 2) гибель «Непобедимой армады» 4) начало религиозных войн во Франции
9.Сторонников Реформации в Германии называли:
1) протестантами 3) гугенотами 2) пуританами 4) иезуитами
10. Тридцатилетняя война в Европе проходила в:
1) 1494- 1524 г.г 3)1640-1670 г.г. 2) 1618 – 1648 г.г 4) 1700 -1730 г.г.
11. Начало эпохи просвещения относится к:
1) XVI в 3) к концу XVIIIв 2) к концу XVII в 4) к концу XIXв
12. Мыслители эпохи просвещения:
1)Николай Коперник, Жан Жак Руссо 3) Николай Коперник, Галилео Галилей 2) Жан Жак Руссо, Адам Смит 4) Галилео Галилей, Рафаэль Санти
13. Все просветители выступали за развитие:
1) науки 3) монархии 2) религии 4) революционного движения
14. Промышленный переворот в Англии начался прежде всего в :

1) машиностроительной промышленности 2) металлургической промышленности 3) угольной промышленности 4) ткацком производстве.
15 . Первый президент США:
1) Оливер Кромвель 2) Джордж Вашингтон 3) Томас Джефферсон 4) Джон Уилкинс
Эталоны ответов теста

по теме № 5:

«Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной

Европы в XVI-XVIII вв.»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа 1 3 4 2 1 4 1 3 1 2 № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа 2 1 1 1 2 Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».
ТЕСТ

Тема №8 Становление индустриальной цивилизации
Проверяемые результаты обучения:
З
1-
З
3,
З
5. Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:
а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в пе- риод июльской революции
б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за уте- рянные во время революции земли в) людей, наживших состояние во время революции конца ХVIII века.
2. Самым развитым районом в экономическом отношении в Германии

была
а) Пруссия б) Австрия в) Франкфурт г) Бремен?
3. В результате Франко-Прусской войны был подписан договор в :
а) Париже; б) Берлине; в) Версале
4. Укажите, в какой из перечисленных стран лозунги “Долой

Австрию!”, “Освобождение и объединение!” были главными в револю-

ции 1848-1849 гг.:
а) Франция б) Пруссия в) Италия
5. Великая выставка была
а) во Франции б) в Германии в) Англии г) Италии?
6.

Эпоха викторианского компромисса была в
а) Англии б) Франции в) Италии г) Германии?
7.

В каком году в Англии был создан Профессиональный совет

для защиты интересов рабочих?
а) 1868г. б) 1860г. в) 1841г. г) 1853г.
8.

Кого поддерживала Англия в борьбе с Наполеоном 3?
а) Россию б) Австрию в) Италию г) Германию
9. В каком городе в 1819г. был митинг за всеобщее избирательное пра-

во?
а) Манчестер б) Лондон в) Ватерлоо
10. Чартизм – это
а) Движение за избирательную реформу б) Доставка петиции в парламент в) Народные движения против буржуазии г) Выступление рабочих против внедрения машин в производство?
11. Людовик XVIII правил в:
а) 1820-1835 б) 1820-1830 в) 1814-1824 г) 1819-1823?
12. Хартия 1814г. установила во Франции
а) Конституционную монархию б) Империю в) Республику
13. Мировой промышленный кризис был в:
а) 1849 б) 1848 в) 1847
14. Кому принадлежит высказывание «Империя – это мир»
а) Наполеону III; б) Наполеону I; в) Луи Блану.
15. Все либеральные реформы во Франции первых лет Реставрации

принадлежат
а) Людовику XVIII б) герцогу Ришелье в) Наполеону III?

Эталоны ответов теста

по теме № 7: «Становление индустриальной цивилизации»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа а а в в в а б г а в № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа в а в а а Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».
ТЕСТ

Тема №13 Вторая мировая война. Великая Отечественная война.
Проверяемые результаты обучения:
З
1-З5 Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Сталинградская битва. 2) Сражение у Эль Аламейна. 3) Открытие второго фронта. 4) Потсдамская конференция. 5) Нападение Японии на Перл-Харбор.
2. Соотнесите название военных операций и их целей.
1) «Морской лев». 2) «Барбаросса». 3) «Оверлод». а) Открытие второго фронта в Европе. б) Высадка немецких войск в Англии. в) Нападение Германии на СССР.
3. Раскройте содержание понятия.
«Странная война».
4. Выберите правильный ответ.
Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал:
а) Эйзенхауэр б) Де Голль в) Монтгомери г) Макартур
5. Выберите правильный ответ.
Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была: а) Варшава б) Вена в) Прага г) София
6. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были: а) Венгрия б) Бельгия в) Испания г) Польша
7. Выберите правильный ответ.
В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории: а) Польши б) Чехословакии в) Эльзаса г) Австрии
8. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Битва под Москвой. 2) Сражение у атолла Мидуэй. 3) Капитуляция Японии. 4) Тегеранская конференция. 5) Высадка союзников на Аппенинском полуострове.
9. Приведите в соответствие.
1) Монтгомери 2) Кейтель 3) Де Голль а) Германия б) США в) Франция
10. Выберите правильный ответ.
Укажите страну, в которой был открыт второй фронт: а) Польша б) Франция в) Югославия г) Германия
11. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были: а) Болгария
б) Италия в) Китай г) Голландия
12. Выберите правильный ответ.
Главным фронтом второй мировой войны был: а) германо-французский б) итало-советский в) советско-германский г) англо-германский
13. Выберите правильный ответ.
Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупирован - ных территориях называется: а) ариизация б) геноцид в) селекция г) сегрегация
14. Выберите правильный ответ.
К понятию «коренной перелом» имеет непосредственное отношение: а) битва за Москву; б) Сталинградское сражение; в) открытие второго фронта в Европе; г) высадка союзников в Италии.
15. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были: а) Греция б) Румыния в) Япония г) Дания
Эталоны ответов теста

по теме № 11: «Вторая мировая война»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа 5,2,1,3,4 1-б 2-в 3-а а в а, в б 1,2,5,4,3 1-б 2-а 3-в б № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа а, б в в б б, в Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»;
Менее 9 правильных ответов – «2».
ТЕСТ

Тема №15Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы.
Проверяемые результаты обучения:
З
1-З5 Вид задания: Тест, содержащий 15 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:

1. Важные для СССР события – испытание первой в СССР атомной

бомбы,

создание Совета Экономической Взаимопомощи произошли в (году):
1. 1.1945 г 2. 1955 г 3. 1964 г 4. 1949 г
2. Процесс либерализации политической жизни в СССР и оживления

культурной жизни страны в 1950-1960-е годы называется:
1. "оттепель" 2. "застой" 3. "большой скачок" 4. "перестройка"
3. Все указанные даты – 1953 г., 1956 г., 1968 г. связаны со следующими

событиями:
1. проведение запусков космических кораблей 2. заключение договоров между СССР и странами Запада 3. созданием международных организаций с участием СССР 4. участием советских войск в подавлении народных выступлений в дру - гих странах
4. В СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной

войны наиболее быстрыми темпами развивалась (лось):
1. сельское хозяйство 2. тяжелая промышленность 3. социальная сфера 4. легкая промышленность
5. В борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти

И.В. Сталина не принимал участие:
1. Г.М. Маленков 2. В.М. Молотов 3. Н.С.Хрущев 4. Л.И. Брежнев
6. Научно-технической революцией называется:

1. качественное преобразование производительных сил на основе превра - щения науки в ведущий фактор развития производства 2. единое поступательное развитие науки и техники 3. международное научно-техническое сотрудничество 4. компьютеризация процессов производства
7. Принятие Конституции 1977 г. и начало борьбы с “диссидентами”

относятся к периоду руководства страной:
1. Н.С.Хрущевым 2. И.В.Сталиным 3. Л.И.Брежневым 4. Ю.В.Андроповым
8. "Эпоха застоя" относится к (десятилетиям):
1. 20-е гг. ХХ в 2. начало 50-х гг. ХХ в 3. середина 70-х – середина 80-х гг. ХХ в 4. конец 50-х – середина 60-х гг. ХХ в
9. Годы руководства СССР Л.И.Брежневым:
1. 1946-64 гг 2. 1964-82 гг 3. 1906-82 гг 4. 1968-84 гг
10. Какое из утверждений является правильным:
1. в 1990 г. Б.Н. Ельцин стал Председателем Верховного Совета РСФСР 2. в 1985 г. М.С. Горбачев стал Президентом СССР 3. в 1989 г. М.И. Рыжков стал Председателем Совета Министров СССР 4. в 1985 г. В.С. Павлов стал Председателем Совета Министров СССР
11. 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России,

Украины и Председатель Верховного совета Белоруссии подписали со

-

глашение о (об):
1. введении в СССР чрезвычайного положения 2. образовании Содружества Независимых Государств 3. запрещении в СССР деятельности КПСС 4. создании межреспубликанского экономического комитета
12. СНГ был создан в (месяц, год):
1. август 1991 г 2. декабрь 1991 г 3. январь 1993 г 4. февраль 1994 г
13. Эта бывшая советская республика не входит в СНГ:
1. Россия 2. Белоруссия 3. Казахстан 4. Эстония

14. Б.Н.Ельцин был Президентом РФ в (годы):
1. 1986-96 гг 2. 1991-99 гг 3. 1993-99 гг 4. 1991-96 гг
15. Радикальные ("гайдаровские") реформы по переходу к рыночной

экономике начались в России (год):
1. 1986 г 2. 1990 г 3. 1992 г 4. 1994 г
Эталоны ответов теста

по теме № 12: «СССР в 1945-1991 гг.»
№ задания
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
№ правильного ответа 4 1 4 2 4 1 3 3 2 1 № задания
11

12

13

14

15
№ правильного ответа 2 2 4 2 3 Критерии оценивания: 15 правильных ответов – «5»; 12 - 14 правильных ответов – «4»; 9 - 11 правильных ответов – «3»; Менее 9 правильных ответов – «2».