"У Чёрного моря"

Автор: Шкляева Наталия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Путинская СОШ"
Населённый пункт: село Путино, Верещагинский район, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "У Чёрного моря"
Дата публикации: 30.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока:
У Чёрного моря
. Цель урока: формирование у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Задачи урока: 1. Актуализировать знания детей о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа:  географическое положение;  растительный и животный мир;  экологические проблемы. 2. Формировать умение аргументировано высказываться, задать вопросы, делать логические умозаключения; развивать умение работать с таблицей – ЗХУ; содействовать формированию исследовательской культуры. 3. Содействовать развитию умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников; воспитывать экологически грамотного человека. Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс, А. А. Плешаков, Е. К. Крючкова (УМК «Школа России»), энциклопедия «Зелёные страницы», энциклопедия« Животные», атлас – определитель «От земли до неба», карта «Природные зоны России», листочки с таблицами. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Стадия «Вызова». Приём «Верные и неверные утверждения» - Предлагаю вам поиграть, но в процессе игры мы выясним, как вы учили предыдущий материал. Итак, будьте внимательны, игра начинается! Правила игры: 1.У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 1 2 3 4 5 6 7 8
2. Я читаю вопросы. Во второй строчке вы ставите нужное слово. Если вы согласны ставите – ДА, если не согласны – Нет. Можно отвечать только ДА или НЕТ. 1.Арктика – царство льда и снега. (да) 2.Тундра расположена в горах. (нет) 3.В тайге растут дубы, сосны, ели. (нет) 4.Для степи характерна цепь питания: зерно суслик орёл – беркут. (да) 5.Растения пустыни невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.(да) 6.Черноморское побережье Кавказа расположено в субтропической зоне.(да) 7.Чёрное море относится к морям Тихого океана . (нет) 8.Субтропики России – это небольшая зона на побережье Чёрного моря. (да) - А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли вы. Учитель читает вопросы, дети отвечают. - По каким вопросам ваше мнение совпало? (Ответы детей.) - Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей.) - По каким вопросам ваше мнение не совпало? ( Ответы детей -6,8.) - Почему? ( Так как Черноморское побережье Кавказа не изучали.) - Назовите тему нашего урока. - Черноморское побережье Кавказа. 3.Стадия «Осмысления». Приём «Таблица – ЗХУ». На доске начерчена таблица.
Что знаем Что хотим узнать Что узнали нового У каждого ученика есть такая таблица. - Ребята, кто был на Чёрном море? ( Ответы детей.) Из беседы определяем основополагающий вопрос: - Почему Черноморское побережье такое популярное место отдыха? Дети заполняют индивидуально первую графу таблицы, затем работают вместе на доске.  тепло;  место отдыха;  разнообразная растительность;  медузы;  дельфины. Заполняем вторую графу таблицы.  как называется эта зона;  географическое положение; цвет на карте;  климат;  особенности растений;  особенности животного мира;  влияние человека. Работа в группах. 1группа «Географы». Работа с учебником с.132-133. Задание:  Где располагается на карте Черноморское побережье?  Почему эту зону называют субтропиками?  Климатические условия зоны.  Чем привлекательна эта зона для туристов? 2 группа «Ботаники». Работа с учебником с.133-135,энциклопедия «Зелёные страницы», атлас – определитель «От земли до неба». Задание:
 Причины разнообразия растительного мира;  Отличительные особенности растений ;  Виды растений.  Разнообразен ли растительный мир этой зоны? 3 группа «Зоологи». Работа с учебником с.136,138-139, энциклопедия «Животные». Задание:  Причины разнообразия животных;  Обитатели суши;  Обитатели суши; добывающие пищу в море;  Обитатели моря;  Разнообразен ли животный мир этой зоны? 4 группа «Экологи». Работа с учебником с.136-139. Задание:  Чем является для людей Черноморское побережье?  Экологические проблемы;  Растения и животные, занесённые в Красную книгу.  Как влияет человек на экологию Черноморского побережья? Во время работы групп учитель оказывает помощь. Отчёт групп о проделанной работе. Остальные дети заполняют третью графу таблицы самостоятельно, задают вопросы. - Давайте вернёмся к высказываниям, по которым ваше мнение не совпало. Учитель снова читает высказывания 6,7,8.(Ответы детей). - Вот мы и ответили на главный вопрос урока: Почему Черноморское побережье такое популярное место отдыха? Но человек везде оставляет свой след. А главное сейчас для всего человечества – это сохранить экологическое равновесие, но об этом мы поговорим на следующем уроке. Итак, подведём итог урока. 4.Стадия «Рефлексия». Приём «Хокку» - Наш урок заканчивается. Всем спасибо за работу.
- Предлагаю вам составить хокку о Черноморском побережье. Вначале вспомним, что такое хокку и его правила составления. (Ответы детей.) Составление хокку детьми. Чёрное море! Тепло, влажно, красиво. Место отдыха! Домашнее задание: Учебник с.132-140.