"В гостях у Курочки Рябы"

Автор: Артемьева Виктория Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18
Населённый пункт: Московская область, Орехово-Зуевский район, поселок Верея
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у Курочки Рябы"
Дата публикации: 09.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников

«В гостях у Курочки Рябы»
Артемьева Виктория Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, поселок Верея.
Цель:
Познакомить детей с курочкой, петухом и цыплятами.
Задачи:
- учить называть отличительные признаки домашних птиц (курочки, петуха и цыплят); - обогатить знания об их питании и условиях проживания; - развитие внимания, памяти, творческих способностей.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка Ряба»; проведение пальчиковой гимнастики «Птичий двор».
Планируемые результаты:
закрепление знаний о домашних птицах (курочке, петухе и цыплятах).
Развитие словаря:
гнездо, курятник.
Материал к занятию:
картинки с изображением домашних питомцев (корова, коза, курица, кошка, собака, лошадь, поросенок, осел); «Волшебный мешочек»; вырезанная курочка и желтые кружки; пластилин красного, черного и белого цветов; угощение (конфеты).
Ход занятия

Воспитатель:
Ребятки, сегодня мы с Вами отправимся в гости к Курочке Рябе. Дети, где живет Курочка Ряба?
(Ответы детей).
Курочка Ряба хочет познакомить нас с ее дружными соседями! Как вы думаете, кто же проживает рядом с Курочкой Рябой?

(Ответы детей).

Воспитатель:
Хорошо! Ребятки, а каких домашних животных вы знаете? А чтобы ответить на этот вопрос мы возьмем «Волшебный мешочек», он нам поможет. Готовы? Тогда слушайте загадки!
Игра «Волшебный мешочек»
*** Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (поросенок) *** Что за зверь Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки! (кошка) *** В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (собака) *** Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (корова) *** Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? (коза) *** Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (лошадь) *** Часто помогаю вам, Но бываю я упрям. Ношу из далеких сел На спине везет... (осел) *** В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные... (овечки)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Что ж, устали вы чуть-чуть? Нужно дружно отдохнуть!
Упражнение «Пальчиковая гимнастика: Кто в деревне живет?»
Кто в деревне живет? (Сложить руки «домиком», изобразив крышу). Лежебока – рыжий кот, (Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца). Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! (Сжимать и разжимать кулачок). Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!

Воспитатель:
Отдохнули мы неплохо. Ой! А кто же там заохал? Это наша Рябушка привела цыплятушек. Дружно песенку споем, папу Петю позовем!
Песенка «Петушок»
Кто проснулся рано – Петушок! Поднял к небу красный гребешок. Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто еще лежит там на боку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
Вы, ребятки, молодцы! Маленькие удальцы! А сейчас из пластилина для Курочки Рябы мы слепим и дочку и сына! (На вырезанные желтые кружочки наклеиваем глазки и клювики из пластилина).

Воспитатель:
Вы сегодня постарались: потрудились, улыбались; А сейчас Вам угощенье за такие достиженья! (Воспитатель угощает детей конфетами).