"Передача волейбольного мяча двумя руками сверху"

Автор: Лелекова Ирина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа № 476
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: Конспект
Тема: "Передача волейбольного мяча двумя руками сверху"
Дата публикации: 15.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ № 30 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 -х КЛАССОВ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»

ТЕМА УРОКА:
Передача волейбольного мяча сверху двумя руками. ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ
: 1.Совершенствовать учащихся в технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. 2.Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости применительно к передачи мяча двумя руками сверху. 3.Содействовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения. 4. Формировать у учащихся знаний о технике передачи мяча сверху двумя руками.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
: спортивный зал 24х12м
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
11.40-12.20
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАТЬ:
 Мяч волейбольный на каждого учащегося-16 шт.  Мяч набивной на пару – 8 шт.  Малый обруч – 4 шт.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

Лелекова Ирина Александровна,
учитель физической культуры ГОУ СОШ №476 Колпинского района Санкт-Петербурга, высшей квалификационной категории
Части урока и

их

продолжительн

ость

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания
1 2 3 4 5
Вводно – подготовительная часть 8- 10 мин Обеспечить начальную организацию и эмоционально- психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя (упр.1). Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности (упр.2). Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 4-5). Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного (упр. 6). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, фалангов пальцев и лучезапястных
1. Вход в зал,
построение учащихся в одну шеренгу, приветствия.
2. Сообщение задач
урока учащимся.
3. Перестроение
в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
4. Ходьба с заданием:
-1,2,3,4 -ходьба на носках, руки за головой; -5,6,7,8 –на пятках, руки в стороны.
5. Бег
в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с чередованием левым и правым боком.
6.
Бег с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу с сохранением дистанции в 2 шага.
7. Общеразвивающие

упражнения в ходьбе:
Упр.1. И.п. пальцы сцеплены ладонями внутрь, круговые движения кистями вперед; Упр.2. И.п. руки к плечам. -1,2,3,4 шага вперед- 20-25 сек 15-20 сек 10-15 сек 25-30 сек 1-2 мин 15-20 сек
2-3

мин
15-20 сек. 4 раза Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд (упр.1) Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися формулировок задач урока (упр. 2) Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки (упр. 4) Смену способа передвижения выполнять по сигналу учителя (упр.5) Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (упр. 6). При выполнении упражнений в ходьбе соблюдать дистанцию в два шага (упр. 7). Выполнять в быстром 1 2 3 4 5
Основная часть

23-25 мин
Координировать свои действия, содействовать развитию внимания и быстроты двигательной реакции (упр.1-4). Упр.2. И.п. мяч вперед. Пружинистые наклоны вперед-книзу с касанием мяча пола на каждый шаг Упр.3. И.п. присед, мяч за спиной. Ходьба в приседе. 8-10 раз 15-20 сек Акцентировать внимание учащихся на небольшую длину шага, вперед шагающую ногу не сгибать. При исходном и конечном положении принимать правильную осанку


Основная часть 23-25 мин Содействовать развитию двигательной активности и ловкости (упр.1-8) Совершенствовать учащихся в выполнении верхней передаче мяча в игровых условиях (упр.6,7,8) Упр.6 То же, что упр.5, но выполнение с двумя мячами в виде эстафеты. Две команды по обе стороны волейбольной площадки. На боковых линиях лежат малые обручи в которых 2 в/б мяча. Первый начинает выполнять верхнюю передачу мяча, последний выполнив прием мяча, кладет его в обруч. В это время направляющий выполняет такие же действия со вторым мячом. Эстафета заканчивается, когда все два мяча вернуться к направляющему. Упр.7 Верхняя передача мяча на партнера после передачи мяча о пол. Упр.8 То же, но в выполнении эстафеты. Команда располагается во встречных колоннах. Первый игрок ударяет в/б мячом об пол под сеткой и перемещается в конец своей колонны. Первый игрок встречной колонны принимает отскочивший от пола мяч, передает его двумя руками сверху и перемещается в конец своей колонны. Эстафета заканчивается, когда колонны придут в и.п. 5-6 мин 2-3 мин 2-3 мин 5 мин Стараться выполнять точные передачи на партнера (упр.6) Перемещаться и контролировать мяч (упр.7,8) Запасные игроки меняют основных игроков при
Заключительная часть 4-5 мин. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности выполняемой на уроке Организовать учащихся к подведению итогов (упр.13-15)
13.Построение в одну

шеренгу.

14. Игра «Угадай-ка».
Учитель показывает несколько вариантов волейбольной площадки. Надо назвать правильный ответ. 1. Зоны; 2. Переход по зонам; 3. Жесты судей.
15. Подведение итогов

урока.
Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся. 30 сек 2 мин 2 мин Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке Отметить активность детей, их старание и желание научиться правильно выполнять упражнения. 1 2 3 4 5