"Волшебный ларец"

Автор: Розина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 165" г. Перми
Населённый пункт: Пермь, пос. Новые Ляды
Наименование материала: Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе
Тема: "Волшебный ларец"
Дата публикации: 26.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по обучению детей

грамоте в подготовительной группе

ТЕМА: «Волшебный ларец»

Воспитатель: Розина Г. А.

МБДОУ «Детский сад №165» г. Перми

Программное содержание
1.Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. 2. Повторить правила написания гласных букв после согласных звуков. 3. Закреплять умение называть мягкие и твердые согласные звуки, придумывать слова с заданным звуком. 4. Воспитывать активность, дружеские взаимоотношения.
Материал
: Старичок-Лесовичок, ларец, шарманка, мяч, книжки- малышки.
Раздаточный
: Пяти звуковые схемы, наборы фишек, указки.
Ход занятия
: дети входят на занятие, раздается стук в дверь. За дверью слышится кряхтенье и пыхтенье. Открываем дверь, там стоит Старичок- Лесовичок с красивым сундучком, который больше его. Дети помогают старичку внести ларец в группу и поставить его на стол. Воспитатель: «Что за сундучок ты принес нам?» Старичок-Лесовичок: «Это вам прислала моя знакомая, добрая маленькая фея. Ларчик не простой, а заколдованный. Он откроется в том случае, если вы выполните вот эти задания» - подает конверт от феи. Воспитатель читает первое задание: «Разобрать слово ЛАРЕЦ». К доске выходит поочередно пять детей, читают слово с выделением голосом звука, называют звук, дают ему полную характеристику и ставят на схему соответствующую фишку. Например: «Первый звук- л, это твердый согласный звук, обозначается синей фишкой». Второй ребенок читает слово выделяя голосом второй звук, дает ему характеристику и ставит на схему красную фишку и. т. далее. Остальные дети работают за столами со схемами и фишками. Повторяют правила написания гласных букв после согласных звуков. После выполнения задания Старичок делает один поворот ключа в замке ларца под волшебную музыку детской шарманки. Воспитатель читает второе задание: «Назовите старших и младших братьев». Проводится игра «Назови пару» в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч какому – либо ребенку, тот называет этот звук мягким и возвращает мяч воспитателю (например: т-ть, р-рь, с-сь и т.д.) Старичок под музыку делает второй поворот ключа в замке и читает третье задание: «Кто больше придумает
слов со звуком р-рь». Дети сначала придумывают слова со звуком «р», а затем со звуком «рь». За каждое придуманное слово получают фишку. Ребенок, набравший самое большое количество фишек, делает последний поворот ключа в замке ларца и открывает крышку. Старичок достает из ларца книжки-малышки для каждого ребенка. Дети радуются, передают спасибо фее. Прощаются со Старичком-Лесовичком и идут рассматривать книги.