"Овощи"

Автор: Максимова Зоя Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад №5"
Населённый пункт: г.Чебоксары,Чувашия
Наименование материала: конспект НОД по познавательно - речевому развитию
Тема: "Овощи"
Дата публикации: 04.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема : Овощи Программное содержание: развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их по - чувашски;формировать навыки слушания и понимания чувашской речи; образовательные – учить давать развернутое описание овоша, указывая цвет, размер, формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с муляжами; речевые - продолжать учить произносить слова четко, ясно; упражнять в правильном произнолшении звуков «ă», «ĕ» в словах, во фразовой речи,совершенствовать фонематический слух; воспитательные -расширять кругозор в процессе ознакомления с чувашской речью, воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Материал: овощи (муляжи), чудесный мешочек, корзина с овощами, материал к игре «Дорисуй овощ» Инд. работа: активизировать Соню, т. к. девочка нерешительная, стеснительная. Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций. Экскурсия на огород. Литература:«Программа воспитания ребенка – дошкольника»/под рук. О.В.Драгуновой,1995 г. ,Чебоксары Ход: – Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, скажем друг другу : «Ырă кун
пултăр» , чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? - -Молодцы, правильно ответили. Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила? Я вам буду загадывать загадки, а тот, кто первый угадает, достанет отгадку из корзины и назовет его по — чувашски. 1.Красный, круглый и Пузатый, Он знаком нам всем ребята. ( Помидор) 2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста) 3.Сидит дет во сто шуб одет, Когда его раздевают Все слезы проливают. (Лук) 4. Над землей трава, Под землей бордовая голова. ( свекла ) 5.Маленький и горький, луку брат. ( чеснок ) 6.Без окон без дверей Полна горница людей. (огурец )
7. Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчатая, вкусна!” (картошка ) – Молодцы, правильно отгадали загадки, и нашли отгадки.Вот у меня в руках чудесный мешочек. В нем — овощи.Нужно, не глядя в мешочек ,найти на ощупь овощ и назвать его. А потом всем показать и рассказать о нем: какого цвета,размера и вкуса. – - Ачасем, вăйă выляр-и? Вăйă ячĕ: «Тĕрĕс туп». Надо найти, назвать и разложить по тарелкам овощи; те овощи, в названиях которых есть звук «ă» - положить на голубую тарелку, а овощи, в названиях которых есть звук «ĕ» - на розовую. Маттур,ачасем. – Ребята, давайте назовем овощи, в названиях которых есть звук «ă» - Молодцы. Давайте посчитаем овощи. (Считаем на чувашском языке.) – А сейчас давайте назовем овощи,в названиях которых есть звук «ĕ» Молодцы. Давайте посчитаем овощи. (Считаем на чувашском языке.). – Мы назвали все овощи и сосчитали, а теперь пришла пора собирать урожай. Физкультминутка «Собираем урожай» В огород пойдем, Дети маршируют на месте. – Урожай соберем, Идут по кругу, взявшись за руки. – Мы морковки натаскаем, Таскают. – И картошки накопаем. Копают. – Срежем мы кочан капусты: Срезают. – Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают. – Щавеля нарвем немножко Рвут. И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки. – Вот мы с вами собрали урожай. – Игра «Дорисуй овощ» Дорисуйте овощ и определите, что за овощ вы изобразили. (На листе бумаги пол- огурца, пол- чеснока и т.д. детям
рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить). Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. – А сейчас зеленый кружок возьмет тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтый кружок возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красный кружок возьмет тот, кому сегодня было очень трудно и не интересно.