Напоминание

"Снег идет"

Автор: Томилова Лариса Шагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Казённое учереждение ХМАО-Югры Урайский Специализированный Дом ребёнка
Населённый пункт: город Урай, Тюменская область
Наименование материала: Открытое занятие в первой младшей группе
Тема: "Снег идет"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Казённое учреждение Ханты-Мансийского



Автономного Округа Югры.

Урайский Специализированный Дом ребенка.



Открытое занятия в первой младшей группе

художественное творчество: « Снег идет».





Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.

Должность: воспитатель.



г.Урай 2015

Программные задачи:
Формирующие задачи:
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи:
Установления причинно-следственных связей. Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды. Рассматривание иллюстрации « Зимний лес». Наблюдения за снегом.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей по теме “Зима”.
Оборудование:
: мольберт, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, кусочки ваты на каждого ребенка, клей, салфетки, «снежинки». ИКТ: аудиозапись «Зимняя мелодия».
Раздаточный материал
: кисточки, белая краска, баночки с водой, кусочки ваты, салфетки, «снежинки».
Ход занятия.

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева- кисточка. Поздоровайтесь с ней. Она хочет с вами познакомиться. ( знакомится с каждым ребенком). - Вот мы и познакомились. Вос. Ребята, посмотрите, королева-кисточка нам что-то принесла.
Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом. Вос. Ребята, скажите, что это? (снег) - Какого цвета снег? (белый). - Потрогайте снег. Какой он? (холодный). 2. Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд. Снежинки пуховые Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром. А. Липецкий. Вос. Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
3. Физминутка
. Вос.Вы немножко покружитесь и в снежинок превратитесь (надеть детям на головы ободки – «снежинки»). Как пушинки мы легки, Нас колышут ветерки. Белой стайкой мы летим, Лечь на землю не хотим.
Дети кружатся под музыку, показывают руками «фонарики». Вос. Королеве-кисточке очень понравилось! А вам? Дети. Да.
4. Дыхательная гимнастика.
Вос. А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая. Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. Дать детям « снежинки» из салфетки и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков.
5.Основная часть.
Вос. А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Помогут нам кисточка и краска. Давайте сядем за столы. А королева- кисточка будет за нами наблюдать. Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.
6. Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте пальчики. Давайте постучим по столу, как- будто идет снег (медленно). А теперь быстрее (простучать быстрее). Молодцы! 7. - А теперь возьмите в руки кисточки ворсиком вверх и начинаем постукивать. - Снежок падает медленно (отрывисто и медленно), а теперь подул ветер и снежинки полетели быстрее(простучать быстрее). - Теперь берем кисточки ворсом вниз и в воздухе пробуем нарисовать снежок. - А сейчас мы попробуем на листочке чистой кисточкой(приложить-убрать). -Посмотрите, как я делаю. - Я беру кончиком кисточки краску…какую краску? (белую) и наносим на листочек (прием рисования- показ). - Возьмите немного краски и нарисуйте снежок. ( Дети выполняют рисунок, при необходимости воспитатель помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой). Детям, которые выполнили работу, предложить нарисовать солнышко. - Нам нужно позаботиться о своих кисточках, промыть ее в баночке с водой и промокнуть салфеткой. - А снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Воспитатель помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой, отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.
8. Выставка детских работ.
- Давайте устроим выставку наших работ и пусть все полюбуются на рисунки.

9. Игра-эксперимент.
- Хотите еще поиграть со снегом? Воспитатель показывает ведерко со снегом, но снега в нем уже нет, он растаял в тепле. - А наш снежок не растает на рисунках, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.
10. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки».
(надеть детям на головы ободки «снежинки»). Под музыку дети бегут по кругу, затем кружатся вокруг своей оси. Действия повторяются, затем присаживаются на корточки, опускают руки.