"Волейбол в спортивной школе"

Автор: Егоренков Александр Викторович
Должность: тренер - преподаватель по волейболу
Учебное заведение: МОУ ДОД ДЮСШ
Населённый пункт: п. Молоково Тверская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Волейбол в спортивной школе"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




«Волейбол в спортивной школе для сельских детей»
Я Егоренков Александр Викторович, 1974 года рождения, окончил в 1993 году Торжокское педагогическое училище, в 1996 - Тверской государственный университет, факультет «Физическая культура». С 1997 года работаю учителем в Молоковской средней общеобразовательной школе, тренером по волейболу в МОУ ДОД ДЮСШ. Спортивная школа является для многих сельских детей Молоковского района местом активной деятельности ребенка на протяжении многих лет. К сожалению, не все факторы оказывают положительное влияние на здоровье ученика. Сегодня необходим постепенный переход всего тренерского состава к новым методам работы. Основными задачами на пути достижения указанной цели считаю: формирование благоприятного морально – психологического климата в спортивном коллективе, снятие по возможности всех стресообразующих факторов образовательного процесса. В одной спортивной группе на селе, как правило, занимаются дети с разной степенью физической подготовленности и состояния здоровья, поэтому для каждого спортсмена определяется своя доза физической нагрузки; проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий, использование малых форм физического воспитания. Реализация системы профилактических мероприятий. Это могут быть проведение бесед о здоровом образе жизни, проведение тематических бесед с приглашением специалистов; организация системы психологической помощи волейболисток. При этом очень важно, чтобы отношения между тренером и спортсменом были доверительные, иначе никакая работа не будет иметь смысла. На протяжении многих лет мною проводятся занятия спортивной секции «волейбол». Двери секции открыты для каждого. Причем главное в спортивной работе - это психологическая комфортность, которая способствует укреплению эмоционального состояния воспитанников, а значит, и повышению их работоспособности и творческой активности. Мои сельские спортсмены принимают активное участие в календаре спортивных соревнований Тверской области и достигают серьезных результатов: второе место (юноши) в Первенстве области по волейболу в 2006 году. Третье место (юноши и девушки) в Первенстве области по волейболу в 2007 году. Третье место (юноши) и второе место (девушки) в Первенстве области по волейболу в 2008 году. Первое место (юноши) в соревнованиях по волейболу в региональном зимнем празднике, посвященном «Дню здоровья и спорта Тверской области» в 2008 году и 2009 году. Первое место в соревнованиях по волейболу в рамках проведения туристического слета Тверской области в 2009 году. Третье место в соревнованиях на Кубок Губернатора по волейболу 2010г. Г. Кимры. Третье место в финале Кубка Губернатора Тверской области по волейболу среди девушек 1997 -1998г.г.р. г.Тверь 2011г. Второе место в областных соревнованиях по волейболу общероссийского
проекта «Волейбол в школу» среди девушек 1997 – 98г.р.г. Тверь 2012г.; Второе место по волейболу «Серебряный мяч» среди команд общеобразовательных учреждений Тверской области в рамках общероссийского проекта «Волейбол в школу» среди девушек 1998 – 99г.р. Март 2013г. Г. Тверь. Также мои воспитанники являются постоянными участниками массовых спортивных мероприятий области таких, как Лыжня России, Кросс наций, соревнования допризывной молодёжи, где молоковские парни порой удивляют многих, подтягиваясь на перекладине по 50 раз. Очень важную роль в здоровьесберегающей технологии имеет личность тренера, его доброта, человечность, преданность делу. Они становятся важными нравственными, познавательными, личностными ориентирами для воспитанников. Главное правило, которому я следую при работе с детьми, это правило «сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в спортивной школе, чтобы он совершенствовался и физически, и духовно». Жизненно необходимым условием для развития личности становятся инновационные педагогические подходы тренера, позволяющие осуществить воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности. В их ряду следует назвать системный здоровьесберегающий педагогический подход, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды. На тренировках я провожу различные упражнения, согласно их подготовленности: как например русские игры и соревнования от кулачного боя до поединков богатырей, эстафет с различными элементами и так далее, все зависит от фантазии преподавателя. Уверен, обучение других – самое сложное. Большое место в тренировочном процессе уделяю пропаганде здорового образа жизни посредством изучения основ валеологических знаний, организую и участвую в многочисленных мероприятиях и спортивных праздников от ежегодного летнего палаточного лагеря «Зелёный Дом до турниров пляжного волейбола. Знания педагогической науки позволяют добиваться формирования у воспитанников постоянного увлечения занятиями физической культуры и спортом с раннего возраста. Поэтому многие дети и после окончания обучения в спортивной школе п. Молоково продолжают заниматься волейболом, являясь участниками сборной команды по волейболу Тверского государственного университета, сборной команды по волейболу ООО «Тверьрегионгаз», сборной Тверской области (участие в Первенстве по волейболу Центрального федерального округа). Результатами своих воспитанников я доволен вполне, но мой опыт работы в спортивной школе, инновации, вера в способности своих учеников приведут к новым успехам и победам. Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило: повысить техническую состовляющую волейбола сельских спортсменок. Повысить динамику роста физической подготовленности. Повысить интерес учащихся к занятиям волейболом и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. Повысить динамику состояния здоровья учащихся.