"Режим дня первоклассника"

Автор: Кузнецова Екатерина Валерьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"п.Пурпе, Пуровский район
Населённый пункт: п.Пурпе
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Режим дня первоклассника"
Дата публикации: 06.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Режим дня в жизни

Режим дня в жизни

школьника

школьника


Хорошими людьми становятся

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

больше от упражнений,

чем от природы

чем от природы





Демокрит

Демокрит


Задачи собрания:

Задачи собрания:
 Показать родителям необходимость Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника режима дня школьника  Убедить родителей в необходимости Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня выполнения режима дня

Статистика

Статистика

актуальности

актуальности

темы:

темы:
 Лишь 20-25% первоклассников, переступающих Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе после первого года обучения в школе  К концу первой четверти худеют 30% учащихся- К концу первой четверти худеют 30% учащихся- первоклассников. первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные боли, 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
 Треть учащихся-первоклассников имеют Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения усугубляются в первый год обучения  10% детей, поступающих в первый класс, 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной имеют нарушения зрения различной тяжести тяжести  20% детей входят в группу риска в связи 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости со склонностью к близорукости
 Лишь 24% первоклассников выдерживают Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна ночной норматив сна  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса получаса

«Опять про режим!

«Опять про режим!

Неужели это так важно?»

Неужели это так важно?»





ДА!

ДА!
Если взрослый человек Если взрослый человек может справляться с отрицательными может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня, не замечая последствиями нарушений режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима то дети реагируют на все отклонения от режима значительно острее, и чем младше ребёнок, тем значительно острее, и чем младше ребёнок, тем необходимее для него выполнять требования необходимее для него выполнять требования режима, режима, т.е. здорового образа жизни. т.е. здорового образа жизни.
Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел». постоянного «не успел».

Любое нарушение режима:

Любое нарушение режима:
 Нерегулярный приём пищи Нерегулярный приём пищи  Сокращение времени сна, прогулок Сокращение времени сна, прогулок  Выполнение домашних заданий в вечернее Выполнение домашних заданий в вечернее время т.п. время т.п.
может стать причиной задержки

может стать причиной задержки

роста и нормального развития

роста и нормального развития

детского организма

детского организма


Что входит в понятие режим?

Что входит в понятие режим?
Это порядок чередования различных видов Это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни приемлемый ритм жизни и труда, потребности и труда, потребности заполнять своё время заполнять своё время полезной деятельностью. полезной деятельностью.

Занятия

по интересам

Двигательная

активность

Учёба

Сон

Питание

Режим

дня

школьника


Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Помогает сократить время перехода от сна к Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Физиологические бодрствованию. Физиологические исследования показали, что дети, исследования показали, что дети, выполняющие каждый день утреннюю выполняющие каждый день утреннюю гимнастику, более работоспособны, бодры, гимнастику, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, дисциплинированны, чем те, которые чем те, которые пренебрегают ею. пренебрегают ею.

Питание

Питание
Перед школой – горячий завтрак ( не стоит Перед школой – горячий завтрак ( не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе) надеяться, что ребёнок поест в школе) После школы – непременно пообедать! После школы – непременно пообедать!
Для нормального развития организма ребёнка и Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. ягодах.

СОН

СОН
Для ребёнка важен достаточный по Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать тем больше он должен спать

Гигиенические правила перед

Гигиенические правила перед

сном

сном
 Не играть в шумные и азартные игры Не играть в шумные и азартные игры  Не заниматься спортом Не заниматься спортом  Не смотреть «страшные» фильмы Не смотреть «страшные» фильмы Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка ребёнка

Двигательная активность

Двигательная активность

Активный отдых на свежем воздухе Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ. стимулирует обмен веществ.

Учёба в школе

Учёба в школе

Выполнение домашних заданий

Выполнение домашних заданий
Занятия в школе приходятся на период Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. ребёнка, а затем отмечается её спад.
Оптимальный для приготовления домашних Оптимальный для приготовления домашних заданий является время с 15.00 до 16.00 заданий является время с 15.00 до 16.00 часов часов

Занятия по интересам

Занятия по интересам


Примерный вариант режима дня

Примерный вариант режима дня

первоклассника

первоклассника
Подъём Подъём 7.30 7.30 Зарядка, умывание, Зарядка, умывание, уборка постели уборка постели 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00 Завтрак Завтрак 8.00 – 8.20 8.00 – 8.20 Дорога в школу Дорога в школу 8.20 – 8.40 8.20 – 8.40 Занятия в школе Занятия в школе 9.00 – 13.00 9.00 – 13.00 Прогулка на свежем Прогулка на свежем воздухе воздухе 13.00 – 14.30 13.00 – 14.30
Обед, отдых, помощь по Обед, отдых, помощь по дому дому 14.30 – 16.00 14.30 – 16.00 Приготовление уроков Приготовление уроков 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 Свободное время Свободное время 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 Ужин Ужин 19.00 – 19.30 19.00 – 19.30 Занятия по интересам Занятия по интересам 19.30 – 20.30 19.30 – 20.30 Личная гигиена, отход ко Личная гигиена, отход ко сну сну 20.30 – 21.00 20.30 – 21.00

Список литературы

Список литературы
Н.И. Дереклева «Родительские Н.И. Дереклева «Родительские собрания», М., 2004 собрания», М., 2004 Н.И. Дереклева «Справочник классного Н.И. Дереклева «Справочник классного руководителя», М., 2004 руководителя», М., 2004