Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в кружке "Кофейная мозаика"

Автор: Васющенко Ася Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Родничок
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в кружке "Кофейная мозаика"
Дата публикации: 12.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Васющенко Ася Григорьевна Должность: воспитатель Организация: МКДОУ «Родничок» Город: г. Куйбышев Новосибирская область. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в кружке «Кофейная мозаика». Проблема творческого развития дошкольников вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов, так как способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Малыш открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. На базе ДОУ «Родничок» создаются условия для развития творческого потенциала через различные виды деятельности. Одним из направлений, который развивает творческий потенциал детей, является кружковая и студийная деятельность. Изучив опыт коллег и проанализировав литературу, пришла к выводу, что интересным, захватывающим и эффектным является один из видов декоративно-прикладного искусства – работа с кофейными зёрнами. В настоящее время данный вид техники находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Работа с кофейными зёрнами - это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию. Кроме этого, при работе с зернами происходит расслабление, кофейный аромат снимает стресс, успокаивает, а также происходит развитие мелкой моторики рук.
Именно поэтому мной был организован кружок ручного труда «Кофейная мозаика». Где дети при помощи кофейных зёрен, клея и бросового материала изготавливают поделки, подарки, украшения и т.п. С целью планирования и систематизации материала была разработана рабочая программа кружка «Кофейная мозаика». Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. В кружке дошкольники занимаются 2 часа в неделю. Целью занятий с детьми данной техникой является развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с кофейными зернами, приобщение детей к основам рукоделия, развитие усидчивости.
Задачи
, которые решаются в процессе работы: 1. Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями; 2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 3. Учить детей организовывать собственную деятельность; Работу кружка организую во второй половине дня. Кружок посещают 6 воспитанников подготовительной к школе группы. Деятельность детей при создании работы проходит в несколько этапов: Этап 1. Отбор материалов. Детям предлагаю:  Кофейные зерна, заготовку-основу. Это может быть любая форма: готовая (мячик/игрушка) или созданная самостоятельно из пенопласта и бумаги/картона и ватных дисков. Нитки используются, как принято при любом варианте создания заготовки. И коричневая краска, которой покрывают основу.  Материал, который станет впоследствии стволом дерева: это может быть пластиковая труба/деревянная палочка/толстая проволока.  Клей ПВА.  Ножницы.  Гипс и емкость для вымешивания раствора;
 Емкость для дерева: это может быть как приобретенные в магазине кашпо/горшок/ваза/плошка или самодельный горшочек из бросового материала.  Двусторонний надежный скотч.  Украшения: бусы, бисер, ленты, бантики, кружева, звездочки бадьяна, гвоздики, палочки корицы и пр. Этап 2. Работа с заготовкой. На данном этапе мы заготовку обклеиваем бумагой или обматываем вязальным нитками темных оттенков или закрашиваем коричневой краской. И оставляем до следующего занятия сохнуть. После этого основу покрываем клеем и устилаем зернами. Лучше, когда сделать это можно в два слоя. Этап 3. Оформление ствола.  На данном этапе выбранный нами стержень декорируется бечевкой, лентой и т.д. и приклеивается к кроне. Проволоку ребёнок может изогнуть по своему усмотрению. Этап 4. Украшение. На данном этапе дети по своему усмотрению украшают поделки.  На ствол можно намотать ленты, к кроне приклеить бантики или звездочки бадьяна, у основания можно поместить фигурки животных и т.п. в общем, тут перед детьми раскрывается полный простор воображения.  Если делается топиарий, то добавляется ещё один этап – это укрепление дерева в грунте. Для этого мы готовим раствор гипса и заливаем в горшок или вазу, вставляем по центру дерево и даем массе застыть. Когда поверхность станет сухой, покрываем ее слоями кофе, или другим материалом (подойдут чай, опилки, стружки и т.п. ) «Искусство дает крылья и уносит далеко - далеко!» А.П.Чехов