"Я -педагог"

Автор: Киселева Роза Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Сновицкая сош им.С.Н.Белкина"
Населённый пункт: С.Сновицы, Суздальский район
Наименование материала: эссе
Тема: "Я -педагог"
Дата публикации: 14.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кто доброй влагою налит, Тот жив, пока народ поит. И если светел твой родник, Пусть он не так уж и велик, Ты у истоков родника Не вешай от людей замка, Душевной влаги не таи, Но глубже черпай и пои. («Колодец» В.Солоухин) Секунда, минута, час…- день пролетает настолько стремительно, что почти нет возможности остаться наедине с самой собой. Но вот, наконец, наступает мое любимое время суток – ночь. Время тайны, загадки, но в то же время – откровения и истины. Во сне спокойно, размеренно посапывает сын, за окном дышит ночь, темная, сокрытая от глаз равнодушных и откровенная, живая для ждущих и ищущих. Луна, уверенная в своей безудержной округлости и яркости, еле – еле уместившись в моем маленьком окошке, вдохновляет и ободряет меня, ожидая откровения. Я не обману ее ожиданий, я подготовилась к этому разговору серьезно, как к открытому уроку. И вдруг… десятки мыслей, перебивая друг друга, зашумели, загалдели – полное отсутствие логики; как выскочка – ученица, каждая хочет высказаться первой. (На уроке, пожалуй, такая активность детей меня бы порадовала, но в данный момент этот поток сознания просто сбил меня с толку). «Стоп, - твердо и почти авторитарно отдаю я приказ своим мыслям, - я не задачу повышенной сложности решаю, я ведь сердце открываю».Наконец тишина…долгожданная тишина мыслей…Интуитивно, наощупь открываю двери воспоминаний…Дождь, который вдруг как по волшебству возникает ниоткуда, направляет мои мысли в нужное русло. И так удивительно легко и просто рождаются стихи: Осенний дождик слезы льет, Задумчиво стучит в окно И тихим голосом зовет В край детства моего. О хмурый дождь! О чем грустишь? Что за обида у тебя? И ты, как я, опять не спишь, смываешь с улиц краски дня. Зачем несешь с собой тоску И сердце ранишь глубоко? И я задумчиво вздохну И с грустью посмотрю в окно. О дождь! Ты на мечты похож Те, что так тают в тишине И, возрождаясь в капле слез, вновь возвращаются ко мне.
Сверкающая чистотой, вымытая дождем, льется ночь. Бегу по лужам юная, чистая, как все вокруг. Вдруг с удивлением замечаю сказочные гирлянды, сверкающие радужным многоцветием тысяч звезд. Пушистые лапы лип доверчиво и податливо ложатся в мою руку…Резким движением я сдираю бахрому дождя – и все, волшебства больше нет. Я своими руками разрушила красоту, подаренную мне. Понимая это, осторожно делаю шаг, вглядываюсь в каждую слезинку дождя и аккуратно снимаю с ветки каплю. В ней жизнь, миллионы жизней; как драгоценный бриллиант, несу ее на своей ладошке. А в душе моей уже не тот безудержный восторг, а тихий, благоговейный трепет: сберечь, сохранить в своей теплой маленькой ладони эту крохотную жизнь – частицу большого дождя. Наверное, это был первый серьезной урок, урок, данный мне самой природой. Именно так, с открытыми глазами, я входила во взрослую жизнь, душой впитывая и принимая мир, окружающий меня, мир во мне: людей, природу, события. Я погрешу против истины, если скажу, что с самого детства мечтала стать учителем. Помыслы мои были устремлены ввысь: космос, звездные миры притягивали меня. Я грезила необыкновенным, верила в собственную избранность, мечтая о приобретении знаний, недоступных человечеству. Время шло, я взрослела, изменялась жизнь и мое отношение к ней. Прервав себя однажды на полуслове при чтении фантастического романа, я осознала, что это чужая, не мною прожитая жизнь. Даль неземная не по мне, я себя теряю в этой ирреальности. У меня своя жизнь, своя, не менее интересная книга. На момент окончания школы моя мечта, та великая цель, которую я ставила перед собой, материализовалась и сузилась до размеров реальности. Нет, я не отказалась от своего стремления изменить мир к лучшему и приносить пользу людям, но я поняла, что гораздо сложнее, да и важнее совершать не космического масштаба подвиги, а в обычной, будничной жизни создавать что-то ценное, значимое. Все это вылилось в простое слово – «Учитель». Учитель, он ведь и творец, и открыватель, и ученый, и простой рабочий – это человек, в котором сразу слились все профессии. И вот в этой, на первый взгляд, обычной профессии, я увидела свою жизнь, свое будущее предназначение, тех людей, которые доверили мне высшую драгоценность – душу ребенка. Не ранить неосторожным словом, не вспугнуть неловким движением, не обидеть, не обмануть – вот цель, которую поставила сама жизнь, а урок стал средством достижения этой цели. Я должна не только учить детей основам математики, а в первую очередь воспитывать в каждом из них человека, умеющего сострадать, любить и уважать близких, быть готовыми в любую минуту помочь. Заливистый, звонкий смех шумным потоком вливается в кабинет, вовлекает меня в кипучую бурлящую реку детства. Забыты собственные проблемы, заботы, иного мира в эту минуту для меня не существует, полная моя самоотдача, как живительный источник, рождает ответный отклик. И я, и мои ученики ожидаем от нашей встречи многого; чудо открытия, познание идет рука об руку с доверием и искренностью. В каждом ученике я вижу уникальность, талант, который просто дремлет, и нет ничего страшного в том,
что неуверенна их речь, неловки движения- все это временно. Вместе с ними мы проснемся от этой спячки. Главное - пересилить свой страх, ведь самое значимое – это внутренняя свобода каждого ученика маленького, но такого большого в своих мыслях. Я должна научить их не бояться ошибок; умение правильно рассуждать придет с годами, и та капелька, заложенная мною, прольется бурным потоком в дальнейшем. Моя профессия – это великая радость дарения. Я счастлива, что мое тепло не растрачивается впустую, что я могу подарить доброе слово, улыбку, ласковый взгляд, совет моим ученикам. Думаю, что это самый ценный подарок, который я могу преподнести детям. Ведь вспоминая своих выпускников в момент расставания, я слышу слова благодарности именно за общение, за нашу общую (их и мою) боль и радость, за силу, объединяющую нас. Уходя из стен школы повзрослевшими, они понимают, что то, чему они научились, поможет им отыскать свой жизненный путь, который начался вместе со мною; мы стояли у истоков, а теперь жизненный поток уносит их вперед. А я? Нет, я не остаюсь на месте, я просто перехожу на другой уровень, и все начинается сначала: задорные, непосредственные улыбки маленьких учеников, детское веселье, увлекающее за собой. Мне не нужно фальшивить, притворятся строгой и равнодушной, потому что ни себя, ни тем более детей не обманешь. Каждый мыслящий человек рано или поздно задается вопросом о смысле жизни. В отличие от других меня эти вопросы не загоняют в тупик. Может быть, кому – то покажется несколько банальным, но для меня ответ на эти вопросы прост: жить нужно для того, чтобы дарить любовь, приносить людям радость, быть им нужной . Поэтому я знаю, что колодец, кладезь моей души не иссякнет, а только пополнится и просветлеет. А если верить утверждению, что самое естественное состояние женщины – это состояние влюбленности, то я с убежденностью могу сказать: «Я безнадежно и навсегда влюблена! Ответно это чувство или нет – не имеет значения. Я люблю своих учеников, таких разных и неповторимых, я люблю свою профессию, люблю саму жизнь; это мое открытие в себе, мое счастье!»