"Много снега в январе"

Автор: Юсипова Гюзель Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ннгу им.лобачевского
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Много снега в январе"
Дата публикации: 15.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»
Гюзель Юсипова
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе» 1.
КОНСПЕКТ НОД- ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ 2МЛ
. ГРУППА. ТЕМА: «
МНОГО СНЕГА В ЯНВАРЕ
» ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизация знаний о времени года -зима. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование представления у детей о зиме, его признаках. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес у детей о зимних явлениях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать и формировать эстетическое отношение к окружающей природе. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря- зима,
снег
, зимние забавы. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: зима,
снег
, зимние забавы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о зиме. СРЕДСТВА: ведерко, метла для украшения
снеговика
, морковка. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая. ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: на прогулке. СПОСОБЫ (методы и приемы) - художественное слово, экспериментирование со
снегом
, подвижная игра, физкультминутка, дидактическая игра. ХОД. Вводная часть. (Художественное слово) . Открываем календарь, начинается
январь
. В
январе
, в
январе много снегу во дворе
.
Снег на

крыше
, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом (стих-е С. Маршака «
Январь
»). Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить и играть со
снегом
. Ответы детей:- ура! Основная часть. Воспитатель. – Посмотрите, как красиво вокруг.
Снег укрыл землю
, деревья, дома. И какое ж сейчас время года? Ответы детей: - Зима. Воспитатель. – Да, ребятки зима. Сейчас наступил
январь
-это второй зимний месяц после декабря. Возьмите
снег
в руки и посмотрите какой он? Он
холодный и белый, тает в наших руках. А почему
снег
тает на наших ладошках? Ответы детей:- Ручки теплые у нас. Воспитатель: Да наши ладошки теплые, а
снег
холодный и ему тепло не нравится, поэтому он начинает таить. Когда на улице холодно,
снег скрипит

липким снегом
можно лепить снежные комочки,
снеговика
. Давайте попробуем слепить все вместе снежные комочки и поиграем в подвижную игру «Кто самый меткий», кто попадет в цель, тот и выигрывает. Воспитатель: - Молодцы, все ловкие. А еще я вам предлагаю слепить
снеговика
. Дети вместе с воспитателем катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них
снеговика
. Из маленьких снежков, которые скатали дети, воспитатель делает отдельные детали
снеговика
. После этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что изменилось?». Дети встают лицом к
снеговику
, рассматривают его, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от
снеговика
, а педагог убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу) . Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у
снеговика
. Воспитатель:- Молодцы ребята, все были внимательными и правильно отвечали. А теперь небольшая физкульминутка. Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.). Вот так-вот так. Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки). Если пальчики замерзли (дети сжимают и разжимают пальцы). Вот так-вот так. Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши). Вот так-вот так. Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, повеселились. Все старались, все молодцы. И тут воспитатель замечает, как Саша и Маша стали облизывать на варежках
снег
. Нельзя
снег кушать
, там
много

микробов
. Сейчас я положу в наше ведерко
немного снега
и мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем (через несколько минут) . Проведем эксперимент. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что становится с нашим
снегом
? Ответы детей: он таит. Воспитатель: Правильно он таит в группе тепло. Посмотрите, на улице
снег
казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода стала мутной, темной, грязной. Поэтому
снег не чистый
, Саша и Маша не ешьте
снег
, нельзя его брать в рот иначе всегда будете болеть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Сегодня мы с вами вспомним нашу прогулку и нарисуем свои рисунки и покажем их вечером своим родителям.
(На закрепление).Провести с детьми рисование» Снежные комочки, большие и маленькие»