"Страны мира", 2 класс по учебнику Плешакова А.А.

Автор: Прокошина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №11
Населённый пункт: г. Серов, Свердловская обл.
Наименование материала: конспект к уроку окружающего мира
Тема: "Страны мира", 2 класс по учебнику Плешакова А.А.
Дата публикации: 23.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть).
Учитель: Прокошина Елена Александровна, МОУ СОШ № 11.


Цель урока:
- дать понятие политической карты;

- познакомить с некоторыми странами и их достоприм-ми. - развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
Наглядность:
политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации
.
До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам.
I.

Орг. момент.
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! II.
Изучение нового материала.
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран
(слайды 1и 2).
Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут -
гиды.
- А кто такой
гид
? - Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. Давайте посмотрим на политическую карту
(слайд 3)
, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты? - «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира). - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. - А сколько континентов на Земле?(6) -Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида) - Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)
Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников»
(таблица №1),
познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить. - Отгадайте, на чем мы будем путешествовать. Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (парусный корабль) - Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю
(слайд 4, шум моря).
- А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены
(слайд 3).
Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?
Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

Выходит 1 гид
(заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране)
(слайды с 6 по 9)

Великобритания –
островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе
,
расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.
Звучит 2 мелодия (слайд 10).

2 гид (слайды с 11 по 14)

Столица Франции
Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА
(закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)
3 мелодия (слайд

16)





3 гид (слайд 17 по 20)
Необычное название имеет эта страна
. Америка – это континент
. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие. Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос- Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
4 мелодия (слайд 21)

4 гид (слайд 22 по 25)

К

итай
– очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных

строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от

Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от

одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать


отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то

получится 6000 – 6500 км.

Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей.

Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных

(выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их

лошадей.

Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора

Цинь около

города Сиань в 1974 году.

III. Закрепление изученного (слайд 26)

- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что

же вы из нашего путешествия запомнили.

- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на

листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай).

Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и

картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и

рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.

IV. Итог урока
- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий. Вопросы:
(слайд 27)
1) В каких странах, вы побывали? Перечисли. 2) Что интересного вам запомнилось? 3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране) 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше? 5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?
V. Рефлексия.
У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.