"Великие морские экспедиции по океанам"

Автор: Ваганова Ольга Леонидовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№16 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Лысьва Пермский край
Наименование материала: конспект урока-конференции
Тема: "Великие морские экспедиции по океанам"
Дата публикации: 10.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Великие морские экспедиции по океанам.Урок-конференция. 7 класс. Океаны.

Цель
.1Создание условий для формирования у учащихся регулятивных и коммуникативных учебных действий.Освоение учащимися умений и навыков работы с различными источниками информации связанных с темой океанов.Средством достижения целей является изучение темы океаны, а также отбор дополнительной информации. Умение определять и описывать океаны, позволит учащимся: самостоятельный сбор информации из предоставленной литературы и оформление её в виде презентации и отчёта навигации; Результат: определение умений при дальнейшем изучении в будущем самостоятельной, исследовательской и проектной деятельности учащимися. Продукт: создание отчёта и презентации, которые в дальнейшем будут использоваться для работы на уроках географии. а) развивать познавательный интерес; б) включать учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; в) расширять кругозор; г)формировать коммуникативные компетенции
Задачи
: Основные задачи сводятся к познанию – природы Океана Содержание темы позволяет ученику любого уровня активно включиться в познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Способы организации деятельности. На каждом занятии создаются условия для организации продуктивной мыслительной деятельности учащихся. Одна из задач для младшего подростка – выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно, планировать своё время, правильно его распределять, извлекать информацию и пользоваться её. Необходимость работы с инструкцией способствует развитию умения работать с текстом и использовать полученную информацию при планировании своей деятельности. Возможность обратиться к инструкции учащиеся имеют на протяжении всего курса.Задания, предлагаемые на занятии, интересны и по силам любому ученику, что помогает адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки регулятивныеУУД .А разработанные инструкции позволяют каждому учащемуся продвигаться в индивидуальном темпе. Несмотря на то, что каждый ученик выполняет задание индивидуально, во время работы они могут обсуждать способы выполнения заданий и полученные результаты между собой. Так развиваются коммуникативные навыки, умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения. Ограничение количества вопросов, ставит ученика перед необходимостью задумываться над грамотной формулировкой вопроса. Учащиеся с помощью плана конференции и литературы выступают с докладами, а остальные слушают и строят лоцию океанов в контурных картах. Таким образом, развивается умение задавать вопрос по существу. Фиксируется каждое задание в оценивающем листе экспертов, учитель- адмирал (председатель) экспедиции фиксирует оценивание экспертов в свой маршрутный лист. Особенности мониторинга образовательного процесса и его результатов. Результативность каждого ответа фиксируется экспертами. Для учителя-председателя-адмирала предлагается вести лист контроля по каждому ответу экспедиции по океанам, оценивая по 5 бальной системе качество выполненных работ, активность на занятии и культуру поведения Для учеников – маршрутные листы по каждому занятию, регулярное заполнение которых позволит отследить качество выполнения заданий и поможет учителю выстроить работу в дальнейшем. Для экспертов _ лист- оценивания. Группы экспедиций: 1.Адмирал – учитель географии 2.Эксперты – представители групп, по 1 человеку. 3.Группа Северного Ледовитого океана 4.Группа Тихого океана 5.Группа Атлантического океана 6.Группа Индийского океан План конференции. Таблица 1. Маршрутный лист группы учащихся .
План маршрутного рейса морской экспедиции Особый знак Оценка морских экспертов (по 5 бальной системе) Оценка учителя- адмирала (по 5 бальной системе) + – ? 1.ФГП океана: - положение относительно других океанов и материков - площадь -изрезанность береговой линии -происхождение океана и островов -рельеф дна океана, глубины мах - климатические условия - органический мир 2.История открытий и открыватели океана 3.Уникальность океана. 4.Хозяйственное использование океана( порты, маршруты рейсов,рыболовство. 5. Экологические проблемы 6.Перспективы освоения и развития океана 7.Вопросы – по 2 от группы к другим группам 8.Презентация по океану до 12 слайдов Составление лоции ( работа в контурных картах в каждой группе). Сумма баллов макс – 65 . Итог Инструкция по заполнению: используя условные обозначения, заполните маршрутный лист.
+
данный пункт - задания полностью раскрыт – при выполнении пункта испытывал затруднения
?
обращался за помощью к одноклассникам или учителю; Критерии оценивания: 65- 60 баллов – оценка 5 59 – 46 баллов – 4 45-33 балла – 3 32 балла – 2 По окончанию урока – адмирал подводит итог экспедиции, исходя из пояснений экспертов, экспедицией предоставляется дневник(отчёт) исследователя с результатами собственных опытов. Образовательные результаты . В результате изучения океанов учащиеся имеют возможность сформировать метапредметные образовательные умения:  планировать свою деятельность,  искать информацию и использовать её в планируемой деятельности,  формулировать содержательные вопросы,  вступать в коммуникации по поводу обсуждения содержания работы. Кроме этого ученики приобретут предметные умения и навыки, использовать справочную литературу. Критерии оценивания результатов. Для оценивания результативности проведённого урока предлагаем следующие параметры:  количество выполненных заданий учащимися;  качество выполненных работ;  познавательный интерес;  отсутствие конфликтных ситуаций между участниками группы. Урок можно считать результативным в том случае, если выбранным параметрам соответствуют следующие критерии: мах – 65 баллов
Таблица №4 Результативности урока.

количество выполненных заданий учащимися качество выполненных работ проявление познавательного интереса отсутствие конфликтных ситуаций между участниками группы 70% 80% не менее 85% 50% Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение урока:  карта океанов  контурная карта;  презентация по океану;  маршрутный лист;  цветные карандаши;  инструкция;  справочная литература. Кабинет, в котором проводятся занятие, должен соответствовать требованиям материального и программного обеспечения, и оборудован согласно правилам пожарной безопасности. Заполнение маршрутного листа и анкеты для учащихся Умения До изучения курса После изучения курса Не владею Неуверенно владею Уверенно владею Не владею Неуверенно владею Уверенно владею Умение найти интересующую информацию Умение организовывать свою деятельность по инструкции Умение описывать полученный результат