Автор: Анорова Надежда Васильевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Белоомутская школа-интернат" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Московская область поселок Белоомут
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: "Милосердие"
Коррекционно-развивающая:
формировать у учащихся духовно-
нравственные ценностные ориентации.
Образовательная: формировать представления о человеческих отношениях
в обществе.
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать другим людям, лучше
понимать их чувства.
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Зигфрид Ленц
Оборудование: плакат с изречениями:
«Помнящий добро никогда не сотворит зла».
«Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет».
«Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет».
«Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже
сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся».
Ход занятия
1 . Вступительное слово учителя.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы
особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны
окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А
девизом нашему классному часу послужат строчки из стихотворения Андрея
Дементьева:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить
ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах
человека, что-то на редкость удивительное».
2. Как вы понимаете слово «милосердие»?
Рассуждения учащихся:
Милосердие – это готовность придти на помощь кому либо.
Милосердие – это сострадание.
Милосердие – это делать добро, любить людей.
Милосердие – это помощь тем, кто нуждается, помощь старикам,
детям.
3.
Как вы думаете, можно ли быть милосердным в нашей
повседневной жизни?
Трагедия в Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры
самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей
погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди
них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе,
спасший 30 детей и получивший 3 пули в спину. Страшное бедствие
всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь
пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь,
перечисляли деньги, приносили игрушки детям.
4.
Скажите, что значит быть милосердным
Рассуждения учащихся:
Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее,
доброе, терпимое.
Милосердие является одним из важнейших нравственных качеств. Оно
состоит в деятельной помощи ближним.
«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из
сострадания, человеколюбия.
5.
Воспитатель:
А нужно ли милосердие сегодня? Так ли необходимо оно? Без
милосердия невозможно жить в мире. Изъять милосердие – значит лишить
человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное
милосердие бескорыстно. А нужно ли милосердие в повседневной жизни?
Нужно ли помогать пожилым, бедным, больным людям ?
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в
повседневной, обыденной жизни. В нашей стране есть много людей,
которым необходимо наше внимание, сочувствие и сострадание. Для них
очень важно неформальное, деликатное участие.
Заключительное слово воспитателя
Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает
только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Список литературы
1.
Классные часы/авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград:
Учитель, 2007
2.
Классные часы/авт.-сост. И. Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2007
3.
Мир праздников/О. Е. Жиренко, Е. В. Савченко. – М.: Знания, 2008