"Методика преподавания "Волейбола" в 5-9 классах"

Автор: Шарунов Руслан Викторович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ г. Керчи РК "Школа – МТЛ"
Населённый пункт: город Керчь, Республика Крым
Наименование материала: Презентация
Тема: "Методика преподавания "Волейбола" в 5-9 классах"
Дата публикации: 09.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методика преподавания

«Волейбола»

в 5-9 классах




Чтобы привлечь детей к

занятиям волейболом

необходимо их ознакомить с

историей развития и

правилами игры.


В

озникновение волейбола.
 Родиной волейбола являются США (1895 г.). Автором игры был преподаватель физической культуры колледжа в городе Гелиок штата Массачусетс Вильям Морган. Он хотел создать простую игру, которую можно было бы проводить без особых приготовлений и расходов на оборудование. Впервые эту игру продемонстрировали в городе Спрингфилде на конференции Союза Христианской молодежи. Профессор Альфред Халстед дал ей название «волейбол», что означает летающий мяч.  Первые правила были обнародованы в 1897 году и имели десять пунктов. Официальной датой появления в нашей стране считается 1923 год. В 1925 году были приняты общие правила. В 1928 году в Москве проходит Всесоюзная спартакиада, в программу которой был включен волейбол. В 1933 году проходит первый чемпионат СССР. В 1947 году создана Международная федерация волейбола (ФИВБ). В1948 наша страна принята в ФИВБ. В 1949 первый чемпионат среди мужчин (победитель сборная СССР). В1964 году волейбол включен в программу Олимпийских Игр. С 1990 года проводятся регулярные коммерческие соревнования Мировая лига.


Параметры ВОЛЕЙБОЛЬНОГО

мяча





ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

Каждая команда имеет право

трижды, не считая блока,

коснуться мяча на своей

стороне площадки.

Мяч разрешается отбивать

любой частью тела и стопой.







Задачи программы

Программа последовательно решает

основные задачи физического воспитания и

прохождение общеобразовательной

программы:

1) пропаганда активного здорового образа

жизни.

2) развитие кондиционных и

координационных способностей.

3) дать учащимся знания техники и тактики

игры в волейбол.

4) воспитание привычки самостоятельно

заниматься физическими упражнениями для

повышения работоспособности и укрепления

здоровья;

6) воспитание нравственных и волевых

качеств.


Этапы реализации программы.

Первый этап
(«предварительной подготовки»  5-6 класс) - предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол.

Второй этап
(«начальная спортивная подготовка» 7 класс)  предусматривает развитие физических качеств в общем плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (мини-волейбол, волейбол).

Третий этап
8 класс  Посвящён базовой технико-тактической и физической подготовке, в этот период осуществляются освоение основ техники и тактики, воспитание соревновательных качеств, применительно к волейболу.

Четвёртый этап 9класс
 Совершенствование техники и тактики игры.  Физическая подготовка волейболиста.

Подводящие игры.
 Занимающиеся хотят как можно быстрее перейти к самой игре. Однако учитель должен им объяснить, что настоящее удовольствие от игры могут получить только те, кто хорошо овладел приемами игры. Ступенью к волейболу служат подготовительные игры. Они тоже очень интересны, более доступны, быстрее приближают учащихся к «настоящему» волейболу. 
«ПИОНЕРБОЛ».
 В каждой команде 6—8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков. 
«МЯЧ В ВОЗДУХЕ».
 В каждой из команд 6—8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.)

Техника игры.
 Под техникой игры понимается рациональное выполнение игровых действий в процессе игры. Техника делится на технику нападения и технику защиты, а они в свою очередь на технику перемещений и технику владения мячом. Техника перемещений включает в себя стартовые стойки и способы перемещений. Техника владения мячом включает: в нападении - подачи, передачи, нападающие удары: в защите - прием мяча , блокирование.

Перемещения и стойки.
 Перемещения и стойки входят в технику игры юного волейболиста, от их совершенства зависит успешность разнообразных действий с мячом. В 5 классе учащихся надо научить выполнять остановки по сигналу во время ходьбы и бега. Стойкой называют положение готовности волейболиста выполнить прием игры, например передачу . Рекомендуем использовать следующие упражнения:  Упражнения для разучивания и совершенствования перемещений и стоек.  Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо).  2. То же, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.  3. Во время ходьбы остановка скачком, правая нога впереди.  4. Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком (как в упражнении 3).  5. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед.  6. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении правым боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй раз — за ней и т. д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой.  7.Во время ходьбы и. бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.  8. То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.



Стойки волейболиста




Упражнения для разучивания

и совершенствования перемещений и стоек.
1.Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо). 2. То же, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота. 3. Во время ходьбы остановка скачком, правая нога впереди. 4. Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком (как в упражнении 3). 5. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед. 6. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении правым боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй раз — за ней и т. д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой. 7. Во время ходьбы и. бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста. 8. То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками

Техника верхних передач.
Верхняя передача выполняется из исходного положения одна нога чуть впереди, расстояние между стопами ног удобное для роста обучающегося. Оно не должно быть не узким (теряется устойчивость), ни широким (теряется подвижность). Руки согнуты в локтях, кисти рук образуют как бы чашу. Расстояние между кистями и головой 10-15 см., пальцы разведены, слегка согнуты и напряжены, они выполняют функцию амортизаторов. Основная нагрузка ложится на большие, указательные и средние пальцы. Безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковой плоскости. Расстояние между локтями должно быть таким, если продолжить прямые от указательных и больших пальцев, то образуется равносторонний треугольник. Передача выполняется за счет разгибания ног, рук и работы кистей, если передача выполняется на коротке и длинное расстояние. На близкое расстояние и низкую высоту передача выполняется в основном за счет кистей, ноги в этом случае сгибаются в коленном суставе так, как этого требует игровая ситуация.
 Скорость разгибания ног и рук зависит от расстояния, на которое надо выполнит передачу. Точность передачи зависит от сопровождающего движения рук. Независимо от направления передачи, техника выполнения одинакова, изменяется только исходное положение кистей рук. При передаче вперед И.П. - кисти перед верхней частью лица, при передаче назад или над собой И.П. - кисти над головой, при передаче в сторону И.П. - кисти вверху, чуть справа (слева) от головы. Это зависит от того, в какую сторону необходимо выполнить передачу, при этом локоть той руки в сторону которой должна быть выполнена передача опускается ниже другого. Передача мяча в прыжке выполняется за счет разгибания рук и работы кистей, это зависит от расстояния, на которое выполняется передача. Ноги участвуют только в перемещении и прыжке .

Верхняя передача


Методика обучения верхней передаче назад за голову.
 1.Показ верхней передачи мяча назад за голову.  2.Обучение И.П. при передаче назад за голову с имитацией выполнения передачи.  3.Броски волейбольного мяча из И.П. передачи назад.  4.Выполнение передачи назад с собственного набрасывания из М.П. стоя спиной к партнеру.  5.То же, но после передачи над собой ( обратить внимание на смену направления движения рук).  6.Выполнение передачи над собой стоя к партнеру боком, поворот на 90 градусов спиной к партнеру и передача назад за голову.  7.И.П. - лицом к партнеру, передача над собой, поворот на 180 градусов, передача назад за голову.  8.Выполнение передачи в тройках, крайние игроки на среднего, средний передачу назад за голову и после передачи поворот на 180 градусов.  9.Выполнение передачи в тройках, крайние игроки выполняют, один короткую, другой длинную, средний передачу назад.

Передача мяча назад за голову.


Передача мяча двумя руками снизу.
 Передача мяча двумя руками снизу выполняется из И.П. одна нога впереди, расстояние между стоп оптимально удобное для роста игрока. Ноги согнуты в коленях, вес тела на передней части стопы обеих ног. Руки внизу впереди сцеплены, прямые (положение зависит от направления последующей передачи), «жесткие» ( жесткость рук достигается напряжением мышц предплечий). Для правильного положения необходимо сцепленные руки слегка повернуть наружу и опустить кисти вниз. Прием мяча осуществляется на предплечья ближе к запястью. Осуществлять прием мяча с последующей передачей желательно так, чтобы мяч всегда находился перед игроком.  Передача мяча двумя руками снизу выполняется за счет разгибания ног и мягкого сопровождающего движения рук. При подлете мяча игрок выполняет встречное движение ногами. руки включаются в работу на исходе выпрямления ног и выполняют направляющую функцию. Скорость выпрямления ног незначительная и зависит от расстояния и высоты на которое необходимо выполнить передачу. Направление выпрямления ног зависит от того, куда необходимо выполнить передачу. Например при передаче над собой движение ног направлено вверх, при передаче вперед, движение выпрямления ног направлено вперед вверх.
 Во время игры приходится выполнять передачу двумя руками снизу, как справа, так и слева от игрока. Техника выполнения та же, что и при передаче мяча двумя руками снизу перед игроком, но различно И.П. (стойка). Из основной стойки защитник одновременно с выносом рук по кратчайшему пути отводится нога назад в сторону и вес тела переносится на переднюю часть стопы сзади стоящей ноги. Руки располагаются так, чтобы, если передача выполняется справа. то правая рука накладывается на левую сверху, а слева наоборот. Техника выполнения передачи та же, когда мяч находится перед игроком и вес тела переносится на впереди стоящую ногу.

Передача мяча двумя руками снизу.


Подачи
 Нижняя прямая  Нижняя боковая  Верхняя прямая  Нижняя прямая подача выполняется из исходного положения стоя лицом к сетке, одна нога впереди разноименная бьющей руке. Вес тела на сзади стоящей ноге или на двух ногах, ноги слегка согнуты. Мяч на ладони правой (левой) руки. Бросок мяча вертикально вверх на 20-30 сантиметров. Одновременно с броском мяча отводится на замах бьющая рука вниз назад вверх. Удар по мячу наносится на уровне пояса внизу впереди чуть ниже середины. Удар наносится : основанием ладони, кулаком или напряженной ладонью. В момент удара рука прямая и вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Точность удара достигается сопровождающим движением руки.  Нижняя боковая подача выполняется из исходного положения стоя боком к сетке. Ноги согнуты, вес тела на двух ногах, носки ног на одном уровне или впереди нога одноименная бьющей руке. Мяч на ладони правой (левой) руки, бросок мяча вертикально вверх на высоту 20-30 сантиметров
 Одновременно с подбросом мяча отводится на замах бьющая рука вниз назад в сторону. Удар по мячу наносится на уровне пояса внизу впереди, чуть ниже середины кулаком или напряженной ладонью и не выше уровня плеча. В момент удара рука прямая и вес тела переносится на ногу расположенную ближе к сетке. Точность достигается сопровождающим движением руки.  Верхняя прямая подача выполняется из исходного положения стоя лицом к сетке: а) с места, б) после перемещения, в) в прыжке.  а) Подача с места: исходное положение одна нога впереди разноименная бьющей руке. Вес тела на сзади стоящей ноге. Мяч на ладони правой (левой) руки. Подбрасывание мяча вертикально вверх на высоту от 1 до 1,5 м. Одновременно с подбрасыванием мяча незначительно прогибаемся в грудном и поясничном отделе позвоночника. Бьющая рука отводится на замах, локоть при замахе выше плеча и направлен вверх назад в сторону. Удар по мячу наносится вверху впереди, в момент удара бьющая рука прямая, основание ладони чуть ниже середины и вес тела переносится на впереди стоящую ногу. При направленной подаче выполняется сопровождающее движение бьющей руки после нанесения удара по мячу. При планирующей подаче выполняется стопорящее движение бьющей руки в момент удара по мячу.
 б) Подача после перемещения по технике выполнения удара по мячу схожа с подачей с места, только подбрасывание мяча выполняется незначительно вперед вверх и несколько выше.  в) Подача в прыжке выполняется после броска мяча вперед вверх: разбега в 2-3 шага, прыжка с двух ног и удара по мячу в без опорном положении. Подброс мяча осуществляется одной или двумя руками с подкруткой или без подкрутки мяча, затем выполняется разбег. На первом или втором шаге осуществляется корректировка разбега. Второй шаг взрывной, наскакивающий, стопорящий. Одновременно с выносом прямой толчковой ноги вперед вниз, руки максимально отводятся вниз назад в стороны. Затем осуществляется опережающее движение рук вперед вверх и выполняется прыжок. В безопорном положении прогнуться, вынести бьющую руку на замах, локоть при этом выше плеча и отведен вверх назад в сторону. Удар по мячу производится вверху впереди, бьющая рука в момент удара прямая. Приземление осуществляется на две ноги, на переднюю часть стопы. В момент соприкосновения с полом ноги сгибаются в коленном суставе.

Верхняя прямая подача.


Нижняя прямая подача


Нижняя боковая подача.


Техника прямого нападающего удара.
 Нападающий удар выполняется с разбега, чаще всего с трех шагов. Первый шаг определяет общее направление разбега, второй корректирует его, третий взрывной, наскок, стопорящий. Стопорящий шаг нужен для предотвращения поступательного движения вперед после разбега. Скорость движения игрока при разбеге различна, зависит от высоты и скорости второй передачи и нарастает постепенно, на последнем шаге она максимальна. Мы говорим разбег, подразумеваем шаги. На первом и втором шагах руки свободно опущены внизу. Длина этих шагов незначительна. Третий шаг, более длинный, одновременно с выносом прямой толчковой ноги, которая ставится на пятку, руки максимально отводятся вниз назад в стороны, выполняется приседание на сзади стоящей ноге, туловище слегка наклоняется вперед. Затем выполняется опережающее движение рук.
 Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Нога сгибается в коленном суставе. осуществляется перекат с пятки на носок, подставляется вторая нага и выполняется прыжок. В прыжке происходит прогибание в грудной и поясничной части туловища, плечи и колени отводятся от вертикального положения назад. Бьющая рука опережает другую и выносится на замах, отводя плечо бьющей руки еще дальше назад. Локоть при этом выше плеча и отведен вверх назад в сторону. Кисть выше головы на 10-15 см. Вторая рука отводится чуть вниз в сторону, растягивая грудные мышцы. Удар по мячу наносится вверху впереди , бьющая рука в момент удара прямая. Основание ладони накладывается на середину мяча, пальцы разведены. Сила удара зависит от скорости движения руки, точность от направляющего движения руки. При нанесении атакующего удара в последний метр площадки и атаке из глубины - движение руки вперед. Приземление после удара по мячу осуществляется на две ноги. на переднюю часть стопы. В момент соприкосновения с полом ноги сгибаются в коленном суставе.

Методика обучения прямому нападающему удару.
 Обучение нападающему удару можно подразделить на несколько этапов:  1.Обучению разбегу в три шага.  2.Удар по мячу стоя на месте, в прыжке с места и с разбега.  3.Удар по мячу через волейбольную сетку с собственного набрасывания, с набрасывания партнера, с передачи связующего.

Прямой нападающий удар.


Техника блокирования.
 Блокирование относится к защитным действиям. Блок бывает одиночным и групповым (двойной, тройной). По характеру выполнения неподвижный (зонный) и подвижный (ловящий), а текже обычный и атакующий. При обычном блоке ладони направлены вперед чуть вниз. При атакующем блоке в момент соприкосновения с мячом выполняется активное движение кистями вперед вниз. Блок выполняется с места и после перемещения. Перемещения выполняются:  1.Приставными шагами на близкое расстояние. При этом способе перемещения стопорящий шаг выполняется той ногой, в какую сторону двигается блокирующий.  2.Скрестным шагом на близкое расстояние. При перемещении влево правая нога активно двигается перед левой и этой ногой выполняется стопорящий шаг, затем подставляется левая нога и выполняется прыжок. В правую сторону наоборот.  3.Сочетание приставного и скрестного шагов на близкое расстояние.  4.Сочетание обычного бега и скрестного шага на длинное расстояние (через зону).
 И.П. блокирующего при постановке блока с места чаще всего это высокая стойка волейболиста. Техника выполнения блока следующая. Одновременно со сгибанием ног в коленном суставе, локти рук разводятся вверх в стороны, слегка наклоняя плечи вперед. Прыжок выполняется с одновременным разгибанием ног и активным маховым движением согнутых рук перед собой. Руки выносятся в положение вверз вперед (против атакующего удара с близкого расстояния) и вверх чуть вперед (против атакующего удара с дальнего расстояния). Пальцы рук максимально разведены и напряжены. Расстояние между руками не должно быть больше диаметра мяча. Приземление осуществляется на две ноги, на переднюю часть стопы. В момент соприкосновения с полом ноги сгибаются в коленном суставе.  При выполнении блока после перемещения движение рук при замахе может быть другое и схоже с движением рук и ног при атакующем ударе на последнем шаге. В этом случае И.П. блокирующего более низкое и он располагается по отношению к сетке боком или полу боком. После прыжка, в воздухе блокирующий поворачивается лицом к сетке.  При атаке с переводом, блокирующий в без опорном положении должен уметь одновременно перемещать руки вправо и влево и поворачивать ладони навстречу мячу.  При постановке группового блока должны быть четкие, согласованные действия между блокирующими. Это заключается в своевременности и месте прыжка. а также в расположении рук.

Методика обучения одиночному неподвижному

блоку.
 1.Показ одиночного блока против прямого нападающего удара после передачи мяча связующим игроком.  2.Обучение выносу рук стоя на месте из высокой стойки (обратить внимание на пальцы, расстояние между рук).  Обычный блок, атакующий блок с поочередным поворотом кистей рук;  3.Обучение выносу рук с места в прыжке из И.П. блокирующего (высокой стойки волейболиста).  4.То же , около волейбольной сетки.  5.Обучение блоку после перемещения приставными шагами в правую и левую стороны (обратить внимание на быстроту перемещений и стопорящий шаг).  6.Обучение блоку после перемещения скрестным шагом в правую и левую стороны (обратить внимание на быстроту перемещений и стопорящий шаг).
 7.Обучение блоку после перемещения в сочетании приставного и скрестного шагов в правую и левую стороны (обратить внимание на быстроту перемещений и стопорящий шаг).  8.Обучение блоку против прямого нападающего удара в заданную зону с собственного набрасывания (следить за переключением внимания между полетом мяча. разбегом, положением рук нападающего в без опорном положении).  9.Обучение блоку против прямого нападающего удара в заданную зону после набрасывания мяча партнером (следить за переключением внимания между полетом мяча. разбегом, положением рук нападающего в без опорном положении).  10.То же, после передачи мяча связующим игроком.  Методика обучения одиночному подвижному блоку.   1.Показ одиночного блока против нападающего удара с переводом рукой после передачи мяча связующим игроком.  2.Обучение выносу и движению рук стоя на месте (обратить внимание на одновременное движение рук вправо и влево).
 Обычный блок с поочередным поворотом кистей рук;  3.Обучение выносу и движению рук с места в прыжке из И.П. блокирующего  4.То же около волейбольной сетки.  5.Стоя в парах напротив друг друга через сетку. Один игрок выполняет поочередно имитацию нападающего удара с переводом рукой вправо и влево стоя на месте, другой выполняет роль блокирующего. Он смотрит за локтем и плечом нападающего и пытается «закрыть» истинное направление удара, так же стоя на месте.  6.То же, но нападающий и блокирующий выполняют упражнения с места в прыжке.  7.Упражнения то же, что и 5, но блокирующий не знает истинного направления удара (обратить внимание на локоть и плечо нападающего игрока).  8.То же, но в прыжке с места.  9.Нападающий игрок выполняет поочередно имитацию нападающего удара с переводом после разбега в 3-5 шага и прыжка, Блокирующий ставит блок с места в прыжке и он знает истинное направление удара.
 10.То же, но направление удара блокирующему неизвестно (обратить внимание на локоть и плечо нападающего игрока).  11.Блок против нападающего удара с переводом рукой после набрасывания мяча партнером через сетку в заданную зону с имитацией удара по ходу разбега (обратить внимание на полет мяча, направление разбега и в без опорном положении на локоть и плечо нападающего игрока).  12.То же, но направление удара блокирующему неизвестно.  13.Упражнение 11 и 12 выполняются после передачи мяча связующим игроком.  Методика обучения групповому блоку (двойному).   Прежде чем приступить к обучению групповому блоку необходимо объяснить занимающимся, кто из двух блокирующих будет основным, а кто вспомогательным и кто к кому будет пристраиваться при организации блока.Как правило, групповой блок ставится после перемещения. Определение основного и вспомогательного блокирующих зависит от направления разбега нападающего. Основной блокирующий прыгает точно напротив направления разбега нападающего и закрывает определенную зону против прямого нападающего удара. Вспомогательный пристраивается к основному и одной рукой закрывает часть этой зоны, а другой возможный перевод мяча в его зону или удара от блока в аут.  1.Показ группового блока против прямого нападающего удара из 4 и 2 зон.  2.Согласованный прыжок двух блокирующих с места в 4 и 2 зонах (проверить положение рук и кистей, согласованность прыжка).  3.Цель выполнения упражнения та же, но организация другая. Три игрока располагаются во 2,3,4 зонах. Одновременно по сигналу
 ставят одиночный блок в прыжке с места. Блокирующие 2 и 4 зонс поворотом ладони крайней руки в сторону волейбольной площадки соперника. Затем игрок 3 зоны перемещается во 2 зону и организуется групповой блок с игроком этой зоны, а игрок 4 зоны ставит одиночный блок. После постановки группового блока игрок 3 зоны перемещается в 4 зону и организуется групповой блок в 4 зоне, а во 2 зоне одиночный блок (обратить внимание на стопорящий шаг, согласованность прыжка, расположение рук и кистей).  4.Организация группового блока игроками 2и3 зоны стоящими во 2 зоне против нападающего удара из 4 зоны по 1 или между 1и 6 зонами (основным блокирующим является игрок 2 зоны).  5.То же, но нападающий удар направлен в 6 или между 6 и5 зонами (основным блокирующи является игрок 3 зоны).  6.Упражнение 4, но блокирующий 3 зоны располагается в 3 зоне и ставит блок после перемещения (обратить внимание на стопорящий шаг, согласованность прыжка двух блокирующих).  7.Упражнение по организации схоже с 6 упражнением, но по выполнению с 5 упражнением. При организации группового блока против нападающего из 2 зоны методика обучения та же, что и при выполнении с 4 по 7 упражнение, только направление нападающих ударов иное, в 5 зону или между 5 и 6 зонами, а так же в 6 зону.

Стойка.


Блокирование

а - одиночное; б - групповое.


Общефизическая

подготовка


Передача мяча сверху двумя руками


Прием мяча двумя руками снизу


Верхняя прямая подача


Волейбол по упрощенным

правилам


Наша волейбольная команда


Волейбольная команда

девушки


Сборная команда


Наши достижения
 1. Победа в товарищеской встрече с
ГБОУ

РК КУВКИ ЛИ (бывший лицей искусств).

2.
Победа 8а класса над 9ми, 10ми, 11ми классами.  3. Благодаря победе нашей волейбольной команды наша школа заняла 1 место во Всероссийских президентских спортивных играх. (Муниципальный этап).