Напоминание

"Использование экологических сказок в процессе образовательной деятельности"


Автор: Симикова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование экологических сказок в процессе образовательной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование экологических сказок в процессе образовательной

деятельности.

Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающие

природные явления, объекты, взаимосвязи в природе в фантазийном мире.

В экологической сказке, как и в любой другой могут использоваться такие

литературные выразительные средства как: оживление, олицетворение,

эпитеты.

Экологические сказки несут «Экологическую информацию», дают знание

о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и

растительным миром.

Если правильно организовать образовательную работу с использованием

экологической сказки, то она поможет открыть способность души человека

тонко чувствовать окружающий мир.

Чему учат экологические сказки, какие задачи ставятся при работе?

- Познавательные задачи: познавать окружающий, взаимосвязи и

зависимости в природе.

- Развивающие: бережное отношение и любовь к природе.

- Воспитательные: формирование чувств причастности к благополучию в

природе.

Все сказки, в том числе и экологические делятся на авторские и

народные. К авторским сказкам экологического содержания, входящим в

содержание образовательной работы дошкольниками относятся сказки

следующих авторов: В. Бианки, К. Ушинский, А. Толстой, Л. Пантилеев, В.

Даль и другие. Авторские сказки в большей мере можно отнести к сказкам

экологическим, так как они отражают взаимосвязи в природе, показывают

влияние человека на природу и последствия вмешательства. Авторские

сказки, как и народные, наделяют животных, растения и объекты неживой

природы речью, однако она отражает естественные поведенческие реакции

объектов природы, и не несёт в себе социальных нравоучений.

В сказках разных народов мира можно найти сведения о природных

особенностях тех мест, которые они населяют. В восточных сказках,

например, часто подчёркивается ценность воды: оживляются реки,

природные стихии, вызывающие дождь. В северных сказках подчёркивается

роль солнца, в североамериканских сказках отражается почтительное

отношение к живой и неживой природе (горам, камням, солнцу и т.д.)

Экологическая сказка является одним из приёмов активизации

познавательной активности детей. В процессе режимного момента она

используется для проведения ситуативной беседы, решение проблемных

ситуаций, проведение исследовательской деятельности.

Использование экологических сказок в приобщении к природе – одна из

самых удачных находок в дошкольном образовании. Этот удачный психолого

– педагогический подход представляется не только наиболее актуальным по

отношению к детям дошкольного возраста, но и наиболее продуктивным. На

примере сказочных персонажей, в доступной для детей форме становится

возможным объяснить такие сложные вещи, как бережное отношение к

природе, сострадание к ней, сформировать экологически грамотное

поведение.



В раздел образования