Напоминание

Классный час "Професии моих родителей"


Автор: Юшина Татьяна Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №4 г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области
Населённый пункт: г. Малоярославец, Калужская область
Наименование материала: методичекая разработка
Тема: Классный час "Професии моих родителей"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Малоярославец

Малоярославецкого района Калужской области,

учитель математики Юшина Татьяна Валентиновна

Классный час для обучающихся 6 класса

«Профессии моих родителей»

Цель: ознакомиться с профессиями родителей, расширить знания о

многообразии профессий.

Задачи:

Обучающие: ознакомить с новыми профессиями.

Развивающие: развивать кругозор, любознательность, правильную и

аргументированную речь; анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных

профессий;

Методы:

словесный (рассуждение, беседа);

практический (построение выкроек, изготовление профитролей);

репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).

Оформление: стенд с фотографиями родителей, на доске название классного

часа, цели и задачи классного часа.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с

заданиями.

Класс разбит на три группы. У каждой группы есть клей, ножницы, цветная

бумага, мел, ткань, гигиенические салфетки.

1.

Актуализация знаний.

Учитель:

Здравствуйте, спортсмены и артисты, токари и поэты, космонавты и

мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, врачи и учителя, строители и

защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, скроите

и сошьёте красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, встанете за

штурвал корабля, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или

откроете

новые

звёзды.

(Презентация

звучит

песня-мультфильм

«Все

профессии нужны, все важны и служат людям).

Скажите о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Правильно о

профессиях.

С

какими

профессиями

мы

уже

познакомились?

(Ребята

отвечают).

Правильно, мы с вами знакомились с профессиями менеджер, военный

и с каждым разом будем узнавать всё больше и больше о профессиях, знания

о них станут глубже… А помогают нам в этом ваши родители. (На доске

открываем название классного часа «Профессии моих родителей», цели и

задачи классного часа).

2.

Введение новых знаний

Отгадайте о какой профессии сегодня пойдет речь:

Человеку этой профессии необходимо иметь:

способности к рисованию, черчению;

объемный глазомер; хорошая координация рук;

коммуникабельность;

интерес к моде;

владеть методами конструирования и раскроя;

уметь «читать» эскизы моделей одежды и понимать, какими

конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь.

любить красиво одевать людей

Ответ: закройщик

Учитель: Ребята сегодня к нам в гости пришла мама Насти. Ее

профессия закройщик. Сегодня она познакомит вас со своей профессией.

Мама Насти рассказывает о своей профессии – закройщик.

Вопросы к маме Насти:

Как вы пришли к этой профессии?

Что нужно делать, чтобы стать закройщиком?

Могут ли случайные люди стать закройщиками?

Надо ли уметь ладить с людьми (клиентами, помощниками)?

Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей

работой?

Случалось ли вам не угодить клиенту?

Случалось ли вам испортить заказ?

Мама Насти дает задание группам:

выполнить

по

лекалам

заготовку

«Подушка-сова».

Результаты

кроя

вывешиваются на доску.

Учитель:

Отгадайте о какой еще профессии сегодня пойдет речь:

Человеку этой профессии необходимо иметь:

хорошую физическую выносливость;

хорошую память;

точный глазомер;

ответственность, честность;

хорошую координацию движений (на уровне рук),

творческое воображение

тонкий вкус и обоняние;

воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт,

представить внешний вид и вкус блюда)

любить готовить сладкие блюда.

Ответ: кондитер

Учитель:

Сегодня

о

профессии

кондитер

расскажет

мама

нашего

одноклассника Силвиу, которая отлично владеет этой профессией.

Мама Силвиу рассказывает о свей профессии кондитер. Мама учит ребят, как

изготовить

в

домашних

условиях

профитроли.

Она

принесла

заготовки

профитролей, которые надо ребятам начинить кремом.

Задание группам:

Начинить профитроли

Учитель: Сейчас мы с вами проведем конкурс пословиц о труде. Каждая

группа получает задание. В левой части начало пословицы, а в правой

окончание.

Задание группам: конкурс пословиц о труде.

Уменье и труд

а в одном отличись.

Готовь сани летом

созреет - само упадет.

За много дел не берись,

а говори, что сделал.

Не говори, что делал,

а телегу - зимой.

Поспешишь -

пока горячо.

Без труда

всё перетрут.

Не тряси яблоко пока зелено:

а начавши - делай.

К чему душа лежит,

а добытым ремеслом гордятся.

Не начавши - думай,

людей насмешишь.

Кто рано встает, все грибы

соберет,

не вынешь и рыбки из пруда.

Куй железо,

а сонливый пойдет за

крапивой.

С мастерством люди не родятся,

к тому и руки приложатся.

Ответы:

Уменье и труд все перетрут.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Н е

т р я с и

я бло ко

п о ка

зе ле н о :

с о зр е е т

-

с а мо

у п а д е т.

Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Куй железо, пока горячо.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Ответы проверяются. Подводятся итоги конкурса.

Задание группам: жестами мимикой изобразить профессию (врач, певица,

повар, швея, водитель, воспитатель детского сада)

3. Рефлексия

Учитель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и

полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз,

плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

1.

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

2.

Какими знаниями и навыками должен обладать закройщик? Кондитер?

Ответы: Закройщику необходимо знать современные направления моды,

понимать принципы художественного оформления, уметь «читать» эскизы

моделей одежды и понимать, какими конструктивными средствами можно

воплотить их в жизнь. Для этого надо владеть методами конструирования и

раскроя.

Кондитер должен знать технологию, рецептуру выпускаемых изделий,

их калорийность, биологическую ценность, сроки и условия хранения

ингредиентов и готовых продуктов, гигиенические нормы. Должен понимать

основы физиологии человека.

Кондитер должен уметь оформлять приготовленные блюда, выполнять

множество ручных операций, использовать специальные инструменты и

оборудование.

3.

Где работает закройщик? Кондитер?

Ответы ребят: Закройщик работает в ателье, на фабриках по изготовлению

одежды и обуви.

Кондитеры работают в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских

фабриках. Кондитер также может создать собственный бизнес.

4.

Для чего нужно знать о профессиях как можно больше?

Ответы ребят: Знать о профессиях как можно больше надо не ради самих

знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту,

которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям,

пользующимся продуктами твоего труда.)

5.

Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека?

Как влияет?

6.

Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой

мечтаете надо ли уже сейчас прикладывать какие то усилия?

7.

Какие моменты остались в вашей памяти?

8.

Какие мысли запомнились?

9.

Над чем хочется задуматься?

Учитель: Запишите на цветных бумажках ваши мысли о труде, о

необходимости освоения какой-либо профессии. Напишите 2–3

предложения, что вы думаете об этом.

Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты

на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-

кирпичики приклеивают на лист



В раздел образования