Автор: Юшина Татьяна Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №4 г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области
Населённый пункт: г. Малоярославец, Калужская область
Наименование материала: методичекая разработка
Тема: Классный час "Професии моих родителей"
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Малоярославец
Малоярославецкого района Калужской области,
учитель математики Юшина Татьяна Валентиновна
Классный час для обучающихся 6 класса
«Профессии моих родителей»
Цель: ознакомиться с профессиями родителей, расширить знания о
многообразии профессий.
Задачи:
Обучающие: ознакомить с новыми профессиями.
Развивающие: развивать кругозор, любознательность, правильную и
аргументированную речь; анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных
профессий;
Методы:
словесный (рассуждение, беседа);
практический (построение выкроек, изготовление профитролей);
репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).
Оформление: стенд с фотографиями родителей, на доске название классного
часа, цели и задачи классного часа.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с
заданиями.
Класс разбит на три группы. У каждой группы есть клей, ножницы, цветная
бумага, мел, ткань, гигиенические салфетки.
1.
Актуализация знаний.
Учитель:
Здравствуйте, спортсмены и артисты, токари и поэты, космонавты и
мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, врачи и учителя, строители и
защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, скроите
и сошьёте красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, встанете за
штурвал корабля, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или
откроете
новые
звёзды.
(Презентация
–
звучит
песня-мультфильм
«Все
профессии нужны, все важны и служат людям).
Скажите о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Правильно о
профессиях.
С
какими
профессиями
мы
уже
познакомились?
(Ребята
отвечают).
Правильно, мы с вами знакомились с профессиями менеджер, военный
и с каждым разом будем узнавать всё больше и больше о профессиях, знания
о них станут глубже… А помогают нам в этом ваши родители. (На доске
открываем название классного часа «Профессии моих родителей», цели и
задачи классного часа).
2.
Введение новых знаний
Отгадайте о какой профессии сегодня пойдет речь:
Человеку этой профессии необходимо иметь:
способности к рисованию, черчению;
объемный глазомер; хорошая координация рук;
коммуникабельность;
интерес к моде;
владеть методами конструирования и раскроя;
уметь «читать» эскизы моделей одежды и понимать, какими
конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь.
любить красиво одевать людей
Ответ: закройщик
Учитель: Ребята сегодня к нам в гости пришла мама Насти. Ее
профессия закройщик. Сегодня она познакомит вас со своей профессией.
Мама Насти рассказывает о своей профессии – закройщик.
Вопросы к маме Насти:
Как вы пришли к этой профессии?
Что нужно делать, чтобы стать закройщиком?
Могут ли случайные люди стать закройщиками?
Надо ли уметь ладить с людьми (клиентами, помощниками)?
Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей
работой?
Случалось ли вам не угодить клиенту?
Случалось ли вам испортить заказ?
Мама Насти дает задание группам:
выполнить
по
лекалам
заготовку
«Подушка-сова».
Результаты
кроя
вывешиваются на доску.
Учитель:
Отгадайте о какой еще профессии сегодня пойдет речь:
Человеку этой профессии необходимо иметь:
хорошую физическую выносливость;
хорошую память;
точный глазомер;
ответственность, честность;
хорошую координацию движений (на уровне рук),
творческое воображение
тонкий вкус и обоняние;
воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт,
представить внешний вид и вкус блюда)
любить готовить сладкие блюда.
Ответ: кондитер
Учитель:
Сегодня
о
профессии
кондитер
расскажет
мама
нашего
одноклассника Силвиу, которая отлично владеет этой профессией.
Мама Силвиу рассказывает о свей профессии кондитер. Мама учит ребят, как
изготовить
в
домашних
условиях
профитроли.
Она
принесла
заготовки
профитролей, которые надо ребятам начинить кремом.
Задание группам:
Начинить профитроли
Учитель: Сейчас мы с вами проведем конкурс пословиц о труде. Каждая
группа получает задание. В левой части начало пословицы, а в правой
окончание.
Задание группам: конкурс пословиц о труде.
Уменье и труд
а в одном отличись.
Готовь сани летом
созреет - само упадет.
За много дел не берись,
а говори, что сделал.
Не говори, что делал,
а телегу - зимой.
Поспешишь -
пока горячо.
Без труда
всё перетрут.
Не тряси яблоко пока зелено:
а начавши - делай.
К чему душа лежит,
а добытым ремеслом гордятся.
Не начавши - думай,
людей насмешишь.
Кто рано встает, все грибы
соберет,
не вынешь и рыбки из пруда.
Куй железо,
а сонливый пойдет за
крапивой.
С мастерством люди не родятся,
к тому и руки приложатся.
Ответы:
Уменье и труд все перетрут.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Н е
т р я с и
я бло ко
п о ка
зе ле н о :
с о зр е е т
-
с а мо
у п а д е т.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Куй железо, пока горячо.
Поспешишь – людей насмешишь.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Ответы проверяются. Подводятся итоги конкурса.
Задание группам: жестами мимикой изобразить профессию (врач, певица,
повар, швея, водитель, воспитатель детского сада)
3. Рефлексия
Учитель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и
полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз,
плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».
1.
С какими профессиями мы сегодня познакомились?
2.
Какими знаниями и навыками должен обладать закройщик? Кондитер?
Ответы: Закройщику необходимо знать современные направления моды,
понимать принципы художественного оформления, уметь «читать» эскизы
моделей одежды и понимать, какими конструктивными средствами можно
воплотить их в жизнь. Для этого надо владеть методами конструирования и
раскроя.
Кондитер должен знать технологию, рецептуру выпускаемых изделий,
их калорийность, биологическую ценность, сроки и условия хранения
ингредиентов и готовых продуктов, гигиенические нормы. Должен понимать
основы физиологии человека.
Кондитер должен уметь оформлять приготовленные блюда, выполнять
множество ручных операций, использовать специальные инструменты и
оборудование.
3.
Где работает закройщик? Кондитер?
Ответы ребят: Закройщик работает в ателье, на фабриках по изготовлению
одежды и обуви.
Кондитеры работают в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских
фабриках. Кондитер также может создать собственный бизнес.
4.
Для чего нужно знать о профессиях как можно больше?
Ответы ребят: Знать о профессиях как можно больше надо не ради самих
знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту,
которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям,
пользующимся продуктами твоего труда.)
5.
Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека?
Как влияет?
6.
Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой
мечтаете надо ли уже сейчас прикладывать какие то усилия?
7.
Какие моменты остались в вашей памяти?
8.
Какие мысли запомнились?
9.
Над чем хочется задуматься?
Учитель: Запишите на цветных бумажках ваши мысли о труде, о
необходимости освоения какой-либо профессии. Напишите 2–3
предложения, что вы думаете об этом.
Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты
на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-
кирпичики приклеивают на лист