Автор: Сокова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №7"Берёзка"
Населённый пункт: г.Новоузенск,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового НОД по ФЭМП для детей
подготовительной группы.
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель:
Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в
подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью
цифр: выделять в задаче условие, вопрос ,решение, ответ.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную
память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Смешарики».
Количество детей: 20
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение,
игровое поле - волчок .
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, медали«Юный знаток»;
Раздаточный материал: пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; набор
геометрических фигур; лист в клетку; карандаш;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года; решение арифметических задач на сложение и
вычитание; решение неравенств; закрепление заданий с определением времени; закрепить
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; подготовка демонстрационного и
раздаточного материала.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка - презентация;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим
физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок .
Ведущий - воспитатель.
Ведущий: Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и
узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в
душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим
доброе хорошее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады
видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»(Садимся на свои места).
Ребята
!
Прежде
чем
начнем
наше
занятие
,
нам
нужно
вспомнить
некоторые
правила
поведения
.
Я
буду
начинать
говорить
правило
,
а
вы
будете
его
заканчивать
.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.Слайд№1.И наше занятие будет проходить в
виде игры ,которая называется «Что? Где? Когда?».
Слайд № 2.
Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является
талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается,
она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к
математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики». А
говорить с нами она будет с нашего большого экрана .Я буду читать её послания вам.
Слайд 3.
Слова Совы: Здравствуйте , юнные почемучки !Членом клуба может стать только
тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните все
задания, нарисуете мой портрет, по окончании игры вас ждут – заслуженные
награды.
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить игра в несколько этапов. Команда «Знатоки» ,т.е. мы
сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания
и спрятала их в конверты на нашем игровом поле.
Ведущий: Готовы к игре? (Ответ детей)
Ведущий: Я кручу волчок… конверт под номером 1.
Я достаю из конверта карточку с вопросами.
*1 этап: «Заявите о себе»(Слайд №4)
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Как по другому можно назвать число 10? - 6-й ребёнок.
Как называется фигура без углов?- 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.
- Это правильные ответы.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 2.
* 2 этап. «Четвертый лишний». (Показ слайдов № ).
- 6, 9, А, 2 (буква)
- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)
- 20, 41, 100, 15 (трехзначное число)
- >, <, 5, = (цифра).
*3 этап: «Реши задачи»(слайды с №
- для начала вспомним из каких частей состоит задача: условие ,вопрос ,решение ,и ответ.
- придумайте условие к этой задаче?
- задайте вопрос к задаче?
- назовите ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, как вы справились с этим заданием .Умницы!
*4 этап: «Который час»
(карточки с часами на магнитной доске).
Самостоятельная работа в карточках.
Ведущий: А теперь у нас физкультурная пауза.
5 этап: Физминутка -презентация
(Музыкальное сопровождение.)
Ведущий:
-Внимание! Продолжаем игру!
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из геометрических фигур ,которые находятся на вашем столе фигуру по
образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим,
дружна ли наша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому
мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы
помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Следующий конверт.
7 этап: «Заполни домик»Слайд №
Мудрая Сова выложила на экране «числовые домики».
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
Устный опрос.
Ведущий: Внимание-волчок!
8 этап: «Черный ящик». Слайд №
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем нам членами клуба
«Знатоков математики»?.
Крутится волчок и воспитатель просит помощника внести Черный ящик.
Ведущий:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Ведущий:
Ребята! У вас на столах лежат листочки из тетради ,на которых мы будем писать
графический диктант.
«Нарисуй фигуру»Слайд №
Под мою диктовку нарисуем фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я
повторю задание 2 раза.
Начали: поставьте точку-1 кл. вверх по диаг. вправо,
1 кл. вниз по диаг. вправо ,2 кл. вправо.1 кл. вверх по диаг.вправо,1 кл. вниз по диаг.
вправо, 4 кл. вниз,
1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл.влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1
кл.вверх, 1 кл.влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл.вверх.
Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Прекрасный портрет Мудрой Совы у нас получился!
Итог занятия:
Ну, что ж мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова ( слайд №
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили
звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знаток
математики» ,которые вам раздадут после нашей игры. Спасибо за игру!
Ведущая:
Ребята! Понравилась вам сегодня заниматься математикой?
С какими заданиями вы справились легко?
Какие задания Мудрой Совы вам показались сложными?(Ответы детей).
Наша игра закончена.Всем спасибо за игру!(Слайд №