Напоминание

НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ "ХАБЫЛЫК, ХААМЫСКА" КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА


Автор: Корякина Розалия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РСЯ "Республиканская специальная коррекционная школа-интернат для неслышащих обучающихся"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Доклад
Тема: НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ "ХАБЫЛЫК, ХААМЫСКА" КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная)

школа-интернат для неслышащих обучающихся»

Доклад на тему:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ «ХАБЫЛЫК,

ХААМЫСКА» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Докладчик: Корякина Р.В.,

воспитатель

Якутск-2020

Введение

Народные

игры

это

неотъемлемая

часть

традиционной

культуры

народов, отражение этноса в целом и история его развития.

Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа Саха, видами

традиционного

хозяйствования:

прежде

всего,

коневодством,

разведением

крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством.

Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также

важное

воспитательное

значение,

способствуя

физическому

и

умственному

развитию детей.

Актуальность: Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

В них могут играть все обучающиеся, в том числе дети с ограниченными

возможностями

здоровья.

Настольные

игры

призваны

способствовать

формированию

здорового

образа

жизни,

развитию

ф и з и ч е с к и х ,

интеллектуальных

и

нравственных

способностей,

достижению

уровня

спортивных успехов.

Объект исследования: Повышение интереса детей к якутским настольным

играм.

Цель: ознакомить детей с нарушением слуха видами якутских настольных игр

«хабылык, хаамыска», обучить их основным видам, развить мелкую моторику

рук, реакцию, ловкость, память и мышление через игры «хабылык, хаамыска»

по новой методике.

Задачи:

Образовательные задачи:

-углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык,

хаамыска.

- изучение и освоение якутских настольных игр;

- научить детей самостоятельно принимать решения.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважения и любви к якутским настольным играм;

- воспитание толерантности по отношению друг к другу.

Развивающие и коррекционные задачи:

- развитие пространственного мышления, памяти и логики;

- развитие коммуникативных навыков и компетенций;

- развитие мелкой моторики

-

развитие

и

социальная

адаптация

детей

с

нарушением

слуха

через

настольные игры хабылык, хаамыска.

«Хабылык, хаамыска» как метод развития мелкой моторики

детей с нарушением слуха

Развитие

м е л к о й

моторики рук у детей с

нарушением слуха.

Виды подготовки:

Формы обучения:

Виды

коммуникаций

в

процессе

общения

с

детьми:

У

детей

с

нарушением

слуха

в

развитии

очень

б е д н ы й

о п ы т

практической

д е я т е л ь н о с т и

с

предм е т а м и,

б ед н ы й

з а п а с

з н а н и й

о б

о к р у ж а ю щ е м

м и р е ,

нарушено

с е н с о р н о е

восприятие,

пространственные

представления.

О ч е н ь

ч а с т о

д е т и ,

о б у ч а ю щ и е с я

в

специальных

(коррекционных)

классах

не посещали дошкольные

образовательные

учреждения,

пришли

в

ш к о л у

н е

п о д г о т о в л е н н ы м и

к

о б у ч е н и ю

н и

п с и хо л о г и ч е с к и ,

н е

физически.

П о э т о м у

б о л ь ш а я

о т в е т с т в е н н о с т ь

з а

подготовку к обучению в

ш к о л е ,

а д а п т а ц и ю ,

р а з в и т и е

в с е х

психофизических

ф у н к ц и й

д е т е й

с

ограниченными

возможностями

ложится

на

учителя

начальных

классов.

Упражнения

мышц

кистей

рук

и

пальцев

(мешочек из песка);

З а с т е г и в а н и е

и

расстегивание

пуговиц;

Упражнения с мячами;

У п р а ж н е н и я

с

предметами;

Комбинированные

эстафеты;

У ч е б н ы е

и г р ы

(парные, групповые);

Наглядный

( м а с т е р

класс-ветеранов,

мастеров

настольных

игр, видео-слайд);

Словесный

(рассказ,

беседа, объяснение);

Практический;

Упражнения

мышц

кистей

рук

и

пальцев

(мешочек из песка);

З а с т е г и в а н и е

и

расстегивание пуговиц;

Упражнения с мячами;

У п р а ж н е н и я

с

предметами;

Комбинированные

эстафеты;

Учебные игры (парные,

групповые);

Понимать обращения и

выполнять

поручения,

в ы р а ж ат ь

п р о с ь б у,

желание, побуждение;

Отвечать на вопросы и

задавать их;

О б р а щ а т ь с я

к

т о в а р и щ а м

( и л и

д р у г о м у

л и ц у )

п о

заданию воспитателя, а

также по собственному

побуждению;

С о о б щ а т ь

о

в ы п о л н е н н о й

и

предстоящей работе;

Участвовать в диалоге.

Таблица развития детей в 2017 – 2019 годах

2017

2018

2019

0

5

10

15

20

2017; 7

2018; 10

2019; 16

Показатели общего развития воспитанников кружка в 2018-2019 у.г

Ф.И.реб

Координаця

движений

Ловкость рук

Мышление и

смекалка

Скорость игры

Владение

техникой

игры

Брусенин А.

выс

выс

сред

выс

выс

Михайлов А.

сред

сред

сред

сред

сред

Винокуров С.

сред

сред

низ

низ

сред

Ефимов А.

сред

сред

сред

низ

сред

Васильев М.

низ

сред

низ

низ

сред

Мацко С

выс

выс

выс

выс

выс

Заключение

Наблюдение показало, что по нескольким параметрам у детей скорость

игры остается на низком уровне, заметно возросло владение техникой игры,

стоит обратить внимание на развитие мышления и смекалки.

Исходя из проведенной работы можно сделать следующие выводы, что

настольные игры:

- отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию, философию

любого народа.

- развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и

умственные способности.

-способствуют

передаче

жизненно

важных

умений

и

навыков,

воспитанию

нравственности, уважения к традициям, обычаям

-развивают и способствуют социальной адаптации детей с нарушением слуха

-развивать речевой слух, следить за внятностью речи учащиеся.

Планируя

дальнейшую

работу,

одной

из

целью

которого

будет

закрепление ранее полученных навыков, знаний и умений. Будут осваиваться

более сложные приемы настольных игр для развития мелкой моторики. Особое

место будет уделяться развитию мышления и логики.

Список литературы

1. Этноспорт Якутии. Автор: Иннокентий Готовцев- Якутск: 2012.

2. Дети Азии. Составители: Алексей Соколов, Ростислав Павлов. 2012 г.

3. Саха торутоонньуулара. Народные игры и забавы Саха/ А.С.Федоров.-Якутск:

Бичик,2011.-96 с.

4. Якутские настольные игры. Автор: - Иннокентий Готовцев- Якутск: 2012.

5. Журнал Саха Спорт 5(19)2010.



В раздел образования