Авторы: Самойлова Татьяна Александровна, Гнеушева Надежда Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: г Оренбург Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: В стране детства
Раздел: дополнительное образование
.
В стране детства.
"Есть хозяйки в "Сказке", мамы для ребят,
И любовь, и ласка - всё для дошколят!
Прочитают сказку, позвонят в звонок,
И зажжётся в глазках счастья огонёк!
Высшая награда - адски сладкий труд,
Подрастут ребята - в первый класс пойдут."
Во Дворце Творчества на Карагандинской есть удивительный островок детства -
школа раннего развития "Сказка". Работая с детьми 5-7 лет вот уже более 30 лет, мы
поняли, что это и есть начало всех начал. Душа маленького человека открыта миру,
полна любопытства, желания узнавать и впитывать. Отсюда и задачи, которые мы
ставим перед собой: развивать в каждом ребёнке неповторимую человеческую
индивидуальность, ориентировать его на высокие нравственные ценности, активную
гражданственность, социальное творчество.
В процессе работы мы пришли к пониманию того, что пора разработать свои
программы и написали их. Теперь у нас есть программа действий, по которой
развиваем логическое мышление, математические и лексические способности,
осуществляем общее развитие своих воспитанников.
Все наши занятия - это игры, которые увлекают малышей, интересны для них и,
самое главное, не утомляют.
Нам, взрослым, нужно самим создавать условия для формирования у детей
любознательности и интересов. Добиться эффективных
результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно
только в тесном сотрудничестве с семьёй. Учитывая роль семьи, мы, педагоги,
осуществляем психолого-педагогическое просвещение родителей. Осуществляется
эта работа в форме родительских собраний, консультаций, бесед. Мы организуем
просмотр родителями какого-либо занятия или игры детей с тем, чтобы на конкретном
примере продемонстрировать методические приёмы воспитания познавательных
интересов. Регулярно проводим собрания цикла "По тропинке в 1 класс", где
знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей,
рассказываем о своих программах, о том, чего мы должны достичь к концу учебного
года, даём конкретные советы. Всеми успехами маленькой личности делимся с их
папами и мамами. Наши родители понимают, что именно от окружающих ребёнка
взрослых зависит то, как проживёт он своё детство, чему научится, какими
впечатлениями обогатится. В течение года мы, педагоги, и наши родители становимся
верными помощниками и соратниками, полностью доверяющими друг другу.
Наша "Сказка" - это школа Радости, Общения, ведь именно за этим приходят к нам
дети. Результаты творческой деятельности детей в школе раннего развития "Сказка"
показывают, что детям здесь нравится, они хотят приходить сюда ещё и ещё. Хорошо
детям, спокойно родителям - это и есть для нас самое главное.
Отзывы родителей:
Когда мы с мужем рассказываем своим друзьям и знакомым о нашей «Сказке», о том
сколько наш малыш всего в пять лет знает и умеет, как прекрасно обращается и со
своими сверстниками, и со старшими, о том, как он любит «Сказку», нам не верят,
говорят: «Так не бывает!» или просто завидуют.
Спасибо всем, кто сделал эту сказку явью.
Бугрецова Э.Н.
Школа раннего развития «Сказка» позволяет выявить в ребёнке способности,
таланты, которые в обычной жизни или в простом детском саду остаются
незамеченными. В «Сказке» с детьми занимаются квалифицированные специалисты,
имеющие педагогическое образование и богатый опыт работы с детьми. Программа
занятий составлена так, чтобы ребёнок был подготовлен к школе. К каждому ребёнку
педагоги находят индивидуальный подход, что позволяет максимально развить
способности.
Хисматуллина А.М.
Татьяна Александровна, Надежда Николаевна зарекомендовали себя хорошими
педагогами, на высоком уровне владеющими методикой преподавания. В своей
работе они используют не только хорошо известные традиционные методики
преподавания, но и новые технологии обучения, направленные на развитие личности
ребёнка. Большое внимание уделяется контролю и учёту знаний детей. Постоянный
контроль помогает педагогам выявить пробелы в знаниях, и грамотно спланировать
работу по их устранению. Педагоги постоянно совершенствуют свои знания.
Всю работу проводят в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе
учебной и воспитательной деятельности детей. Через индивидуальные беседы,
родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и развития
детей.
Семья Двуреченских.
Педагоги уделяют внимание, находят индивидуальный подход к каждому ребёнку. Они
привили детям желание учиться. Живая и доброжелательная обстановка, которая
царит в «Сказке» помогает детям раскрыть свои таланты, способности. Мой ребёнок
научился быть самостоятельным, научился дружить, общаться с детьми и со
взрослыми. Организация занятий просто великолепна, удобен график посещения
занятий. Во время посещения открытых занятий мы, родители, убедились в том, что
занятия проводятся в игровой форме, используются разнообразные развивающие
методики. Огромная благодарность Татьяне Александровне и Надежде Николаевне
Волоха Л.Н.
… Для меня очень ценно, что педагоги прививают моему ребёнку такие нужные и
важные положительные качества, как отзывчивость и внимание к ближнему, любовь к
Родине, к родителям, заботу о близких, уважение к старшим, любовь к труду, природе.
Ведь каких детей мы сейчас воспитаем, в такой стране и будем дальше жить. И в этом
заключается громадная заслуга первых педагогов, которые прививают правильные
ценности ещё совсем наивному маленькому созданию. Вспоминаются строки из песни
«С чего начинается Родина?». На мой взгляд с того, что расскажут и объяснят первые
учителя. Я сама являюсь
учителем по профессии и хочу с особой благодарностью отметить очень грамотно
подобранную и составленную программу развития наших детей. В этой программе
есть всё, что нужно знать каждому ребёнку к началу школы. Хочу сказать
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Татьяне Александровне и Надежде Николаевне за
блистательную педагогическую работу, за внимание, терпение, отзывчивость,
тактичность и чуткость к каждому воспитаннику.
Цветкова И.М.
Школа раннего развития «Сказка» осуществляет образовательную деятельность на
базе ДТДиМ. Содержание программы обучения в школе раннего развития детей, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения, обуславливается
потребностями детей, родителей, социума. Занятия в ШРР «Сказка» в группах
интенсивной подготовки к школе обеспечивают преемственность между дошкольным
и начальным общим образованием, развивают интеллектуально, духовно, эстетично.
Работа по программам, направленным на углубленное изучение основных предметов
в рамках подготовки к школе, способствует выравниванию старта при поступлении
ребят в школу, восполняют пробелы в знаниях. Воспитанники ШРР «Сказка» не только
демонстрируют хороший уровень знаний по предметам, но и отличаются открытостью,
сформированностью навыков коллективной деятельности, а также умением общаться
со взрослыми и сверстниками. Высокий уровень
подготовки детей в школе раннего развития «Сказка» делает успешным прохождение
тестирования при поступлении в первый класс гимназии и лицея. В настоящее время
воспитанники «Сказки» с успехом продолжают обучение в лицеях №1,2 и 6, гимназиях
№1,2,7 и 4. Это свидетельствует об эффективности формирования необходимых для
учения качеств и создании устойчивой мотивации к учению у детей, посещающих
школу раннего развития «Сказка».
Педагоги школы раннего развития «Сказка» Гнеушева Н.Н., Самойлова Т.А.