Напоминание

презентация открытого урока:"Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения,исполняемого в классе фортепиано"


Автор: Антипова Галина Николаевна
Должность: преподаватель,преподаватель
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: Алатырь
Наименование материала: методичечкая разработка
Тема: презентация открытого урока:"Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения,исполняемого в классе фортепиано"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок

«Роль штрихов в раскрытии художественного образа

музыкального произведения,исполняемого в классе

фортепиано»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МБУ ДО «ДМШИ»

АНТИПОВОЙ Г.Н.

Формирование представлений

учащегося о различных видах

штрихов и их значение в

раскрытии художественного

образа музыкального

произведения.

Цель:

1. Образовательные

Сформировать

и

углубить

знания

учащегося

о

роли

штрихов,

в

раскрытии художественного образа музыкального произведения.

2.

Развивающие:

Развивать

музыкальный

слух,

память,

образное

мышление. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать у учащегося целеустремленность и

настойчивость в овладении приемами игры

ЗАДАЧИ

Термин

"штрих"

(черта,

линия)

б ы л

з а и м с т в ов а н

к о гд а - т о

скрипачами

у

худ ож н и к ов ,

поскольку

в

движениях

кисти

живописца

и

смычка

скрипача

присутствовало

что-то

общее.

В с к о р е

т е р м и н

" ш т р и х "

приобрел значение того или иного

п р и е м а

и г р ы

и

п о л у ч и л

р а с п р о с т р а н е н и е

с р е д и

м у з ы к а н т о в

р а з л и ч н ы х

специальностей,

в

том

числе

-

фортепиано.

Штрихи - это различные

приемы звукоизвлечения, в

результате которых

появляются звуки,

отличающиеся друг от друга

по характеру звучания.

Легато – это прием игры, когда каждую ноту

нужно

связать

друг

с

другом,

мелодия

напевная

плавная.

В

нотах

обозначается

лигой(дугой) над или под нотами.

ЛЕГАТО

Нон-легато – игра не связная,

ноты друг с другом не

связываются.

Нон-легато

Стаккато

прием

игры

когда

ноты

звучат

коротко,

отрывисто.

В

нотах

этот штрих обозначается точками над

или под нотами.

Стаккато

«Маленькая прелюдия»

«Маленькая

прелюдия

Fdur

великого

немецкого

композитора

И.С.Баха,

непревзайденного

мастера

игры

на

органе

и

выдающегося музыкального педагога. Маленькая прелюдия это

маленькая

жемчужина»

жизнерадостная,

энергичная

по

характеру

произведение.«Маленькая

прелюдия»

относится

к

разделу

имитационной

полифонии.

Главная

особенность

этой

полифонии-самостоятельность

голосов

Это

произведение

исполняется штрихом legato и non legato.

А.Лепин «Лиса и кот »

«

Лиса

и

кот»

.это

характерная

пьеса.

Это

произведение

вызывает

,будит

фантазию

исполнителя.

Характер

произведения

сказочный

,таинственный.

Для

того

чтобы

передать

характер

произведения

нужно

его

исполнить

штрихами non legato, stoccato и legato.

Н.Раков Бабочки

«

Бабочки» яркая, образная пьеса. Характер у этой пьесы

весёлый, лучистый!. Цель – развить техническую

сторону игры и создать запоминающийся, эмоционально

яркий музыкальный образ. Пьеса имеет трёхчастную

форму. Эта пьеса исполняется штрихами: legato, non

legato, stoccato, mortellato. Работа над этим

произведениями развивает такие качества, как образное

мышление, артистизм и фантазию ученика в комплексе

с исполнительскими задачами.

Штрихи

являются

очень

важным

средством

музыкальной

выразительности.

От

характера

и

качества

выполнения

штрихов

во

многом

зависит

правильное

раскрытие

музыкально-образного

содержания и стиля исполняемого произведения

Штрихи делают музыку красочной и живой.

У каждого штриха — свой образ.

Шт рихи,

взаимодействуя

с

другими

с р е д с т в а м и

выразительности, способствуют воплощению исполнителем

идейно – эмоционального содержания произведения.

Для чего нужны штрихи в музыке?

«

Музыка –

есть искусство звука. Она не даёт

видимых образов, не говорит словами и понятиями. Она

говорит только звуками. Но говорит так же ясно и понятно,

как говорят слова, понятия и зримые образы. Её структура

так же закономерна, как структура художественной

словесной речи, как композиция картины, архитектурного

построения… Раз музыка есть звук, то главной заботой,

первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя

является работа над звуком».[1]

«Звук – это материя музыки,

её плоть –должен быть он главным

содержанием наших

повседневных трудов».

Г. Нейгауз



В раздел образования