Автор: Егорова Юлия Георгиевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Гармония"
Населённый пункт: г. Киренск
Наименование материала: Сценарий развлекательной программы
Тема: Сценарий развлекательной программы "Сыщики", для детей младшего школьного возраста
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»
Сценарий проведения интеллектуального праздника
«Сыщики»
Составитель: Егорова Ю.Г.,
педагог – организатор
МАУДО ДЮЦ «Гармония»
г. Киренск,
2016 г.
Дата проведения: март 2016
Место проведения: МАУ ДО ДЮЦ «Гармония».
Аудитория: обучающиеся 2-4 классов.
Организаторы: Егорова Ю.Г., педагог-организатор МАУ ДО ДЮЦ
«Гармония».
Действующие лица:
два
сыщика
—
(первый
образ
наподобие
Шерлока
Холмса,
второй
—
простывшего
сыщика,
постоянно
чихающего,
потирающего
нос;
он
и
окажется преступником);
участники розыскной группы — дети;
ведущий
—
взрослый,
который
ведет
праздничное
шоу
и
подводит
все
действие к разыгрываемой ситуации.
Ведущий:
Добрый
день!
Всем
здравствуйте!
Ребята,
вы
знаете,
мы
открываем новое детективное агентство и так как нам не хватает агентов,
мастеров слежки, мы решили, что нам необходимо набрать команду смелых и
ловких ребят. Поэтому мы приехали к вам и сейчас испытаем вас на ловкость
и внимание. А помогать мне сегодня будут: Супер – агент «Ловкость», супер
– агент «Находчивость» и супер – агент «Скорость». Вот познакомьтесь с
ними. Итак, вы готовы?
Ведущий проводит игру.
Игра «Я змея»
Все играющие стоят в кругу.
Ведущий ходит по кругу и произносит слова: «Я змея, змея, змея. Я ползу,
ползу, ползу». Далее он подходит к любому из игроков и задает вопрос:
«Хочешь
быть
моим
хвостом?»
После
получения
согласия
добавляет:
«Полезай
ко
мне
в
живот».
(Если
участник
отвечает
«нет»,
Ведущий
произносит «а придется»). После этого участник пролазит в обруч, который
держит ведущий, встает позади него, положив руки ему на плечи.
(Игра продолжается, пока все участники не станут змеей).
Ведущий: Как мы видим, все вы ловкие и внимательные, поэтому вам нужно
разделиться на 2 команды.
Ведущий: Теперь у нас есть 2 настоящих детективных агентства
Задание 1 – Придумать название своему детективному агентству.
Ведущий: Теперь у нас есть детективное агентство «______________» и
детективное агентство «_____________»
Ведущий: Для хорошего сыщика необходимо быстрее всех получить нужную
информацию. Посмотрим, в чьей команде самые шустрые агенты!
Задание 2 – «Погоня за материалом»
Между командами стоит стул с газетой. Участники команд встают в шеренгу
и считаются по порядку, запоминая свой номер. Ведущий называет номер, а
игроки,
чей
номер
был
назван,
бегут
за
газетой,
кто
быстрее.
Очки
суммируются командно.
Ведущий: Все агенты хороши, однако первый балл получает агентство «…»
Каждый
агент
должен
быть
готов
к
неожиданностям
при
выполнении
задания!
Покажите, как ВЫ справляетесь с неожиданными заданиями.
Задание 3 – «Спец. агенты»
На расстоянии 8 метров перед каждой командой стоит стул с карточками.
Каждый
участник
команды
подбегает
к
стулу,
переворачивает
карточку,
читает задание и возвращается к команде, выполняя его.
Ведущий: Молодцы, справились быстро. Мы проверили вас на ловкость, а
теперь посмотрим, кто же внимательнее. Вам нужно найти отпечатки пальцев
пропавшего человека. Узнать КТО этот человек, КУДА он пропал и ЧТО он
делал.
Задание 4 – «Отпечатки»
Командам
дается
одинаковый
набор
отпечатков
рук.
Их
задача
–
найти
одинаковую пару и объяснить, какая есть особая примета у преступника.
Ведущий: А
теперь
вам
предстоит
отгадать,
куда
делся
искомый
вами
человек.
Задание 5 – «Шифровка»
Командам нужно разгадать перепутанные предложения. (Я пошел в лес.
Вернусь завтра.)
Ведущий: Вам нужно догнать его. Но вот проблема – дорога проходит через
топкое болото.
Задание 6 – «Болото»
Команда должна перебраться через воображаемое (или положить верёвку для
обозначения границ) болото разными неповторяющимися способами по 2-3
человека.
Ведущий: Ура! Все перебрались без потерь?
Ведущий: Следующее ваше задание - собрать вещественные доказательства,
но, к сожалению, пока вы пытались догнать нашего неизвестного человека,
наступила темная ночь и вам предстоит выполнять задание «вслепую». А
сначала вам нужно узнать, что же предстоит искать.
Задание 7 – «Вещественные доказательства»
Командам дается по 1 загадке (кроссворду) с названием искомого предмета.
После угадывания команда начинает поиски. Перед командами вперемежку
рассыпаны пробки от бутылок (ягоды) и карандаши (грибы).
1
команда
собирает
пробки,
2
–
карандаши.
Но!
Первому
участнику
завязываются глаза, а второй участник подводит его к предметам и отходит.
Найдя
нужный
предмет,
участник
снимает
повязку
и
бежит
к
команде,
помогает завязать глаза следующему участнику. Каждый участник должен
побывать «слепым» агентом.
(Для детей постарше подводим итоги)
Ведущий: Вы все хорошо справились с заданием и получили очень много
информации о пропавшем человеке. Давайте вспомним, что мы о нем узнали:
КТО - левша,
ГДЕ БЫЛ - ушел в лес,
ЧТО ДЕЛАЛ - собирал грибы и ягоды.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы вас поздравляем, вы справились со всеми
заданиями. Теперь каждый из вас может быть сыщиком!
Задания для «Спец. агентов» (малышам можно говорить задание)
1 – вернуться, прыгая на правой ноге,
2– бег приставным шагом,
3 – добежать до команды спиной,
4 – вернуться, прыгая на левой ноге,
5 – допрыгать до команды на обеих ногах,
6 – дойти до команды «гусиным» шагом,
7 – добежать до команды с завязанными шнурками,
«Перепутанные предложения»
Я пошел в лес. Вернусь завтра.
Вернусь лес. Я в завтра. пошел
«Руки»
Обвести ладошку на нескольких листах и на двух вариантах из трёх (или
пяти) нарисовать одинаковые линии (сделать для 2 команд)
"Кроссворд" (угадываемое слово составляется из первых букв отгадок +
последняя буква "Ы")
1)С ним не хотят ребята дружить,
Не может он тайны чужие хранить.
2)Бьет в небе барабан – значит, начнется ураган.
3)Муха полосатая, брюшко у нее мохнатое.
4)Первая нота поется легко,
Потому что это нота …
Ябеда
Гром
Оса
До
1)Висит красивый сочный плод,
Каждый готов положить его в рот.
2)Лето начинается, ребята в ней купаются.
3)Дерево стоит красиво,
Большая плакучая …
4)Барашки по полю гуляют,
В игры веселые играют.
Именно так нужно сказать,
Чтобы барашка позвать поиграть.
Груша
Река
Ива
Бе
Ы
Если
дети
самостоятельно
затрудняются
читать
или
писать,
то
задания
выполняются с помощью взрослого - зачитываются на слух, а буквы наглядно
пишутся.
Ведущий:
«Ребята,
а
наше
главное
награждение
пропало!
(Называет
несколько
имен
детей),
идите
за
мной,
может
быть,
вы
сможете
найти
пропажу».
Ребята
вместе
с
ведущим
отправляются
искать
пропавшие
сладости
и
убеждаются в том, что они действительно пропали. После чего возвращаются
и говорят об этом всем остальным.
Ведущий: «Что теперь делать? Как же быть? Где искать? И самое главное:
кто нам в этом поможет?»
После этих слов в комнате появляются оба сыщика. Один держит у лица
лупу,
второй
надел
очки
и
оба
напевают
песню
из
мультфильма
«Возвращение бременских музыкантов»: «А нюх, как у собаки, а глаз, как у
орла…» Сыщики представляются детям.
Мастер слежки: «Я Знаменитый детектив, Мастер слежки, расследую самые
запутанные
и
мутные
дела.
Что
у
вас
случилось?
Ваши
удивленные
и
разочарованные возгласы слышны даже на улице. А это мой коллега, Тайный
детектив,
он
получил
такое
прозвище
за
отличное
умение
скрываться.
Правда, он сейчас немного приболел, что само по себе странно, ведь еще
пару часов назад он был совершенно здоров. Ну ладно, приступим к работе.
Кто-нибудь видел что-нибудь подозрительное или незнакомца?»
Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним все то, что сегодня происходило.
Вдруг мы найдем какую – нибудь зацепку.
(Ведущий и дети начинают по очереди вспоминать события сегодняшнего
дня. В результате все приходят к выводу, что ничего и никого подозрительно
они не заметили.)
Ведущий: Нет, уважаемые сыщики, ничего подозрительного мы не видели.
Мастер слежки: «Отлично. Тогда начнем работу с нуля. Вы готовы стать
моими помощниками, ребята?
Тогда
я
объявляю
вас
оперативной
группой
по
розыску
праздничного
награждения».
Тайный
детектив:
«Но,
Мастер,
может
быть,
мы
справимся
сами
без
посторонней помощи, тем более что дети уже устали».
В ответ на эти слова дети начинают возмущаться и показывать, что полны сил
и
энергии.
Мастер
слежки
соглашается
с
ними,
ведь
дети
становятся
единственными свидетелями преступления.
Мастер слежки: «Теперь я поручаю вам, мои юные помощники, отыскать
какие-нибудь улики. Ищите везде.
Ребята отправляются на поиски. И, о чудо! Находят улики: колпачок от ручки,
смятую фантик от конфеты.
Детектив обращается к ведущему: «Скажите, а были ли эти предметы до
того, как обнаружили пропажу?»
Ведущий: «С уверенностью заявляю, что нет».
Дети подтверждают слова ведущего, ведь их игры проходили именно в этом
помещении. Детектив записывает все сказанное в блокнот.
Мастер слежки: «Ага! Теперь я уверен — это улики, мы напали на след
преступника. Ищите, мои юные друзья, ищите его следы по всему залу!»
Выйдя в коридор, дети обнаруживают самый настоящий след, оставленный
подошвой злоумышленника. Кто-то из ребят вновь находит смятый фантик.
Ведущая: Уважаемые сыщики, наш агент нашел след злоумышленника и
сразу сделал слепки.
Мастер слежки: «Очень хорошо, проведём экспертизу.»
Ведущая: ваша задача, каждому участнику добежать до следа и поставить на
него ногу. У тех кому слепок подойдет будут взяты показания.
Дети отправляются за своей обувью, а сыщик записывает всю информацию в
блокнот. Начинается кропотливая работа: каждый ребенок приставляет свой
ботинок к отпечатку.
Ведущий: «Уважаемый Мастер слежки, никто из ребят не носит туфли такого
размера. Отпечаток не принадлежит нашим гостям».
Все
в
растерянности
смотрят
на
размышляющего
сыщика,
Тайный
же
детектив стоит немного поодаль, сморкаясь и чихая.
Мастер слежки: «Не вижу других вариантов, как устроить мини-допрос
каждого из присутствующих. Вы все по очереди будете должны рассказать
мне, где были в районе такого-то времени. В общем, вы должны обеспечить
себе алиби. Вперед!»
Начинается
быстрый
индивидуальный
опрос
свидетелей
похищения.
К
сожалению, он также ни к чему не приводит.
Ведущий: Уважаемые сыщики, ни я, ни дети никак не могли похитить, так
как были заняты играми и конкурсами.
Мастер слежки: «Тогда я в полном замешательстве. Кто мог сделать это? Я в
это же время стоял в пробке на соседней улице».
Наступает
полная
тишина,
все
молчат,
а
Мастер
слежки
задумчиво
почесывает
себе
затылок.
Тишину
прерывает
громкий
чих.
В
это
время
тайный агент наступает на след. Все видят, что этот отпечаток его.
Если
детишки
не
догадались,
что
Тайный
детектив
и
есть
преступник,
Мастер слежки доводит розыск до конца:
Мастер слежки: «Многоуважаемый Тайный детектив, вы бы не могли дать
мне шариковую ручку, а то я свою потерял».
Второй сыщик без задней мысли передает ручку Мастеру. Тот торжественно
поднимает ее вверх так, чтобы ребята видели предмет. Потом достает из
кармана найденный колпачок-улику и демонстративно надевает его на ручку.
Идеальное сходство! Наступает тишина, все пребывают в шоке, а Тайный
детектив пытается испариться из помещения.
Ведущий: «Держи его!»
Дети кидаются к выходу и задерживают преступника, который пытается
отбиться
от
щекотанья
и
щипанья.
После
недолгих
«мучений»,
под
давлением детской настойчивости, Тайный детектив-предатель раскрывает
тайну и рассказывает, где спрятал украденное награждение.
Все
участники
розыска
во
главе
с
Мастером
слежки
отправляются
в
указанное место и находят пропажу. После чего устраивают пир.
Тайный детектив: «Вы простите меня, дети. Все дело в том, что я с детства
люблю сладкое. Только в мое детство таких сладостей не было, а если и
появлялись, то мне доставалась только одна маленькая конфетка. Извините
меня, пожалуйста!»
Ведущий:
«Ну
что,
дети,
может,
простим
виновного?
Ведь
перед
такой
вкуснятиной устоит не каждый. Тем более он искренне раскаялся!»
Дети прощают похитителя. Ведущий награждает участников.
Ведущий: Итак,
дорогие
ребята,
теперь
можно
вас
поздравить
с
таким
замечательным званием – СЫЩИК! А теперь мне пора, до новых встреч!