Авторы: Оксана Николаевна Лиганова, Елена Александровна Саблина
Должность: заместитель директора по увр, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 14" НГО
Населённый пункт: Приморский край,г. Находка
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогический проект "Преемственность" подготовка к школе
Раздел: дополнительное образование
Выполнили:
Лиганова О.Н., учитель начальных классов
Саблина Е.А., учитель начальных классов
2020 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа
Практико-ориентированный
проект
«Преемственность»
подготовка детей к школе
*
Данный проект выполняют учителя начальных классов МБОУ «СОШ №14» НГО.
*
Готовит
детей
5-7
лет
к
обучению
в
школе,
осуществляя
преемственность
между
дошкольным
и
начальным
общим
образованием,
целью
которой
становится
успешная
адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание
условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
*
Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У
него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа
познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы
психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий (УУД) (уметь анализировать объект, выделять признаки
предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию
объектов; строить речевое высказывание в устной форме и др.), коммуникативными и
речевыми компетенциями.
*
Программа
«Преемственность»
не
только
ставит
своей
целью
подготовить
ребенка
к
обучению в школе, но и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его
физических,
социальных
и
психических
функций,
необходимых
для
систематического
обучения в школе.
*
Срок реализации программы составляет семь месяцев при разовом посещении школы в
течении недели. Обучение осуществляется по пяти модулям.
Актуальность данного проекта заключается в обеспечении
безболезненного перехода детей из детского сада в школу,
помощь в адаптации к новым условиям.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.
Поступление
в
школу
и
начальный
период
обучения
вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка.
Проекты
школьной
направленности
спо собствуют
повышению социальной и познавательной активности детей,
целенаправленному
формированию
у
них
интегративных
качеств, необходимых для успешного включения в школьную
жизнь.
Цель:
Ф о рм и р о в а н и е
л и ч н о с т н ы х
к ач е с т в ,
н е о бход и м ы х
д л я
овладения учебной деятельностью:
любознательности,
инициативности,
творче ского
воображения, произвольности.
Основные задачи:
сохранение
и
укрепление
здоровья;
развитие
л и ч н о с т н ы х
к ач е с т в ;
ф о р м и р о в а н и е
ценностных установок и ориентаций; развитие
творческой
активности;
формирование
и
развитие психических функций познавательной
сферы; развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие
коммуникативных
умений;
развитие
умений действовать по правилам.
Основные положения программы: подготовка к школе носит
развивающий характер; не допускает дублирования программ
первого
класса;
помогает
освоить
специфику
социальных
отношений
(в
семье,
со
сверстниками,
со
взрослыми);
обеспечивает
формирование
ценностных
у с т а но во к ;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей
ребенка,
на
зону
его
ближайшего
развития;
обеспечивает
постепенный
переход
от
непосредственности
произвольности;
организует
и
сочетает
в
единой
смысловой
последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том
числе
в
сотрудничестве
со
сверстниками
и
взрослыми;
инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее
развитие
с
учетом
индивидуальных
возможностей и
способностей;
развитие
творческой
деятельности;
развитие
личностных
компетенций;
поддержка
и
сохранение
здоровья;
формирование
духовно-
нравственных
установок
и
ориентаций;
развитие
устойчивой
психологической
адаптации
к
новым
условиям
образования;
сотворчество
обучающих,
обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких
принципах
как,
учет
возрастных
особенностей
и
индивидуальных особенностей ребенка; систематичность
и
последовательность;
вариантность
и
вариативность;
д о с ту п н о с т ь
и
д о с т аточ н о с т ь ;
н а гл я д н о с т ь ;
до стоверно сть;
комплексно сть;
взаимо связь
с
окружающим
миром;
использование
и
произведений
искусства,
интеграция
всех
видов
и с к у с с т ва ,
произведений детского творчества; разнообразие игровых
и
т в о рч е с к и х
з а д а н и й ;
м н о го о б р а з и е
в и д о в
художественно-творческой
деятельности
(игровая,
музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
В ед у щ а я
д е я т е л ь н о с т ь :
игра,
продуктивная,
творческая
деятельность.
Конструирование
и
моделирование.
Виды
действий
в
процессе
конструирования:
анализ объекта; сравнение и сопоставление;
в ы д е л е н и е
о б щ е го
и
р а з л и ч н о г о ;
о с у щ е с т в л е н и е
к л а с с и ф и к а ц и и ;
установление аналогии.
Подготовка к обучению в школе детей 5-7
лет включает следующие курсы: «Речевое
общение»,
«Математические
ступеньки»,
« О т
с л о в а
к
б у к в е » ,
« С е к р е т ы
художественного мастерства», «Игротека».
Этапы реализации проекта:
1.
Информирование родителей.
2.
Формирование базы заказчиков (заявление,
договор, разделение на группы детей)
3.
Кадровое обеспечение.
4.
Расчет стоимости услуг.
5.
Составление тематического планирования на
семь месяцев.
6.
Предоставление услуг.
*
Ожидаемые результаты:
•
Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.
•
Снижение
процента
первоклассников
с
высоким
уровнем
дезадаптации к школьному обучению.
•
П о л о ж и т е л ь н а я
д и н а м и к а
о с в о е н и я
о с н о в н ы х
общеобразовательных программ каждым ребенком.
•
Общая
положительная
динамика
психического
и
физического
здоровья детей.
•
Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
•
Создание
системы
преемственности
ДОУ
и
школы
как
необходимое условие непрерывного образования.
Литература:
1.
Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет Н.А.
Федосова, Е.В. Коваленко
2.
Методические рекомендации к программе
«Преемственность» Н.А. Федосова, Т.В. Белова
3.
«От слова к букве» в двух частях Н.А. Федосова
4.
«Математические ступеньки» С.И. Волкова
5.
«Секреты художественного мастерства» Е.А. Лутцева