Напоминание

Педагогический проект "Преемственность" подготовка к школе


Авторы: Оксана Николаевна Лиганова, Елена Александровна Саблина
Должность: заместитель директора по увр, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 14" НГО
Населённый пункт: Приморский край,г. Находка
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогический проект "Преемственность" подготовка к школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Выполнили:

Лиганова О.Н., учитель начальных классов

Саблина Е.А., учитель начальных классов

2020 г.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа

Практико-ориентированный

проект

«Преемственность»

подготовка детей к школе

*

Данный проект выполняют учителя начальных классов МБОУ «СОШ №14» НГО.

*

Готовит

детей

5-7

лет

к

обучению

в

школе,

осуществляя

преемственность

между

дошкольным

и

начальным

общим

образованием,

целью

которой

становится

успешная

адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание

условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.

*

Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У

него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа

познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы

психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками

универсальных учебных действий (УУД) (уметь анализировать объект, выделять признаки

предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию

объектов; строить речевое высказывание в устной форме и др.), коммуникативными и

речевыми компетенциями.

*

Программа

«Преемственность»

не

только

ставит

своей

целью

подготовить

ребенка

к

обучению в школе, но и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его

физических,

социальных

и

психических

функций,

необходимых

для

систематического

обучения в школе.

*

Срок реализации программы составляет семь месяцев при разовом посещении школы в

течении недели. Обучение осуществляется по пяти модулям.

Актуальность данного проекта заключается в обеспечении

безболезненного перехода детей из детского сада в школу,

помощь в адаптации к новым условиям.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.

Поступление

в

школу

и

начальный

период

обучения

вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка.

Проекты

школьной

направленности

спо собствуют

повышению социальной и познавательной активности детей,

целенаправленному

формированию

у

них

интегративных

качеств, необходимых для успешного включения в школьную

жизнь.

Цель:

Ф о рм и р о в а н и е

л и ч н о с т н ы х

к ач е с т в ,

н е о бход и м ы х

д л я

овладения учебной деятельностью:

любознательности,

инициативности,

творче ского

воображения, произвольности.

Основные задачи:

сохранение

и

укрепление

здоровья;

развитие

л и ч н о с т н ы х

к ач е с т в ;

ф о р м и р о в а н и е

ценностных установок и ориентаций; развитие

творческой

активности;

формирование

и

развитие психических функций познавательной

сферы; развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие

коммуникативных

умений;

развитие

умений действовать по правилам.

Основные положения программы: подготовка к школе носит

развивающий характер; не допускает дублирования программ

первого

класса;

помогает

освоить

специфику

социальных

отношений

семье,

со

сверстниками,

со

взрослыми);

обеспечивает

формирование

ценностных

у с т а но во к ;

ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных

возможностей

ребенка,

на

зону

его

ближайшего

развития;

обеспечивает

постепенный

переход

от

непосредственности

произвольности;

организует

и

сочетает

в

единой

смысловой

последовательности продуктивные виды деятельности; готовит

переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том

числе

в

сотрудничестве

со

сверстниками

и

взрослыми;

инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее

развитие

с

учетом

индивидуальных

возможностей и

способностей;

развитие

творческой

деятельности;

развитие

личностных

компетенций;

поддержка

и

сохранение

здоровья;

формирование

духовно-

нравственных

установок

и

ориентаций;

развитие

устойчивой

психологической

адаптации

к

новым

условиям

образования;

сотворчество

обучающих,

обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких

принципах

как,

учет

возрастных

особенностей

и

индивидуальных особенностей ребенка; систематичность

и

последовательность;

вариантность

и

вариативность;

д о с ту п н о с т ь

и

д о с т аточ н о с т ь ;

н а гл я д н о с т ь ;

до стоверно сть;

комплексно сть;

взаимо связь

с

окружающим

миром;

использование

и

произведений

искусства,

интеграция

всех

видов

и с к у с с т ва ,

произведений детского творчества; разнообразие игровых

и

т в о рч е с к и х

з а д а н и й ;

м н о го о б р а з и е

в и д о в

художественно-творческой

деятельности

(игровая,

музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

В ед у щ а я

д е я т е л ь н о с т ь :

игра,

продуктивная,

творческая

деятельность.

Конструирование

и

моделирование.

Виды

действий

в

процессе

конструирования:

анализ объекта; сравнение и сопоставление;

в ы д е л е н и е

о б щ е го

и

р а з л и ч н о г о ;

о с у щ е с т в л е н и е

к л а с с и ф и к а ц и и ;

установление аналогии.

Подготовка к обучению в школе детей 5-7

лет включает следующие курсы: «Речевое

общение»,

«Математические

ступеньки»,

« О т

с л о в а

к

б у к в е » ,

« С е к р е т ы

художественного мастерства», «Игротека».

Этапы реализации проекта:

1.

Информирование родителей.

2.

Формирование базы заказчиков (заявление,

договор, разделение на группы детей)

3.

Кадровое обеспечение.

4.

Расчет стоимости услуг.

5.

Составление тематического планирования на

семь месяцев.

6.

Предоставление услуг.

*

Ожидаемые результаты:

Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.

Снижение

процента

первоклассников

с

высоким

уровнем

дезадаптации к школьному обучению.

П о л о ж и т е л ь н а я

д и н а м и к а

о с в о е н и я

о с н о в н ы х

общеобразовательных программ каждым ребенком.

Общая

положительная

динамика

психического

и

физического

здоровья детей.

Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

Создание

системы

преемственности

ДОУ

и

школы

как

необходимое условие непрерывного образования.

Литература:

1.

Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет Н.А.

Федосова, Е.В. Коваленко

2.

Методические рекомендации к программе

«Преемственность» Н.А. Федосова, Т.В. Белова

3.

«От слова к букве» в двух частях Н.А. Федосова

4.

«Математические ступеньки» С.И. Волкова

5.

«Секреты художественного мастерства» Е.А. Лутцева



В раздел образования