Напоминание

Объединение дополнительного образования студия танца "Импульс"


Автор: Болхудере Диана Викторовна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 34"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Объединение дополнительного образования студия танца "Импульс"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Объединение дополнительного

образования

Студия танца «Импульс»

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Составитель:

Болхудере Д.В.

Педагог организатор

г. Нижневартовск

2019 год

Содержание:

Пояснительная записка.

1.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2.

Содержание учебного предмета.

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение

каждой темы.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и

выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу,

выносливость, ловкость и смелость, повышает самооценку, придает уверенность

в себе.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те

стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других

предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое

мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и

другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает

возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает

существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Исходя из этого была составлена программа по предмету хореография на семь

лет обучения. Данная программа предназначена для учащихся 5-11 классов.

Программа направлена на развитие у ребенка чувства ритма, умения

слышать и понимать музыку и согласовывать с ней свои движения, умения

различать характер музыки, изучить различные танцевальные направления. У

ребенка развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук,

происходит развитие общей физической подготовки, развитие танцевальных

данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), все это

формирует у ребенка правильную осанку (постановку корпуса).

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их

танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную

отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию

движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус,

интересы.

В структуру программы включены элементы Танцевальной психотерапии. Что

позволяет не только развивать учащихся в физическом и умственном плане, но и

помочь им в разрешении личностных проблем.

Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и

движения как процесса, способствующего индивидуальному чувственному

самовыражению и физической интеграции. Танец - это способ выражения

эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести

уверенность в себе.

Таким образом, основной целью данной программы является: достижение

внутренней и внешней гармонии посредством танца.

Задачи курса:

1. Дать детям представление об общих закономерностях отражения

действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в

связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и

настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том

танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;

2. Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации

развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического

образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового

танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии,

литературы, фольклора;

3. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

4. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка,

укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального

танцев, воспитать культуру движения;

5. Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить

потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Психологические задачи:

сплочение коллективов;

снять напряжение, избавиться от страха и усталости;

помочь замкнутым, необщительным, эмоционально неуравновешенным

детям;

повысить самооценку, обрести уверенность в себе.

Курс содержит следующие разделы:

1. азбука музыкального движения;

2.

элементы классического танца;

3.

элементы народно-сценического танца;

4.

элементы эстрадного танца.

дополнительный этап обучения:

1) творческая деятельность;

2) актерское мастерство.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со

спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько

сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического,

эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не

нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели,

задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Каждый урок делится на три основные части:

- разминочный блок (ритмические упражнения, развивающие слух,

пространственное восприятие, формирующие правильную осанку и

координацию движений),

- тематический блок (изучение теоретических моментов, базовых шагов и

танцевальных элементов),

- блок релаксации (снятие эмоционального напряжения).

Структура программы

Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает

систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь

содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это

зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога,

условий работы.

Обучение хореографии в общеобразовательной школе целесообразно начинать с

занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий

хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с

музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение

двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить в начале

урока весь учебный год и тем самым подготовить детей к урокам хореографии.

Данная программа может существовать при условии, что:

1. в содержании программы будут определены минимальный и оптимальный

объём движений классического, народного, историко-бытового, современного и

бального танцев, которые смогут усвоить школьники на протяжении семи лет

обучения;

2. включенные в программу упражнения классического танца создадут основу

для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития

учащихся;

3. содержание программы, построенное по историческому принципу, поможет

эмоционально-образному восприятию материала, изучаемого учащимися на

разных уроках общеобразовательного цикла, и созданию на его основе

структуры миропонимания;

4. изучение образцов историко-бытового танца обеспечит интеграцию

хореографии с такими предметами, как: история, литература, мировая

художественная культура;

5. освоение хореографического материала, включённого в программу, не

потребует наличия у учащихся профессиональных данных при условии

систематичности занятий.

Дети формируются в группы по возрастным особенностям:

Младшая группа 11-12 лет. Количество обучающихся 15 человек. Занятия

проходят 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2

академических часа.

Средняя группа 13-14 лет. Количество обучающихся 10 человек. Занятия

проходят 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2

академических часа.

Старшая группа 15-17 лет. Количество обучающихся 8 человек. Занятия

проходят 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2

академических часа.

Место предмета в базисном учебном плане

Существует необходимость введения курса хореографии, доступного для

изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста,

как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального,

художественного развития ребенка в общеобразовательной школе.

На изучение предмета «хореография» отводится 216 часов в год, из расчета 6

учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В

этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного

общего образования являются: познавательная деятельность – наблюдение

(восприятие), моделирование художественно-творческого процесса др.;

сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального

искусства по одному или нескольким предложенным основаниям; поиск

оригинальных решений и самостоятельное выполнение хореографических задач,

участие в импровизационной деятельности. Информационно-коммуникативная

деятельность: использование различных источников информации, дающих

подробную информацию о искусстве танца. Рефлексивная деятельность:

оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния;

осознанное определение сферы своих хореографических интересов и

возможностей; владение умениями и навыками хореографической деятельности

и ее оценивание с точки зрения эстетических ценностей.

К концу обучения в основной школе учащиеся овладевают способами

хореографической деятельности в индивидуальных и коллективных формах

работы (танцевально-пластическое движение, импровизация, танец в паре),

проявляют определенный уровень эрудиции, знают основные жанры народного,

бального и современного танца.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля

обучающихся:

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы

проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей,

смотрах и фестивалях как районного, так и республиканского значения. В конце

года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители,

население, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.

Рекомендации по организации учебно-тренировочных занятий:

п/

п

Раздел

программы

Форма

организации и

проведения

занятия

Методы и

приёмы

организации

учебно-

тренировочно

го процесса

Дидактическ

ий материал,

техническое

оснащение

занятий

Вид и форма

контроля,

Форма

предъявлен

ия

результата

1.

Теоретическая

подготовка

Групповая,

фронтальная

Словесный,

(объяснение,

рассказ,

беседа)

практические

задания.

Специальная

литература,

наглядный

материал

(плакаты,

видеозаписи,

таблицы,

Опрос

схемы),

правила

2.

Общефизическ

ая подготовка

Индивидуальна

я, групповая

Словесный,

наглядный

показ,

упражнения

индивидуальн

ые, групповые,

в парах

Спортивный

инвентарь

Открытый

урок.

3.

Специальная

физическая

подготовка

Индивидуальна

я, групповая

Словесный,

наглядный

показ,

упражнения

индивидуальн

ые, групповые,

в парах

Спортивный

инвентарь

Выступление

на концерте.

4.

Техническая

подготовка

Индивидуальна

я, групповая,

Словесный,

наглядный

показ,

упражнения

индивидуальн

ые, групповые,

в парах

Спортивный

инвентарь

Участие в

школьном

конкурсе.

5.

Тактическая

подготовка

Групповые

Словесный,

наглядный

показ,

групповые, в

парах

Спортивный

инвентарь

Участие в

районных,

городских

конкурсах.

6.

Концертная

подготовка.

Групповые

Практические

занятия,

упражнения в

парах,

тренировки,

Учебная игра

Спортивный

инвентарь

Отчётный

концерт.

7.

Психологическ

Индивидуальна

Беседы,

упражнения,

ая подготовка

я, групповая

тренинга

Учебный план дополнительной общеобразовательной

программы «Хореография»

«Азбука музыкального движения»

1 год обучения

Цель: формирование основных теоретических знаний и танцевальных

умений и навыков на основе овладения программным материалом.

Задачи:

Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить

пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.

Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному

творческому общению.

Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку,

постановку корпуса, четкую координацию движений.

Предполагаемые результаты первого года обучения.

В конце первого года обучения обучающиеся должны:

Знать :

-

танцевальную

терминологию,

применяющуюся

при

изучении

материала (опорная нога, работающая нога, шаг ногой и шаг на

ногу, и т.п.);

-

основные понятия: позиции и положения рук, ног; линия танца и

др.

-

правила техники безопасности;

-

правила взаимодействия в коллективе.

Уметь:

- выполнять

начальные упражнения по позициям в темпе и ритме

музыки;

- ориентироваться в пространстве;

- Выполнять элементы танцев с перестроением.

Навыки: выполнять четко и правильно элементы и упражнения танцев

самостоятельно и с помощью педагога.

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Дата

1.

Учебно-тренировочная

работа

1.1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

1

1

03.09

1.2

Партерный экзерсис

32

2

30

03.09 –

09.10

1.3

Азбука музыкального

движения

19

19

09.10 –

30.10

1.4

Элементы классического

танца

15

1

14

31.10 – 26.11

1.5

Элементы народно-

сценического танца

15

1

14

26.11 – 17.12

1.6

Элементы эстрадного

танца

39

1

38

18.12 –

12.02

1.7

Работа над репертуаром

40

1

39

12.02 –

31.03

2.

Сценическое движение.

2.1

Творческая

деятельность.

30

30

31.03 –

29.04

2.2

Музыкально-

танцевальные игры.

15

15

29.04 –

19.05

3.

Мероприятия

воспитательного

характера

3.1

Беседы об искусстве,

Прослушивание музыки,

посещение концертов

10

10

20.05 –

28.05

Итого

216

7

209

1 год обучения.

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа

Тема 1.1: Вводное занятие.

Цель: Познакомится с детьми. Создать непринужденную обстановку на

занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж по технике

безопасности.

Содержание материала: данный цикл занятий начинается со вступительной

беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются

основные правила этики, безопасности и гигиены.

Тема 1.2: Партерный экзерсис.

Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок,

нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису

у станка. Развивать пластичность тела.

Содержание материала: комплекс упражнений направленный на

улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), коврики,, магнитофон, диски (детские мелодии).

Тема 1.3: Азбука музыкального движения.

Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить

детям театральные навыки, в виде ра боты над образными упражнениями.

Основные понятия: музыка, темп, такт.

Содержание материала:

Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и

воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение».

Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4.

контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика

перестроений из одних рисунков в другие, логика по ворота вправо и влево.

Соотнесенье пространственных построений с музыкой. Музыкально-

пространственные упражнения.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки,)

Тема 1.4: Элементы классического танца.

Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку

тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Содержание материала: Специфика танцевального шага и бега. Начало

тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры,

выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и

тазобедренного суставов.

Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой

форме. Постановка корпуса (в вы воротной позиции, лицом к станку со второго

полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног - по 1,2, 3-й. Позиции

рук - подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной

выворотности ног), затем дер жась одной рукой, тоя боком к станку.

Демиплие - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность,

беда, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1,2, 3-й позициям.

Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в

колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается

лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года -

назад).

Деми рон де жамб пор тер - круговое движение, развивает подвижность

тазобедренного сустава; изучается лицом к станку с 1-й позиции по точкам -

вперед в сторону, в сторону вперед, позднее назад в сторону, в сторону назад.

Положение ноги, сюр ле ку де пье - «обхватное» (обхватывает щиколотку

опорной ноги) - развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» -

сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Научить элементам русского танца и характерным чертам

исполнения. Прививать детям любовь к народным танцам.

Содержание материала: Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности

на родных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в

хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия. Русский танец. Позиция рук - 1, 2, 3 - на талии.

Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед.

Притоп - удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.

При падание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я

позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на

другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с

продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции,

затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» - поочередные удары

в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в

открытом положении, без подскоков.

Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких

полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом

положении, с тремя последующими пере ступами на месте, с передвижениями

вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с

двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-й

позиции.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.

Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с

движениями этих танцев.

Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца.

Практические занятия.

Позиции рук. (показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела,

головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки),

Тема 1.7.: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: Танец «Оранжевое небо»

Методическое обеспечение: песня «Оранжевое небо»

Тема 1.8: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических

возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).

Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения

Раздел 2. Сценическое движение.

Теме 2.1: Творческая деятельность.

Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического

воображения детей.

Содержание материала:

Этюды.

Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море, лиса и

зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.

Музыкально-танцевальные игры:

Практическая работа: рыбачек, чей кружок быстрее соберется, сова, кот и

мыши, кто скорее ?, карусель.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик, удочка.

Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.

Цель: Вырабатывать выразительность, точность и индивидуальность в

манере исполнения упражнений. Положительно воздействовать на

эмоциональное состояние детей при помощи музыки.

Содержание материала:

Танцевально-ритмические упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка».

Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки)

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение

концертов.

Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить

тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: ознакомление детей с искусством хореографии.

Идеи добра и зла, персонажи.

Практическая работа: прослушивание музыкальных фрагментов

Посещение концертов.

«Учимся танцевать народные танцы»

2 год обучения

Цель: углубление и систематизация основных знаний и

совершенствование практических умений и навыков обучающихся.

Задачи 2 года обучения:

Сформировать танцевальные знания и умения.

Освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно

рук, пластичность и выразительность

Развить гибкость.

Предполагаемые результаты второго года обучения

В конце второго года обучения обучающиеся должны:

Знать:

отличительные особенности

танцев (народных, бальных, историко-

бытовых);

основные танцевальные движения и комбинации танцев (народных,

бальных, историко-бытовых);

Уметь:

самостоятельно исполнять движения и комбинации танцев;

передавать эмоциональную окраску композиции танца;

соотносить свои движения с услышанной музыкой;

Навыки: выполнять четко и правильно элементы и упражнения

танцев

самостоятельно или после предварительного инструктажа.

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Дата

1.

Учебно-тренировочная

работа

1.1

Вводное занятие. Техника

безопасности.

1

1

02.09

1.2

Азбука музыкального

движения

21

2

19

02.09 –

24.09

1.3

Элементы классического

танца

36

36

25.09 –

12.11

1.4

Элементы народно-

сценического танца

35

2

33

13.11 –

24.12

1.5

Элементы эстрадного

танца

38

2

36

24.12 –

05.02

1.6

Работа над репертуаром

40

40

05.02 –

01.03

2.

Творческая деятельность.

30

30

01.03 –

06.05

3.

Мероприятия

воспитательного

характера

3.1

Беседы. Прослушивание

музыки, посещение

концертов.

15

15

06.05 –

26.05

Итого

216

7

209

2 год обучения.

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.

Тема 1.1: Вводное занятие.

Цель: Познакомить детей с целями и задачами программы второго года

обучения, закрепить правила техники безопасности на занятиях, рассказать о

костюме для занятий и личной гигиене.

Содержание материала: Занятие проводится в форме беседы. Инструктаж по

технике безопасности.

Методическое обеспечение: текст вводного инструктажа и инструктажа на

рабочем месте.

Тема 1.2: Азбука музыкального движения.

Цель: Научить слышать и понимать значение аккордов в упражнениях. Научить

исполнять танцы в разных темпах. Дать понятие – ритм.

Содержание материала: Чередование сильной и слабой долей такта.

Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые,

медленные). Меленные хороводные, быстрые плясовые русские танцы.

Стилизованная народная музыка.

Практическая работа: акцентирование на сильную долю такта в шагах.

Музыкальная структура движения: половинный каданс - полный каданс.

Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.

Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко

выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и

среднем темпе.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки).

Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель: Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела.

Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи.

Содержание материала: Дополнительно изучается уровень подъема ног, на

пример положения работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де

пье), икры и колена. Практическая работа: подготовительное движение руки

(препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два

заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении - тан

релеве пар тэр. Прыжки - с двух ног на две. Разные этапы прыжка (тан леве

соте): подготовка к взлету (деми плие), толчок, взлет, фиксация положения ног,

приземление, положение ног после прыжка.

Батман фраппэ сильное ударяющее движение, развивает силу ног, ловкость,

быстроту и подвижность клена; изучается лицом к станку вначале в сторону,

затем вперед и позднее назад.

Релеве лен на 45° - медленное поднимание ноги, развивает силу и легкость ног в

танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в

сторону, позднее вперед.

Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку, в 1-ой позиции. Размер

3

/4,

характер медленный, спокойный. По два такта на движение.

Прыжки: танлеве соте - по 1,2, 5-й позициям. Размер 2/4, характер бы строй

польки. В музыке сочетаются два темпа: плавный и отрывистый.

Па эшаппэ - на 2-ю позицию, прыжок с просветом; изучается вначале лицом к

станку. Размер 4/4, сочетание плавного и четкого темпов.

Позы классического танца изучаются на середине зала. Поза круазе, поза эффасэ

(с ногой на полу). Размер 3/4 характер плавный, исполняется на четыре такта.

Па курю - мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в не выворотной

позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, 3/4, движения исполняются

шестнадцатыми. Характер легкий, живой. Опускание на одно колено. Вращение,

повороты по 6-й позиции, на 1/4 и 1/2 круга.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Добиться четкого исполнения движений. Выучить народные движения у

станка и середине. Разучить элементы народных танцев.

Содержание материала: Упражнения у станка и на середине - подготовка к более

четкому исполнению народных движений. Точные позиции положения и

движения рук в танцах народов мира. Особенности стиля исполнения.

Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни

народов.

Практическая работа: Станок. Подготовительные движения рук.

Полуприседания и полно приседание, плавные и резкие приседания. Скольжение

стопой по полу. Переступание на полупальцах. «Ковырялочка» - разучивается у

станка заново.

Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом

и закрытом положении на всей стопе одной ноги. Подготовка к каблучным

движениям.

Упражнения на середине. Положение рук, положение ног. Положение рук в

групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, цепочка. Поклоны - на

месте, с движением вперед и назад.

Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с

продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Дроби (дробная до

рожка). «Гармония» - одновременные повороты обеих стоп из свободной

позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание - на

месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Молоточки» - удар

полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге;

на месте.

Ходы. Опускание на колени - на одно, на оба с одновременным поворотом

Элементы стилизованного танца. Особенности и манера исполнения. Положение

рук - в соло и в паре. Ходы. Простой шаг. Легкий бег. Движения корпуса. Шаг с

подскоком; подскоки на двух ногах. Проскальзывание на обеих ногах.

Небольшие подскоки с вынесением ноги вперед. Боковые шаги с вынесением

свободной ноги вперед. Работа стоп в танце.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки).

Тема 1.5: Элементы эстрадного танца .

Цель: Познакомить воспитанников с особенностями танца джаз-модерн..

Содержание материала: Особенности танцев. Музыка, стиль, модерн, костюмы.

Работа корпуса, ног головы в современном танце. Простейшие поддержки.

Композиция из пройденных элементов эстрадного танца. Ритмические

построения комбинаций.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки).

Тема 1.6: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: Танец «Наш сосед» «Ваня»

Методическое обеспечение: используются произведения песня «Сосед»

«спляшем Ваня»

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала второго года

обучения.

Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения.

Раздел 2. Творческая деятельность.

Тема 2.1: Творческая деятельность.

Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения

детей.

Содержание материала: Этюды, развивающие игры, пантомима.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение

концертов.

Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить

тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: Прослушивание мелодий.

«Учимся танцевать современные танцы»

3 год обучения

Цель: развитие творческой деятельности одаренных детей и активизация

внутреннего потенциала личности воспитанников.

Задачи 3 года обучения:

Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих

движений.

Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выборочность, владеть

движениями стопы.

Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Предполагаемые результаты третьего года обучения

В конце третьего года обучения обучающиеся должны

Знать

-

основные композиционные принципы построения танца;

-

последовательность построения композиции танца;

-

правила коллективной и самостоятельной творческой деятельности.

Уметь:

-

исполнять основные сюжеты танцев;

-

создавать простые музыкально-двигательные образы и сюжетно-

тематические картины;

-

анализировать работу коллектива и каждого обучающегося;

-

взаимодействовать в коллективе;

-

самовыражаться в творческом процессе.

Навыки: самостоятельно исполнять упражнения у станка и на середине зала;

- создавать простейшие композиции с комбинированием изученных движений

танцев;

- сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к

выполнению задач и упражнений;

Использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности.

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Дата

1.

Учебно-тренировочная

работа

1.1

Вводное занятие. Техника

безопасности.

1

1

2.09

1.2

Азбука музыкального

движения

20

2

18

2.09 –

24.09

1.3

Элементы классического

танца

20

20

24.09 –

17.10

1.4

Элементы народно-

сценического танца

30

2

28

17.10 –

28.11

1.5

Элементы эстрадного

танца

70

2

68

28.11 –

02.03

1.6

Работа над репертуаром

60

60

02.03 –

12.05

2.

Творческая деятельность.

10

10

12.05 –

25.05

3.

Мероприятия

воспитательного

характера

3.1

Беседы. Прослушивание

музыки, посещение

концертов.

5

5

25.05 –

28.05

Итого

216

7

209

3 год обучения.

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа.

Тема 1.1: Вводное занятие

Цель: Познакомить с основными целями и задачами курса. Провести

инструктаж по Т.Б.

Содержание материала: занятие проводится в форме беседы. Педагог

напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.

Тема 1.2: Азбука музыкального движения.

Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить

музыкальность.

Содержание материала: Динамические оттенки в музыке. Ритмические

рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).

Практические упражнения на развитие музыкальности (осуществляются)

непосредственно на уроке классики, народного и эстрадного танца).

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (танцевальные мелодии).

Тема 1.3: Элементы классического танца.

Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить

основные правила движений у станка.

Содержание материала: Основные правила движений у станка. Понятие о

поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены

эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.

Практическая работа: движения - связки (па де буре). Закономерности

координации движений рук головы в пор де бра.

Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по

строением. Размер 2/4, темп — модерато (средний). Батман тандю жете по 1-й

позиции (вперед и назад). Рон де жамб пар тер - ан деор и ан дедан (с остановками

спереди и сзади). Размер

3

/4, темп - модерато.

Батман фраппэ - по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8, темп —

модерато). Релеве лян с 5-й позиции - во всех направлениях (держась за станок од--

ной рукой). Размер 3/4, 4/4 темп - анданте. Па де бурре - с переменой ног (стоя

лицом к станку). Размер 2/4, темп -модерато. Шанжман де пье (большое) - прыжок с

5-й позиции с переменой ног (лицом к станку). Размер 2/4, темп - аллегро

(подвижно).

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (шорты, майки,

футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.

Тема 1.4: Элементы народно-сценического танца.

Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического танца.

Разучить русский стилизованный танец.

Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног.

Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный, озорной

дух.)

Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю -

скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в сторону.

Батман тандю жете - маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним ударом

стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком или ребром

каблука). Батман тандю - в полупрседании на одной ноге. Русский стилизованный

танец «Лети, лето.» Положение рук в танце. «Веревочка» - простая и с

переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения

«качели.» Припадания. Движения рук - резкие и акцентированные взмахи.

Движения плеч - поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и

вниз). Движения головы , движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом.

Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон , (русские народные песни в

современной обработке), станок.

Тема 1.5: Эстрадный танец

Цель: Познакомить детей с современным танцем

Содержание материала: характерные черты эстрадного танца, исполнение

основных его элементов движений.

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки),

обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски ( Современные мелодии

российской и зарубежной эстрады),

Тема 1.6: Работа над репертуаром.

Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.

Содержание материала: изучение движений танцев - «Веселая зарядка»,

«Нахолка»

Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец «Находка».

Методическое обеспечение: используются произведения детская песня

«Веселая зарядка», «А, я прикольная».

Тема 1.7: Итоговое занятие.

Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего года

обучения.

Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения, в

котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года обучения.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян),

магнитофон, кассеты.

Раздел 2. Актерское мастерство.

Тема 2: Актерское мастерство.

Цель: Освоение ряда частных двигательных навыков – технических приемов

выполнения пластических заданий.

Содержание материала:

Занятия - фантазий

Ролевые игры (на внимание, на память).

Развитие творческого воображения.

Творческие постановки.

Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян),

магнитофон, кассеты.

Раздел 3. Мероприятия воспитательного характера.

Тема 3.1. Беседы об искусстве, прослушивание музыки. Посещение

концертов.

Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить

тонкое восприятие хореографического искусства.

Содержание материала: беседа о хореографическом искусстве, посещение

конкурсных мероприятий.

Методическое обеспечение: Прослушивание мелодий.

Техника безопасности на занятиях

1. Общие требования безопасности на занятиях по хореографии.

Для занятий хореографии танцевальная площадка и оборудование должны

соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

прошедшие инструктаж по технике безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и

соответствующую условиям проведения занятий.

Обучающийся должен:

иметь коротко остриженные ногти;

заходить в спортзал и выполнять упражнения с разрешения учителя;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

2. Требования безопасности перед началом занятий по хореографии:

Учитель должен:

заранее продумать расстановку детей расположение инвентаря в

танцевальном зале, чтобы каждый имел достаточно места для выполнения

задания;

Обучающийся должен:

снять ювелирные украшения с острыми углами на время урока во избежание

травмоопасных ситуаций (для девочек).

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование,

необходимые для проведения занятий;

3. Требования безопасности во время занятий по хореографии:

Учитель должен:

следить за детьми во время выполнения упражнений, своевременно

корректируя их расположение на танцевальной площадке;

не давать детям излишне эмоциональных заданий, после которых они не

контролируют собственную моторику .

Обучающийся должен:

не выполнять упражнения без предварительной разминки;

не размахивать реквизитом ;

при перемещениях исполнение упражнения – смотреть, где находятся другие

учащиеся;

не стоять близко к обучающимся, которые выполняют упражнения с

предметами;

во избежание травм исключать слишком резкое изменение своего движения.

при выполнении упражнений соблюдать интервал и дистанцию;

при ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность

преподавателя.

4. Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающийся должен:

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять танцевальный костюм и обувь;

тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен

или отстранён от участия в образовательном процессе.

Литература для педагога

1.

Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка».

- М.: «Владос» 2003г.

2.

Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные

движения и комбинации на середине зала». - М.: «Владос» 2004г.

3.

Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды». - М.:

«Владос» 2005г.

4.

Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б «Детский музыкальный

театр.Программы, разработки занятий, рекомендации».

5.

Горшкова Е.В.

6.

Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., «Народно-сценический

танец» - М, 1976г.

7.

Климов А. «Основы русского танца» - М. 1994г.

8.

«Летний оздоровительный лагерь», Массовые мероприятия.

9.

Нечаев М.П «Адаптированная воспитательная система в современной школе»

М. 2008г.

10.«Организация ученического самоуправления», изд. «Учитель», Волгоград

2007.

11.Закон Российской Федерации «Обо образовании» и Закон Тамбовской

области «Об образовании»

Литература для детей

1.

Богаткова Л. «Танцы и игры пионеров»- М. 1961г.

2.

Браиловская Л. «Самоучитель бальных танцев»- изд. «Феникс», 2005г.



В раздел образования