Напоминание

Азбука современного танца


Автор: Малышева Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №321
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Азбука современного танца
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 321

Центрального района

Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

Конспект занятия по современному спортивному танцу.

Педагог: Малышева А. В.

Дата и время проведения:

Место проведения:

Направленность: художественно-эстетическая.

Тема:

ОФП.

Гимнастические элементы.

Азбука современного танца. Отработка

точности всех движений.

Цель:

Совершенствование

техники

исполнения

движений

современного

танца,

способствование овладению гимнастическими элементами.

Задачи. Образовательные: 1. Обеспечить в ходе занятия выполнение гимнастических

элементов и использование их в композициях.

2. Совершенствовать технику выполнения движений современного танца в композициях

(«Малолетняя любовь», «Самый дорогой человек», «Dance monkey»)

Развивающие: 1. Способствовать развитию мышечной силы, гибкости, выносливости,

скоростно-силовых и координационных способностей.

2. Способствовать формированию рефлексивных умений (умению разумно и объективно

посмотреть на себя со стороны, проанализировать выполнение танцевальной композиции)

3.

Способствовать

развитию

творческих

способностей

обучающихся

(фантазия,

воображение, эмоциональность, образность в исполнении)

Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в самоорганизации (умении доводить

начатое дело до конца, основы самоконтроля).

2. Формировать мотивацию применять полученные знания на практике.

Тип занятия: Занятие закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Методы

организации

учебно-познавательной

деятельности:

наглядный,

метод

словесного

пояснения,

метод

показа,

метод

проведения

практико-тренировочных

упражнений.

Методы

стимулирования

и

мотивации

учебно-познавательной

деятельности:

поощрения, педагогического внушения, проектирования перспективы, эмоционального

воздействия.

Методы

контроля

и

коррекции

учебно-познавательной

деятельности:

метод

наблюдения за работой, словесного замечания, практического исправления.

Форма обучения: Групповая.

Оборудование: зал для занятий танцами, телефон, колонка, коврики, маты.

Структура учебного занятия (45 минут):

Подготовительная часть (2 мин).

Разминка танцевальная (7 мин).

Растяжка (8 мин).

Гимнастические элементы (10 мин).

Танцевальные композиции (15 мин).

Заключительная часть (3 мин).

Предполагаемый результат:

- занимающиеся улучшат свою физическую форму, смогут выполнять гимнастические

элементы в танцевальных композициях;

- занимающиеся

улучшат

технику

выполнения

движений

современного

танца

в

танцевальных композициях.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного

комфорта, пробуждение интереса к занятию.

Задания:

если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с

окружающими, похлопайте в ладоши;

если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки

произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних

проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только

потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните

ногой;

если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от

внешних стимулов, подмигните;

если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг

себя;

если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

если вы, входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете

неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете,

подпрыгните;

если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас

только нежелательные последствия, кивните головой;

если вы верите в то, что эмоции вашего педагога зависят от того эмоциональны ли

вы, потанцуйте.

Обозначить тему и цель занятия.

Разминка танцевальная (Niletto «Сирень», «Любимка»).

Упр. 1. И.п.- стойка, ноги врозь, стопы параллельно. Наклоны головы вперед-назад

Упр. 2. И.п. - то же. Повороты головы направо, налево

Упр. 3. И.п. - то же. Круговые движения головой.

Упр. 4. И.п. - то же, руки вниз. Поднимание и опускание плеч. Выполнять с максимальной

амплитудой.

Упр. 5. И.п. - то же. Поочередное поднимание плеч в сочетании с приседанием: 4

движения то одним, то другим плечом во время сгибания ног, 4 - при разгибании

Упр. 6. И.п. - то же. Выведение одного плеча вперед, другого вверх

Упр. 7. И.п. - то же. 1 - поднять плечи вверх; 2 - «сбросить» плечи вперед (расслабленно

опустить, спина слегка округлена); 3 - выпрямляясь, поднять плечи вверх; 4 - «отбросить»

назад (опустить плечи вниз с небольшим круговым движением назад, слегка, прогибаясь в

пояснице, лопатки свести).

Упр. 8. И.п. - стойка ноги врозь. Движения грудной клеткой вправо-влево.

Упр. 9. И.п. - то же, но в полуприседе на двух ногах, руки в стороны

Упр. 10. И.п. - полуприсед в стойке ноги врозь, руки на бедрах. Движение гр. клетки

вперед, назад, с одновременным сведением и разведением локтей

Упр. 11.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Движение таза вправо-влево, гр. клетка

фиксирована

Упр. 12. И.п. - то же, что в упр. 11, но руки вперед. Движение таза вперед, назад

Упр. 13. И.п.- то же. «Рисовать» тазом «восьмерки»

Упр. 14. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, «ладонь на ладонь». Сгибая ПН,

наклон вперед, руки опустить между ног; перенося тяжесть тела на обе ноги и сохраняя

полуприсед, пружинящий наклон вперед; перенося тяжесть тела на ЛН, пружинящий

наклон вперед, принять и.п.

Упр. 15. И.п. - упор стоя. Поочередное сгибание и разгибание ног

Упр. 16. И.п. - упор стоя ноги врозь. Подъем на полупальцы ПН, таз вправо, то же ЛН, таз

влево

Упр. 17. И.п. - то же, но подъем на полупальцы обеих ног одновременно

Растяжка.

Выполнение на ковриках следующих упражнений:

Упр.1

И.п. – сед ноги вместе;

1,2,3 – наклон вперед; 4 – и.п.

Упр.2

И.п – сед ноги врозь;

1,2,3 – наклон вперед; 4 – и.п.

Упр.3

И.п – сед в полушпагате (правая, левая);

1 – наклон вперед;

2- наклон в середину;

3- наклон к согнутой ноге;

4 – и.п.

Упр. 4

И.п.- глубокий выпад (правая, левая);

1-7 опускание на локти сбоку;

8- и.п.

Гимнастические элементы.

1.

«Мост» перенос веса на руки, затем на ноги и т. д.

2.

«Мост» поочередное отрывание от пола ног и рук, с сохранением равновесия. Если

это получается, то выпрямление вверх рук и ног поочередно.

3.

Наклон вниз с постановкой рук на пол и подниманием прямой ноги, каждой ногой

выполнить 10-15 раз по возможности.

4.

Перекаты на спине справа налево и слева направо, с возвращением в положение,

сидя на коленях.

5.

Тоже самое, только выпрямляя ноги в стороны вверх, носки вытянуты, угол

прямой.

Танцевальные композиции.

Закрепление движений танца «Малолетняя любовь»

Движение 1.

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт

Движение 2.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Движение 3.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР

назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторон

Выполнить танцевальную композицию «Малолетняя любовь» под музыку, стараясь

наиболее правильно выполнить эти движение и гимнастические элементы: «мост», «мост

с подъемом ноги»

Закрепление движений танца «Самый дорогой человек»

Движение 1.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону

Движение 2.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в

другую сторону.

Движение 3.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Выполнить танцевальную композицию «Самый дорогой человек» под музыку, стараясь

наиболее правильно выполнить эти движение и гимнастические элементы: «мах ногой

назад руки на полу», «перекат на спине»

Исполнить танцевальную композицию «Dance monkey».

Заключительная часть.

Дыхание и расслабление.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч. Через стороны руки вверх- вдох; поочередно

расслабляем кисти, предплечья, плечи, голова, туловище. 4-6 раз

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4

счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета

выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на

вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.

Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за занятие, похвалить лучших

обучающихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и

наработать исполнительскую технику в движениях.

Список используемой литературы:

Александрова Н. А., Танец модерн. Пособие для начинающих. – СПб.: Лань, Планета

музыки, 2007.

Беликова А. Н. – «Современные танцы» — М,.Сов. Россия, 2000 г.

Никифорова А. В. советы педагога современного танца – С-Пб.,2002

Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.

Панферов В. И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с

Ходгсон Джон. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана.



В раздел образования