Автор: Малышева Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №321
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Азбука современного танца
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района
Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
Конспект занятия по современному спортивному танцу.
Педагог: Малышева А. В.
Дата и время проведения:
Место проведения:
Направленность: художественно-эстетическая.
Тема:
ОФП.
Гимнастические элементы.
Азбука современного танца. Отработка
точности всех движений.
Цель:
Совершенствование
техники
исполнения
движений
современного
танца,
способствование овладению гимнастическими элементами.
Задачи. Образовательные: 1. Обеспечить в ходе занятия выполнение гимнастических
элементов и использование их в композициях.
2. Совершенствовать технику выполнения движений современного танца в композициях
(«Малолетняя любовь», «Самый дорогой человек», «Dance monkey»)
Развивающие: 1. Способствовать развитию мышечной силы, гибкости, выносливости,
скоростно-силовых и координационных способностей.
2. Способствовать формированию рефлексивных умений (умению разумно и объективно
посмотреть на себя со стороны, проанализировать выполнение танцевальной композиции)
3.
Способствовать
развитию
творческих
способностей
обучающихся
(фантазия,
воображение, эмоциональность, образность в исполнении)
Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в самоорганизации (умении доводить
начатое дело до конца, основы самоконтроля).
2. Формировать мотивацию применять полученные знания на практике.
Тип занятия: Занятие закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы
организации
учебно-познавательной
деятельности:
наглядный,
метод
словесного
пояснения,
метод
показа,
метод
проведения
практико-тренировочных
упражнений.
Методы
стимулирования
и
мотивации
учебно-познавательной
деятельности:
поощрения, педагогического внушения, проектирования перспективы, эмоционального
воздействия.
Методы
контроля
и
коррекции
учебно-познавательной
деятельности:
метод
наблюдения за работой, словесного замечания, практического исправления.
Форма обучения: Групповая.
Оборудование: зал для занятий танцами, телефон, колонка, коврики, маты.
Структура учебного занятия (45 минут):
Подготовительная часть (2 мин).
Разминка танцевальная (7 мин).
Растяжка (8 мин).
Гимнастические элементы (10 мин).
Танцевальные композиции (15 мин).
Заключительная часть (3 мин).
Предполагаемый результат:
- занимающиеся улучшат свою физическую форму, смогут выполнять гимнастические
элементы в танцевальных композициях;
- занимающиеся
улучшат
технику
выполнения
движений
современного
танца
в
танцевальных композициях.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Упражнение «Разогревки - самооценки»
цель: снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного
комфорта, пробуждение интереса к занятию.
Задания:
если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с
окружающими, похлопайте в ладоши;
если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки
произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних
проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только
потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;
если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните
ногой;
если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от
внешних стимулов, подмигните;
если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг
себя;
если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
если вы, входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете
неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;
если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете,
подпрыгните;
если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас
только нежелательные последствия, кивните головой;
если вы верите в то, что эмоции вашего педагога зависят от того эмоциональны ли
вы, потанцуйте.
Обозначить тему и цель занятия.
Разминка танцевальная (Niletto «Сирень», «Любимка»).
Упр. 1. И.п.- стойка, ноги врозь, стопы параллельно. Наклоны головы вперед-назад
Упр. 2. И.п. - то же. Повороты головы направо, налево
Упр. 3. И.п. - то же. Круговые движения головой.
Упр. 4. И.п. - то же, руки вниз. Поднимание и опускание плеч. Выполнять с максимальной
амплитудой.
Упр. 5. И.п. - то же. Поочередное поднимание плеч в сочетании с приседанием: 4
движения то одним, то другим плечом во время сгибания ног, 4 - при разгибании
Упр. 6. И.п. - то же. Выведение одного плеча вперед, другого вверх
Упр. 7. И.п. - то же. 1 - поднять плечи вверх; 2 - «сбросить» плечи вперед (расслабленно
опустить, спина слегка округлена); 3 - выпрямляясь, поднять плечи вверх; 4 - «отбросить»
назад (опустить плечи вниз с небольшим круговым движением назад, слегка, прогибаясь в
пояснице, лопатки свести).
Упр. 8. И.п. - стойка ноги врозь. Движения грудной клеткой вправо-влево.
Упр. 9. И.п. - то же, но в полуприседе на двух ногах, руки в стороны
Упр. 10. И.п. - полуприсед в стойке ноги врозь, руки на бедрах. Движение гр. клетки
вперед, назад, с одновременным сведением и разведением локтей
Упр. 11.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Движение таза вправо-влево, гр. клетка
фиксирована
Упр. 12. И.п. - то же, что в упр. 11, но руки вперед. Движение таза вперед, назад
Упр. 13. И.п.- то же. «Рисовать» тазом «восьмерки»
Упр. 14. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, «ладонь на ладонь». Сгибая ПН,
наклон вперед, руки опустить между ног; перенося тяжесть тела на обе ноги и сохраняя
полуприсед, пружинящий наклон вперед; перенося тяжесть тела на ЛН, пружинящий
наклон вперед, принять и.п.
Упр. 15. И.п. - упор стоя. Поочередное сгибание и разгибание ног
Упр. 16. И.п. - упор стоя ноги врозь. Подъем на полупальцы ПН, таз вправо, то же ЛН, таз
влево
Упр. 17. И.п. - то же, но подъем на полупальцы обеих ног одновременно
Растяжка.
Выполнение на ковриках следующих упражнений:
Упр.1
И.п. – сед ноги вместе;
1,2,3 – наклон вперед; 4 – и.п.
Упр.2
И.п – сед ноги врозь;
1,2,3 – наклон вперед; 4 – и.п.
Упр.3
И.п – сед в полушпагате (правая, левая);
1 – наклон вперед;
2- наклон в середину;
3- наклон к согнутой ноге;
4 – и.п.
Упр. 4
И.п.- глубокий выпад (правая, левая);
1-7 опускание на локти сбоку;
8- и.п.
Гимнастические элементы.
1.
«Мост» перенос веса на руки, затем на ноги и т. д.
2.
«Мост» поочередное отрывание от пола ног и рук, с сохранением равновесия. Если
это получается, то выпрямление вверх рук и ног поочередно.
3.
Наклон вниз с постановкой рук на пол и подниманием прямой ноги, каждой ногой
выполнить 10-15 раз по возможности.
4.
Перекаты на спине справа налево и слева направо, с возвращением в положение,
сидя на коленях.
5.
Тоже самое, только выпрямляя ноги в стороны вверх, носки вытянуты, угол
прямой.
Танцевальные композиции.
Закрепление движений танца «Малолетняя любовь»
Движение 1.
И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)
1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,
слегка согнутые руки вправо;
и - немного спружинить на ЛН;
2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;
3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.
5-8 повторить с другой ноги.
1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;
2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),
небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 – повторить такт
Движение 2.
И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно
1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,
ладонями вперед, пальцы в стороны;
2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 повторить
1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;
2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;
3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.
5-8 повторить такт 3.
Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.
Движение 3.
И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;
2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;
3 - наклон вперед, руки опустить между ног;
4 - вернуться в и.п.
5-7 повторить
8 - упор стоя.
1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;
2 - упор стоя;
3-4 то же другой рукой.
5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР
назад;
6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;
7-8 то же в др. сторон
Выполнить танцевальную композицию «Малолетняя любовь» под музыку, стараясь
наиболее правильно выполнить эти движение и гимнастические элементы: «мост», «мост
с подъемом ноги»
Закрепление движений танца «Самый дорогой человек»
Движение 1.
И.п. - упор стоя на коленях
1-2 сед на пятках с наклоном вперед,
3-4 пружинить, руки прямые
5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;
8 - и.п.
Такты 3-4 то же в другую сторону
Движение 2.
И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади
1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);
3-4 и.п.
5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка
согнуты;
6 - упор стоя;
7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в
другую сторону.
Движение 3.
И.п.- упор лежа.
1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;
3-4 и.п.
5-8 то же в другую сторону.
Выполнить танцевальную композицию «Самый дорогой человек» под музыку, стараясь
наиболее правильно выполнить эти движение и гимнастические элементы: «мах ногой
назад руки на полу», «перекат на спине»
Исполнить танцевальную композицию «Dance monkey».
Заключительная часть.
Дыхание и расслабление.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч. Через стороны руки вверх- вдох; поочередно
расслабляем кисти, предплечья, плечи, голова, туловище. 4-6 раз
И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4
счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета
выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на
вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.
Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за занятие, похвалить лучших
обучающихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и
наработать исполнительскую технику в движениях.
Список используемой литературы:
Александрова Н. А., Танец модерн. Пособие для начинающих. – СПб.: Лань, Планета
музыки, 2007.
Беликова А. Н. – «Современные танцы» — М,.Сов. Россия, 2000 г.
Никифорова А. В. советы педагога современного танца – С-Пб.,2002
Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.
Панферов В. И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с
Ходгсон Джон. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана.