Автор: Уймёнова Валентина Михайловна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МУ ДО "Приозерская детская школа искусств"
Населённый пункт: город Приозерск, Ленинградской области
Наименование материала: Сценарий для проведения мероприятий по проекту "В ритме танца"
Тема: на тему: "Мой друг - аккордеон"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«ПРИОЗЕРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
СЦЕНАРИЙ
КОНЦЕРТ-БЕСЕДА ПО ПРОЕКТУ
«В РИТМЕ ТАНЦА-МУЗЫКА ДУШИ»
НА ТЕМУ:
(МОЙ ДРУГ – АККОРДЕОН).
преподаватель по классу аккордеона
Уймёнова В.М.
2018 год
г. Приозерск.
«
«
М
М
о
о
й
й
д
д
р
р
у
у
г
г
–
–
А
А
К
К
К
К
О
О
Р
Р
Д
Д
Е
Е
О
О
Н
Н
»
»
Чтоб каторгой работа не казалась,
Всегда должна отдушина в ней быть,
Чтоб с тела и души снимать усталость,
И чтоб хотел и мог ты дальше жить.
Чем извлекать рутинности проказу? –
У каждого есть собственный резон.
Моя душа оттаивает сразу,
Лишь только запоёт АККОРДЕОН!
Ему в душе всегда открыта дверца,
И ожиданьем радостным томим,
Я по нему сверяю ритмы сердца –
Мы вместе веселимся и грусти».
Александр Стригунов
Ведущая: Валентина Уймёнова.
Исполнители:
учащиеся
народного
отделения
–
Редзько
Иван,
Маеровская
Олеся,
Сошнева Софья и Ларцева Екатерина.
Цели
и
задачи
мероприятия:
познакомить
слушателей
с
различными
жанрами
музыкального искусства, популяризацией ансамблевого музицирования.
-
Добрый
день,
дорогие
слушатели!
Перед
началом
нашего
концерта
я
бы
хотела
попросить вас отключить средства мобильной связи.
- Спасибо.
- Сегодня наши юные музыканты будут исполнять произведения разных композиторов,
музыка которых, я надеюсь, вам понравится. В основном это дети, успехами которых
гордится
наша
школа.
Они
стараются
и
успешно
учатся,
активно
участвуют
в
концертной
деятельности,
в
конкурсах
различных
уровней,
(но
в
основном
в
Международных), и всегда, возвращаясь с победой, продолжают усиленно трудиться, не
останавливаясь на достигнутом.
- Все инструменты удивительны по-своему: у каждого – свой неповторимый тембр
(окраска звука), свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не
может сравниться с аккордеоном: и по широте, разнообразию возможностей и по тому,
как универсально он используется.
- Наш концерт мне хотелось бы начать ещё одним четверостишьем о музыке:
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть детские любимые глаза!
- Итак, выступает ансамбль (дуэт) в составе: Сошневой Софьи и Ларцевой Екатерины.
Они исполнят русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
- Ребята, а кто знает, что означает слово «Дуэт»?
(произносятся разные версии)
- Объясняю, это, когда играют вместе сразу два исполнителя.
Запомнили? Прекрасно! А как вы думаете: кто сочиняет народную музыку? Я уже вам
это слово подсказала.
- Правильно – НАРОД. Молодцы!
(на сцену выходят Соня и Катя)
Аплодисменты…
- Дети, а вы любите танцевать?
ОТВЕТ: ДА!
- А какие вы танцы знаете? Прошу не выкрикивать из зала, а если знаете ответ -
поднимать руку, как на уроках в школе.
(дети перечисляют название танцев)
- А вы слышали о танце ТАНГО?
ОТВЕТ: ДА!
- Дополняю: это парный танец, который любят танцевать ваши мамы, папы, бабушки и
дедушки. Музыка его очень разнообразна. Танго популярно во всём мире! По характеру
оно очень темпераментное и в то же время бывает загадочным – с нежными нотками
танец. Танго – это всегда импровизация, его танцуют парами (партнёр в танго - ведёт,
а партнёрша - следует).
- Послушаем в исполнении Сошневой Сони «Бабушкино танго».
Соня самая маленькая исполнительница, ей всего 8 лет, но она успела дважды стать
лауреатом Международных конкурсов в этом году.
- Слушаем очень красивую музыку…
- Спасибо, Сонечка!
- А теперь поговорим о другой танцевальной музыке – ВАЛЬСЕ.
Вальс – это один из самых распространённых бальных танцев. При звуках этого танца
хочется кружиться и кружиться без остановки!!! Вальс – самый известный, изящный,
красивый и
«О вальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько танцев не бывало,
А лучше вальса, право - НЕТ»!
Вальс считается КОРОЛЁМ музыки. Вальс – это лёгкость, изящество, очарование.
-
А
сейчас
Маеровская
Олеся
сыграет
вам
вальс,
который
называется «Безразличие».
Олеся
–
Лауреат
многих
Всероссийских
и
Международных
конкурсов. Активная участница в
концертной деятельности.
(звучит музыка)
- Спасибо, Олеся. Аплодисменты!!!
- Наш концерт продолжает ещё один участник - Редзько Иван!
Он
исполнит
сразу
три
музыкальных
произведения:
Русскую народную песню «Весёлые
гуси», «Ретро-автомобиль» и «На
карнавале». Первая пьеса всем вам
хорошо знакома с детского сада, я
так думаю.
Сначала
посмотрим
мультфильм
«Два
весёлых
гуся»
в
вокальном
исполнении
героев,
а
потом
послушаем
в
инструментальном
изложении.
-
Музыка
первой
и
последней
части
-
очень
забавная
и
весёлая, а средняя – печальная и грустная (там, где бабуся
плачет о пропавших гусях).
Оба характера Ванечка в своём исполнении постарается
передать с помощью движения рук, мимики лица, звуковых
эффектов
и
своей
артистичности.
Он
очень
харизматичный мальчик. Сейчас вы в этом - убедитесь!
Слушаем музыкальное сочинение про гусей.
(Звучат бурные аплодисменты)!
- Послушайте теперь историю второй пьесы «Ретро-автомобиль», придуманную самим
Иваном:
«Однажды из автосалона выехал автомобиль поразительной красоты. С гордо поднятой
головой просигналил и не спеша поехал дальше. На его пути внезапно появлялись люди,
нарушавшие
правила
дорожного
движения.
Автомобиль
злился,
боясь
попасть
в
дорожную аварию и сердито сигналил. А затем, в том же темпе продолжал свой путь.
Успокоился и вздохнул он облегчённо только тогда, когда доехал до конечной остановки».
Итак, «Ретро-автомобиль».
- Дети вы заметили, как умело Ванечка показал разнообразие характеров в шествии
автомобиля и удивительную музыкальность? Всем понравилось его исполнение?
ОТВЕТ: ДА-А-А!!!
(снова громкие аплодисменты, слова «Браво-Браво!!!»)
- Я очень рада!
- А сейчас, напоминаю, прозвучит ещё один музыкальный номер, который называется
«На карнавале».
Хочу заметить, что «КАРНАВАЛ» - это народный праздник в странах Западной Европы,
сопровождающийся маскировкой и мимическими играми,(у нас- это праздник русской
масленицы).
КАРНАВАЛ – является днём невообразимых перевоплощений и устраивается он во всех
странах.
Однако,
в
каждой
стране
он
имеет
свою
собственную
историю
и
неповторимый стиль.
(зал внимательно слушает музыку- завороженными глазами, ритмично притоптывая).
- Спасибо, Иван!
- Редзько Ваня - тоже Лауреат многих Международных конкурсов, обладатель Гран-
При, стипендиат года, активный участник в концертной деятельности.
- Вот и подошла наша встреча к концу. В заключении концертной программы прозвучит
дуэт
в
составе
Маеровской
Олеси
и
Редзько
Ивана
-
русская
народная
песня
«Саратовские переборы»!
(Снова громкие и прощальные аплодисменты).
Мы благодарим вас за внимание: умение слышать,
слушать и воспринимать музыку, а также за
воодушевление
на
ваших
лицах
и
долгие
бурные
аплодисменты
нашим
юным
музыкантам!
- ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
(На сцену выходят все участники концерта
для общей фотографии на память).
Концерт-беседу для детей летних лагерей провела преподаватель по классу аккордеона
УЙМЁНОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА.
28.06.2018 г.