Автор: Гербер Анастасия Константиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГБОУ Детский дом 1
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: Привязанность
Раздел: дополнительное образование
Детская привязанность и виды нарушения
Межличностные
отношения
являются
основой
социализации
и
,
интеллектуального развития они связывают человека с другими людьми и
тем самым позволяют выделить себя и развить личность и сформировать
.
идентичность
Привязанность
в общей форме можно определить
как
«
,
близкая связь между двумя людьми не зависящая от их местонахождения
и длящаяся
во времени и служащая
источником их эмоциональной
».
близости
Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат
.
основой и источником жизненных сил для каждого из нас Для детей же
-
.
они
это жизненная необходимость в буквальном смысле слова Сильная
привязанность к родителям дает ребенку возможность развить базовое
.
,
доверие к миру и положительную самооценку Семья является средой в
,
которой
формируется
привязанность
вне
семьи
установление
.
привязанностей затруднено
Дети, поступившие в детские дома по причине отказа от них родителей или лишения
последних родительских прав, отличаются от детей, растущих в семьях по
физическому и психическому развитию.
Детство таких малышей было очень
сложное.
От своих кровных родителей вместо заботы и ласки они получали
унижение и жестокость, вся внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой,
страхами, на поиски эмоционального тепла, а так же на приспособление к новому
образу жизни вне кровной семьи.
При утрате объекта привязанности у ребенка
.
возникает
разрыв
и нарушение привязанности
Родители в замещающих
семьях могут столкнуться с трудностями, связанными со следующими нарушениями
привязанности.
Типы нарушенной привязанности
:
-
«
»
Негативная
привязанность
ребенок
постоянно
цепляется
за
,
«
»
,
родителей
ищет
негативного
внимания
провоцируя
родителей на
.
наказания
и
стараясь
раздражить
их
Появляется
как
в
результате
,
.
пренебрежения так и гиперопеки
-
Амбивалентная
ребенок
постоянно
демонстрирует
двойственное
:
«
-
»,
отношение
к
близкому
взрослому
привязанность отвержение
то
,
.
ластится то грубит и избегает При этом перепады в обращении являются
,
частыми а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно
.
,
страдает
от
него
Характерно
для
детей
чьи
родители
были
:
,
непоследовательны и истеричны
то ласкали
то взрывались
и били
,
ребенка лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и
.
приспособиться к нему
-
,
,
Избегающая
ребенок угрюм замкнут
не допускает доверительных
,
.
отношений со взрослыми и детьми
хотя
может
любить
животных
- «
».
,
Основной мотив
никому нельзя доверять
Подобное может быть если
ребенок
очень
болезненно
пережил
разрыв
отношений
с
близким
.
взрослым и горе не прошло
-
,
Дезорганизованная
эти дети научились выживать нарушая все правила
,
и границы человеческих отношений
отказываясь от привязанности в
:
,
,
,
пользу силы им не надо чтобы их любили они предпочитают чтобы их
.
,
боялись
Характерно
для
детей
подвергавшихся
систематическому
,
жестокому
обращению и
насилию
и
никогда
не
имевших
опыта
.
привязанности
Сила
и
качество
привязанностей
во
многом зависят
от
поведения
.
родителей по отношению к ребенку
Дети с надежным типом привязанности
отличаются уверенностью в себе, независимостью, открытостью опыту, обладают
простроенными личностными границами, легко идут на контакт. А, значит, ребенок
в новой семье ощущает себя сильнее, счастливее, благополучнее.
Гербер А.К.- социальный педагог службы сопровождения,
подбора и подготовки замещающих семей КГБУ «Детский дом № 1"