Напоминание

Привязанность


Автор: Гербер Анастасия Константиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГБОУ Детский дом 1
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: Привязанность
Раздел: дополнительное образование





Назад




Детская привязанность и виды нарушения

Межличностные

отношения

являются

основой

социализации

и

,

интеллектуального развития они связывают человека с другими людьми и

тем самым позволяют выделить себя и развить личность и сформировать

.

идентичность

Привязанность

в общей форме можно определить

как

«

,

близкая связь между двумя людьми не зависящая от их местонахождения

и длящаяся

во времени и служащая

источником их эмоциональной

».

близости

Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат

.

основой и источником жизненных сил для каждого из нас Для детей же

-

.

они

это жизненная необходимость в буквальном смысле слова Сильная

привязанность к родителям дает ребенку возможность развить базовое

.

,

доверие к миру и положительную самооценку Семья является средой в

,

которой

формируется

привязанность

вне

семьи

установление

.

привязанностей затруднено

Дети, поступившие в детские дома по причине отказа от них родителей или лишения

последних родительских прав, отличаются от детей, растущих в семьях по

физическому и психическому развитию.

Детство таких малышей было очень

сложное.

От своих кровных родителей вместо заботы и ласки они получали

унижение и жестокость, вся внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой,

страхами, на поиски эмоционального тепла, а так же на приспособление к новому

образу жизни вне кровной семьи.

При утрате объекта привязанности у ребенка

.

возникает

разрыв

и нарушение привязанности

Родители в замещающих

семьях могут столкнуться с трудностями, связанными со следующими нарушениями

привязанности.

Типы нарушенной привязанности

:

-

«

»

Негативная

привязанность

ребенок

постоянно

цепляется

за

,

«

»

,

родителей

ищет

негативного

внимания

провоцируя

родителей на

.

наказания

и

стараясь

раздражить

их

Появляется

как

в

результате

,

.

пренебрежения так и гиперопеки

-

Амбивалентная

ребенок

постоянно

демонстрирует

двойственное

:

«

-

»,

отношение

к

близкому

взрослому

привязанность отвержение

то

,

.

ластится то грубит и избегает При этом перепады в обращении являются

,

частыми а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно

.

,

страдает

от

него

Характерно

для

детей

чьи

родители

были

:

,

непоследовательны и истеричны

то ласкали

то взрывались

и били

,

ребенка лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и

.

приспособиться к нему

-

,

,

Избегающая

ребенок угрюм замкнут

не допускает доверительных

,

.

отношений со взрослыми и детьми

хотя

может

любить

животных

- «

».

,

Основной мотив

никому нельзя доверять

Подобное может быть если

ребенок

очень

болезненно

пережил

разрыв

отношений

с

близким

.

взрослым и горе не прошло

-

,

Дезорганизованная

эти дети научились выживать нарушая все правила

,

и границы человеческих отношений

отказываясь от привязанности в

:

,

,

,

пользу силы им не надо чтобы их любили они предпочитают чтобы их

.

,

боялись

Характерно

для

детей

подвергавшихся

систематическому

,

жестокому

обращению и

насилию

и

никогда

не

имевших

опыта

.

привязанности

Сила

и

качество

привязанностей

во

многом зависят

от

поведения

.

родителей по отношению к ребенку

Дети с надежным типом привязанности

отличаются уверенностью в себе, независимостью, открытостью опыту, обладают

простроенными личностными границами, легко идут на контакт. А, значит, ребенок

в новой семье ощущает себя сильнее, счастливее, благополучнее.

Гербер А.К.- социальный педагог службы сопровождения,

подбора и подготовки замещающих семей КГБУ «Детский дом № 1"



В раздел образования