Автор: Селянинова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Белоярская ШИ"
Населённый пункт: с. Белый Яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что мы знаем и умеем"
Раздел: дополнительное образование
Итоговое занятие «С чего начинается Родина…»
Цель: Оценка уровня сформированности навыков
Задачи: 1 Оценить уровень сформированности навыков нравственного
воспитания.
2. Закрепить коммуникативные навыки
Оборудование: презентация MimioStudio Notebook
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле-каждый колосок.
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Сегодня
мы с вами подведем итоги. В каком государстве мы живем. Какие символы
вы знаете ? (гимн, герб, флаг и т.д)
Предлагаю вашему вниманию кроссворд «Символика России» (слайд1)
Молодцы у вас достаточно знаний о государственной символике нашей
страны. Но в каждой стране граждане имеют свои права, давайте вспомним
их .
Скажите, в каком документе прописаны наши права и обязанности?
Конституция РФ, конвекция по правам ребенка принятая еще в 1982 году.
(слайд 2)
1.
Давайте вспомним некоторые права и найдем их в филворде:
1.
Право на жизнь.
2.
Право на бесплатное образование.
Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду(образование)
3.
Право на отдых
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
4.
Право на досуг
5.
Право на индивидуальность
6.
Право на уважение
7.
Право на заботу.
У взрослых право на работу,
А у детей есть на ___?___
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (заботу)
8. Право на имя
Давайте с вами посмотрим на экран и отгадав кроссворд найдем все наши
права.
ИГРА. «Я ИМЕЮ ПРАВО!» (слайд 3)
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут
быть изогнуты змейкой.
Правильный ответ:
1.
Жизнь
2.
образование
3.
отдых
4.
досуг
5.
индивидуальность
6.
уважение
7.
имя
8.
заботу
Молодцы вы хорошо знаете свои права, ребята нужно знать не только
права, но всегда надо помнить свои обязанности. Давайте их вспомним.
Упражнение – паутинка «Что я должен делать… »
Ход упражнения: Воспитатель два раза обматывает вокруг указательного
пальца конец нитки, задает вопрос для всех и отвечает на него сначала
сам, потом передает клубок любому воспитаннику. Тот, в свою очередь,
отвечает на вопрос и дважды обматывает нитку вокруг пальца, а затем
передает клубок следующему ребенку. Так в «паутинку» должны быть
собраны все дети. Далее воспитатель задает вопрос, дети отвечают на него
и наматывают нитки на клубок, предавая его в обратном порядке.
Последним говорит ведущий, он отвечает на вопрос и резюмирует ответы
детей.
Воспитатель:
3) Разгадайте ребусы посмотрите на карточки и в парах попробуйте
поработать и отгадать.
Ответы:
Ответы:
1.
Герб
2.
Гимн
3.
Россия
4.
Честь
5.
Родина
6.
Москва
7.
Война
8.
Победа
9.
Ордена
10.
Память
Заключение: На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомнили символику
нашего государства, ваши права и обязанности. Что вам запомнилось
больше всего? Мало ребята знать свои обязанности нужно еще их
выполнять. И я вам желаю, чтобы ваши права никогда не нарушали, и вы
про обязанности свои не забывали. Спасибо.