Автор: Оксана Сергеевна Дудник
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Белоярская ШИ
Населённый пункт: Село Белый Яр
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну Знаний
Раздел: дополнительное образование
МКОУ «Белоярская ШИ»
Конспект итогового занятия
«Путешествие в страну знаний»
(2,3,4 классы)
Подготовила: Дудник О. С.
2020 г.
Цель: Оценивание знаний экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
Задачи:
1.
Выявить
у
детей
наличие
экологической
культуры
(активного
отношения к поведению окружающих, чувство любви и привязанности
к
животным,
умение
сопереживать
попавшим
в
беду
зверям,
понимание значимости окружающей среды для жизни людей);
2.
Оценить знания детей о здоровом образе жизни, умения заботиться о
своем здоровье ;
3.
Развивать мышление, память, сообразительность, речь;
4.
Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в команде, в
группах, помогать друг другу и сопереживать другим.
Предварительная работа: В течении полугода ежедневно проводятся
занятия, согласно плана работы, где изучаются темы по различным
направлениям.
На
моих
занятиях
большое
внимание
уделялось
экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни. К занятию
приготовила презентацию для интерактивной доски, картинки с заданиями и
сюжетные ситуации.
Оборудование: интерактивная доска, игрушка Маша, картинки с ситуациями
по экологии, карточки с ситуациями и с заданиями, картинки – пары,
картинки Смешариков для релаксации, небольшие сюрпризы для детей.
Ход:
1. Орг. момент:
- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поэтому повернитесь,
улыбнитесь, поприветствуйте гостей и больше не отвлекайтесь.
- Ребята, прошло 1 полугодие, и мы подводим итоги того, чему вы научились
за прошедший период. На уроках вы выполняете контрольные работы, а
сегодня мы покажем, как вы освоили материал, который изучали на занятиях.
- К нам в гости пришла Маша(игрушка). Она сказала мне, что часто попадает
в неприятные истории, давайте мы с вами расскажем ей и покажем как надо
вести себя в той или иной ситуации, как выбрать правильное решение, как
работать в команде и как правильно вести себя на занятии.
- Наше занятие будет проходить в виде путешествия по станциям. На каждой
станции для вас приготовлены определенные задания и если вы их все
выполните, то в конце занятия вас ждет сюрприз. И так мы отправляемся в
путешествие. Сели удобно. Поехали (звучит песенка «Букашка паровозик»).
2. Основная часть:
1 станция «Экологическая»
1 задание – игры «Выбери друга»(индивидуально)
- Для начала мы проведем игру «Выбери друга». Что бы отправиться в наше
путешествие вы должны будете выбрать друга, а для этого необходимо
ответить на вопрос «С каким мальчиком или девочкой вы хотели бы
дружить? Почему?» (ребятам предлагается рассмотреть картинки и ответить
на вопрос и выбрать друга).
Картинки: девочка рассматривает бабочку, мальчик ловит бабочку сачком;
мальчик ломает ветку у дерева, дети сажают дерево; мальчик стреляет из
рогатки,
мальчик
помогает
выпавшему
птенчику,
мальчик
повесил
скворечник; мальчики бросают мусор в лесу, дети собирают мусор; девочки
рвут ландыши, мальчик нюхает цветы, девочка поливает цветы.
Планируемый результат: девочка рассматривает бабочку, дети сажают
дерево, мальчик помогает выпавшему птенчику, мальчик повесил
скворечник, дети собирают мусор, мальчик нюхает цветы, девочка поливает
цветы.
2 задание – «Твои действия» (Работа в парах)
- Задание заключается в следующем, я на каждый стол раздам карточки с
вопросом, вы должны посовещаться друг с другом и кто-то один будет
отвечать.
- Если ты встретишь бездомного котенка, как ты поступишь?
- Если ты увидишь, как собака гоняется в парке за белочкой, как ты
поступишь?
- Девочки рвут весной подснежники, как ты поступишь?
- Птенчик выпал из гнезда, как ты поступишь?
- Ты увидишь, что у птички сломано крыло, как ты поступишь?
- Мы с вами выяснили, что природу и её обитателей надо беречь и охранять.
Если мы будем губить все вокруг нас, то природа погибнет, станет
безжизненной.
3 задание – Игра «Я выбираю…»(индивидуально)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать окружающую природу, где бы вы хотели
жить и поднять красный или зеленый кружок..
Ребятам предлагается выбрать окружающую природу, где бы они хотели
жить (картина с красивой природой и отравленной природой).
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями станции «экологической» и
Маша благодарна вам за то, что вы научили его правилам поведения в
природе. Она тоже хочет выбрать место, где бы он хотела жить.
Отправляемся в путь дальше (музыка паровозика Букашки)
2 станция «Здоровячёк»
- Что необходимо соблюдать, что бы быть здоровым? (режим дня).
Правильно. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы свой режим дня.
1 задание – Игра «Режим дня» (2 команды)
- Каждой команде я раздам режимные моменты, вы должны их разложить по
порядку.
Разрезаны режимные моменты, необходимо разложить их по порядку.
Планируемый результат: подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак, уроки,
обед, тихий час, самоподготовка, ужин, прогулка, воспитательский час,
паужин, вечерний туалет, сон.
- Проверяем, все ли правильно составили свой режим дня (на доске образец).
Физминутка – «Если весело живется?»
2 задание « Найди пару»
- У каждого на столе лежит картинка. Вы должны взять свою картинку,
посмотреть на неё и определить с кем она дружит. Например: картинка
«Очки» с кем они дружат? С «глазами». Правильно. Посмотрите на свои
картинки и найдите свою пару и встаньте с ней у доски. Объясните, почему
вы выбрали эту пару.
Очки - Глаза
Башмак - Ноги
Нос - Носовой платок
Ногти - Ножницы
Зубная щётка - Зубная паста
Лохматая голова - Расчёска
3 задание - Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
(2команды).
Необходимо разделиться на две группы. Каждой группе будет дано задание.
Я сейчас вам раздам картинки где будут изображены полезные и вредные
продукты. Ваша задача найти полезные продукты и обвести их красным
фломастером,а вредные продукты зачеркнуть синим.
- Объясните, какие продукты вы зачеркнули и почему? (вредные продукты
питания).
- Молодцы, вы справились с заданиями на этой станции. Отправляемся
дальше в путь. (Музыка «Паровоз Букашка»)
3 станция «Безопасность»
1 задание – «Ошибки героев сказок» (ребятам предлагается сюжет из
сказки, а они должны определить какую ошибку допустил герой сказки)
(индивидуально)
- Сейчас вы увидите сюжетные картинки из сказок, вам необходимо
определить какую ошибку допустил герой сказки и как он должен был
поступить.
1)
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
2)
Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе
для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок»,
никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в
дом.
3) Почему лиса съела Колобка?
Вариант ответа: Потому, что нельзя разговаривать с незнакомыми
людьми.
Потому, что он один отправился гулять без взрослых.
4) Какие правила нарушены в сказке «Кошкин дом»?
Вариант ответа: Кот не закрыл дверку печи, и уголек выпал и дом
загорелся.
- Что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (позвонить по
телефону 01,
Вы правильно нашли ответы на ошибки наших героев.
А сейчас ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов:
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
01,101,112.
2. Почему телефон экстренной службы такой короткий? (простой, его легко
запомнить, на пожаре дорога каждая минута).
3. Чем можно тушить пожар? (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ,
огнетушители и др).
4. В чём разница между костром и пожаром? ( в костре огонь добрый – он
поможет согреться или приготовить пищу, а в пожаре огонь злой – он
сжигает всё без контроля).
5. Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?
- разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;
- не разжигать костер при сильном ветре;
- не оставлять разожженный костер без присмотра;
-перед тем, как уйти, полностью потушить.
6. Эта машина имеет красный цвет, почему ее так покрасили? (чтобы ее было
видно издалека, когда она спешит на пожар.)
3 Итог
- Наше путешествие подошло к концу. Маша хочет вам сказать большое
спасибо за то, что вы научили ее правилам поведения в природе, правилам
здорового образа жизни и безопасному поведению в окружающей
действительности и раздать вам не большие подарочки.
Релаксация «Моё настроение»
- Если вам направилось на занятии, то вы выберите веселого Смешарика,
если вам было грустно, то грустного, а если вам что-то не понятно, то
удивленного.
- Спасибо за внимание!