Напоминание

Путешествие в страну Знаний


Автор: Оксана Сергеевна Дудник
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Белоярская ШИ
Населённый пункт: Село Белый Яр
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну Знаний
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКОУ «Белоярская ШИ»

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну знаний»

(2,3,4 классы)

Подготовила: Дудник О. С.

2020 г.

Цель: Оценивание знаний экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни.

Задачи:

1.

Выявить

у

детей

наличие

экологической

культуры

(активного

отношения к поведению окружающих, чувство любви и привязанности

к

животным,

умение

сопереживать

попавшим

в

беду

зверям,

понимание значимости окружающей среды для жизни людей);

2.

Оценить знания детей о здоровом образе жизни, умения заботиться о

своем здоровье ;

3.

Развивать мышление, память, сообразительность, речь;

4.

Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в команде, в

группах, помогать друг другу и сопереживать другим.

Предварительная работа: В течении полугода ежедневно проводятся

занятия, согласно плана работы, где изучаются темы по различным

направлениям.

На

моих

занятиях

большое

внимание

уделялось

экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни. К занятию

приготовила презентацию для интерактивной доски, картинки с заданиями и

сюжетные ситуации.

Оборудование: интерактивная доска, игрушка Маша, картинки с ситуациями

по экологии, карточки с ситуациями и с заданиями, картинки – пары,

картинки Смешариков для релаксации, небольшие сюрпризы для детей.

Ход:

1. Орг. момент:

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поэтому повернитесь,

улыбнитесь, поприветствуйте гостей и больше не отвлекайтесь.

- Ребята, прошло 1 полугодие, и мы подводим итоги того, чему вы научились

за прошедший период. На уроках вы выполняете контрольные работы, а

сегодня мы покажем, как вы освоили материал, который изучали на занятиях.

- К нам в гости пришла Маша(игрушка). Она сказала мне, что часто попадает

в неприятные истории, давайте мы с вами расскажем ей и покажем как надо

вести себя в той или иной ситуации, как выбрать правильное решение, как

работать в команде и как правильно вести себя на занятии.

- Наше занятие будет проходить в виде путешествия по станциям. На каждой

станции для вас приготовлены определенные задания и если вы их все

выполните, то в конце занятия вас ждет сюрприз. И так мы отправляемся в

путешествие. Сели удобно. Поехали (звучит песенка «Букашка паровозик»).

2. Основная часть:

1 станция «Экологическая»

1 задание – игры «Выбери друга»(индивидуально)

- Для начала мы проведем игру «Выбери друга». Что бы отправиться в наше

путешествие вы должны будете выбрать друга, а для этого необходимо

ответить на вопрос «С каким мальчиком или девочкой вы хотели бы

дружить? Почему?» (ребятам предлагается рассмотреть картинки и ответить

на вопрос и выбрать друга).

Картинки: девочка рассматривает бабочку, мальчик ловит бабочку сачком;

мальчик ломает ветку у дерева, дети сажают дерево; мальчик стреляет из

рогатки,

мальчик

помогает

выпавшему

птенчику,

мальчик

повесил

скворечник; мальчики бросают мусор в лесу, дети собирают мусор; девочки

рвут ландыши, мальчик нюхает цветы, девочка поливает цветы.

Планируемый результат: девочка рассматривает бабочку, дети сажают

дерево, мальчик помогает выпавшему птенчику, мальчик повесил

скворечник, дети собирают мусор, мальчик нюхает цветы, девочка поливает

цветы.

2 задание – «Твои действия» (Работа в парах)

- Задание заключается в следующем, я на каждый стол раздам карточки с

вопросом, вы должны посовещаться друг с другом и кто-то один будет

отвечать.

- Если ты встретишь бездомного котенка, как ты поступишь?

- Если ты увидишь, как собака гоняется в парке за белочкой, как ты

поступишь?

- Девочки рвут весной подснежники, как ты поступишь?

- Птенчик выпал из гнезда, как ты поступишь?

- Ты увидишь, что у птички сломано крыло, как ты поступишь?

- Мы с вами выяснили, что природу и её обитателей надо беречь и охранять.

Если мы будем губить все вокруг нас, то природа погибнет, станет

безжизненной.

3 задание – Игра «Я выбираю…»(индивидуально)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать окружающую природу, где бы вы хотели

жить и поднять красный или зеленый кружок..

Ребятам предлагается выбрать окружающую природу, где бы они хотели

жить (картина с красивой природой и отравленной природой).

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями станции «экологической» и

Маша благодарна вам за то, что вы научили его правилам поведения в

природе. Она тоже хочет выбрать место, где бы он хотела жить.

Отправляемся в путь дальше (музыка паровозика Букашки)

2 станция «Здоровячёк»

- Что необходимо соблюдать, что бы быть здоровым? (режим дня).

Правильно. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы свой режим дня.

1 задание – Игра «Режим дня» (2 команды)

- Каждой команде я раздам режимные моменты, вы должны их разложить по

порядку.

Разрезаны режимные моменты, необходимо разложить их по порядку.

Планируемый результат: подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак, уроки,

обед, тихий час, самоподготовка, ужин, прогулка, воспитательский час,

паужин, вечерний туалет, сон.

- Проверяем, все ли правильно составили свой режим дня (на доске образец).

Физминутка – «Если весело живется?»

2 задание « Найди пару»

- У каждого на столе лежит картинка. Вы должны взять свою картинку,

посмотреть на неё и определить с кем она дружит. Например: картинка

«Очки» с кем они дружат? С «глазами». Правильно. Посмотрите на свои

картинки и найдите свою пару и встаньте с ней у доски. Объясните, почему

вы выбрали эту пару.

Очки - Глаза

Башмак - Ноги

Нос - Носовой платок

Ногти - Ножницы

Зубная щётка - Зубная паста

Лохматая голова - Расчёска

3 задание - Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»

(2команды).

Необходимо разделиться на две группы. Каждой группе будет дано задание.

Я сейчас вам раздам картинки где будут изображены полезные и вредные

продукты. Ваша задача найти полезные продукты и обвести их красным

фломастером,а вредные продукты зачеркнуть синим.

- Объясните, какие продукты вы зачеркнули и почему? (вредные продукты

питания).

- Молодцы, вы справились с заданиями на этой станции. Отправляемся

дальше в путь. (Музыка «Паровоз Букашка»)

3 станция «Безопасность»

1 задание – «Ошибки героев сказок» (ребятам предлагается сюжет из

сказки, а они должны определить какую ошибку допустил герой сказки)

(индивидуально)

- Сейчас вы увидите сюжетные картинки из сказок, вам необходимо

определить какую ошибку допустил герой сказки и как он должен был

поступить.

1)

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

2)

Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе

для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок»,

никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в

дом.

3) Почему лиса съела Колобка?

Вариант ответа: Потому, что нельзя разговаривать с незнакомыми

людьми.

Потому, что он один отправился гулять без взрослых.

4) Какие правила нарушены в сказке «Кошкин дом»?

Вариант ответа: Кот не закрыл дверку печи, и уголек выпал и дом

загорелся.

- Что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (позвонить по

телефону 01,

Вы правильно нашли ответы на ошибки наших героев.

А сейчас ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов:

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

01,101,112.

2. Почему телефон экстренной службы такой короткий? (простой, его легко

запомнить, на пожаре дорога каждая минута).

3. Чем можно тушить пожар? (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ,

огнетушители и др).

4. В чём разница между костром и пожаром? ( в костре огонь добрый – он

поможет согреться или приготовить пищу, а в пожаре огонь злой – он

сжигает всё без контроля).

5. Что надо сделать, чтобы костёр не превратился в пожар?

- разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы;

- не разжигать костер при сильном ветре;

- не оставлять разожженный костер без присмотра;

-перед тем, как уйти, полностью потушить.

6. Эта машина имеет красный цвет, почему ее так покрасили? (чтобы ее было

видно издалека, когда она спешит на пожар.)

3 Итог

- Наше путешествие подошло к концу. Маша хочет вам сказать большое

спасибо за то, что вы научили ее правилам поведения в природе, правилам

здорового образа жизни и безопасному поведению в окружающей

действительности и раздать вам не большие подарочки.

Релаксация «Моё настроение»

- Если вам направилось на занятии, то вы выберите веселого Смешарика,

если вам было грустно, то грустного, а если вам что-то не понятно, то

удивленного.

- Спасибо за внимание!



В раздел образования